Решение по делу № 12-126/2024 от 14.08.2024

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

        г. Самара                                                                               10 сентября 2024 года

    Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Прошина Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ФИО6 на постановление административной комиссии Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара от <дата> о привлечении ФИО7 (ИНН к административной ответственности, предусмотренной п. «а» ч.1 ст.428 Закона Самарской области № 115ГД от 1 ноября 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование,

    УСТАНОВИЛ:

     Постановлением административной комиссии Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара от <дата> ФИО8» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. «а» ч.1 ст.428 Закона Самарской области № 115ГД от 1 ноября 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей при следующих обстоятельствах: <дата> в <...> минут по адресу: г. <адрес> ФИО9 не исполнило обязанности участия в содержании территории, прилегающей к многоквартирному дому, выразившейся в непроведении мероприятий по покосу травы на прилегающей территории.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель по доверенности ФИО10. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление административной комиссии Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара от <дата>, производство прекратить, считает его незаконным и необоснованным, поскольку осматриваемая территория, которая содержалась в ненадлежащем состоянии, не относится к зоне ответственности ФИО14» на основании согласованной карты-схемы. Вина ФИО11 не доказана в рамках проведения надзорных мероприятий. Должностным лицом ФИО2 было незаконно возбуждено дело об административном правонарушении при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО13» без участия привлекаемого лица. Вынесении постановления о привлечении к административной ответственности проводилось в отсутствие общества, несмотря на то, что представитель ФИО12» явился на рассмотрение протокола. Также просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование, поскольку не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО15 обратилась в Арбитражный суд Самарской области посредством специализированного сервиса «МойАрбитр» с заявлением об оспаривании постановления в установленный законом срок. <дата> посредством автоматического извещения на адрес электронной почты ФИО16» поступило сообщение об отклонении направленного заявления. Также указал, что сотрудник, подготавливавший заявление на обжалование вышеуказанного постановления, в период с <дата> по <дата> находился в отпуске за пределами <адрес>, что воспрепятствовало исправлению заявления и повторного направления в суд. <дата> определением Арбитражного суда Самарской области по гражданскому делу по иску ФИО17» к <адрес> г.о. Самары об оспаривании постановления, заявление было возвращено административному истцу в связи с тем, что подсудно суду общей юрисдикции. <дата> жалоба была направлена в адрес Куйбышевского районного суда г. Самары.

В судебном заседании представитель ФИО18» жалобу поддержал, просил удовлетворить по изложенным основаниям, поскольку осматриваемая территория, которая содержалась в ненадлежащем состоянии, не относится к зоне ответственности ФИО19» на основании согласованной карты-схемы.

    Представитель административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара ФИО3 разрешение вопроса по жалобе оставил на усмотрение суда.

Изучив материалы административного дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Статьей 30.3 ч. 2 КоАП РФ установлено, что указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Согласно материалам дела постановление от <дата> ФИО20» получено <дата>.

ФИО21» обратилось в Арбитражный суд Самарской области посредством специализированного сервиса «МойАрбитр» с заявлением об оспаривании постановления в установленный законом срок. <дата> посредством автоматического извещения на адрес электронной почты ФИО22» поступило сообщение об отклонении направленного заявления. Также указал, что сотрудник, подготавливавший заявление на обжалование вышеуказанного постановления, в период с <дата> по <дата> находился в отпуске за пределами <адрес>, что воспрепятствовало исправлению заявления и повторного направления в суд.

Однако, согласно представленным документам, <дата> на основании определения Арбитражного суда Самарской области по гражданскому делу по иску ФИО23» к Администрации Куйбышевского района г.о. Самары об оспаривании постановления, заявление было возвращено административному истцу в связи с тем, что подсудно суду общей юрисдикции.

<дата> жалоба была направлена в адрес Куйбышевского районного суда г. Самары.

Согласно почтовому конверту жалоба ФИО24» направлена в суд <дата>, что подтверждается почтовым штемпелем и получена судом <дата>.

При проверке соблюдения сроков апелляционного обжалования необходимо иметь в виду, что соответствующий срок не считается пропущенным, если жалоба, представление были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока (часть 4 статьи 93 КАС РФ). В этом случае дата подачи апелляционных жалобы, представления определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием жалобы, представления (справка почтового отделения, копия реестра на отправку почтовой корреспонденции, уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов, и др.).

Таким образом, у ФИО25» отсутствовали законные основания и доказательства для оспаривания постановления от <дата> в установленные законом сроки, и суд считает, причину пропуска срока подачи жалобы на указанное постановление уважительной, в связи с чем, подлежит восстановлению.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

П. «а» частью 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» установлена административная ответственность за неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства Самарской области» и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившегося в непроведении мероприятий по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара, утвержденные Решением Думы городского округа Самара от 8 августа 2019 года № 444 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона Самарской области от 13 июня 2018 года N 48-ГД "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" правилами благоустройства территории муниципального образования при наличии оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, могут быть определены у себя способы установления границ прилегающей территории, в том числе, путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории с учетом особенностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона.

Под прилегающей территорией в силу статьи 2 вышеуказанного Закона, понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным этим Законом.

Решением Думы городского округа Самара от 8 августа 2019 года N 444 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Самара, которые устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее - городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа (статья 1).

Согласно части 1 и абзацем 1 части 2 статьи 6 Правил благоустройства территории городского округа Самара, содержание придомовых и прилегающих территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в объеме не менее установленного перечнем работ по содержанию жилых домов. Организация работ по содержанию и благоустройству придомовой и прилегающей территории производится организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда, либо собственниками при непосредственном управлении многоквартирным домом.

Согласно п. 1 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 года N 404 настоящие Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 5 Правил работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют на земельных участках, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, находящимся в собственности, аренде, ином праве пользования, владения физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и прилегающих к ним территориях - соответствующие физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

    Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ФИО26» к административной ответственности на основании п. «а» части 1 статьи 428 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» послужило то, что <дата> в <...> по адресу: <адрес> ФИО27» не исполнило обязанности участия в содержании территории, прилегающей к многоквартирному дому, выразившейся в непроведении мероприятий по покосу травы на прилегающей территории.

<дата> по факту допущенного нарушения членами административной комиссии Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара в отношении ФИО28» составлен протокол об административном правонарушении.

Постановлением административной комиссии от <дата> ФИО29» привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По смыслу положений статьи 26.10 во взаимосвязи с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названный Кодекс не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении; в целях проверки достоверности и допустимости имеющихся в деле доказательств судья вправе истребовать и исследовать дополнительные доказательства.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО30» к административной ответственности).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Из анализа приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен <дата> в <...> минут в отсутствие лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении – ФИО32».

Согласно материалам дела, уведомление о месте и времени составления данного протокола, адресованное ФИО31», было направлено по адресу его фактического местонахождения, а также юридическому адресу.

Согласно объяснениям представителя юридического лица, который выразил несогласие с протоколом об административном правонарушении, поскольку данная территория не относится зоне управляющей компании ООО УК «МИР».

В абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5) разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".

Указанные разъяснения применимы к случаям извещения указанного лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, должностным лицом административного органа были приняты надлежащие меры к извещению ФИО33 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Привлекая ФИО34» к административной ответственности, должностное лицо административного органа пришло к выводу о доказанности факта совершения вменяемого административного правонарушения.

Вместе с тем, с данным постановлением согласиться нельзя в связи по следующим основаниям.

Административным органом в качестве доказательства предоставлена фотография, на которой зафиксировано неисполнение обязанности по очистке прилегающей территории от мусора и других отходов производства.

Вместе с тем, согласно представленным материалам дела и исследованным в судебном заседании, адрес совершения административного правонарушения, вменяемого ФИО35 по адресу: <адрес> не относится к территории обслуживания ФИО38».

Заключением -ул о внесении изменений в реестр многоквартирных домов, в отношении которых заявителем осуществляется деятельность по управлению /пр от <дата> с <дата> исключить из реестра лицензий Самарской области сведения из многоквартирного <адрес>, деятельность по управлению которым осуществлял лицензиат ФИО36». С <дата> включить в реестр лицензий Самарской области сведения о многоквартирном <адрес>, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат ФИО37».

Согласно приказа от <дата> с <дата> указанная фотография не может быть признана допустимым доказательством по делу, поскольку должностным лицом какой либо акт об обнаружении административного правонарушения в присутствии незаинтересованных лиц составлен не был, дата и время на фотографии дописана рукой и отсутствуют сведения о лице, сделавшем эту фотографию.

Представителем ФИО40» оспаривается факт совершения инкриминируемого правонарушения виде неотнесения территории к управлению ФИО39». Каким-либо образом сопоставить указанные фотографии с другими доказательствами по делу с целью проверки их объективности не представляется возможным, в связи с чем, все сомнения трактуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно карты-схемы содержания территории, прилегающей к многоквартирному дому №<адрес>, данная территория не принадлежит к зоне содержания и обслуживания ФИО41».

Также должностное лицо не приняло во внимание при составлении протокола об административном правонарушении от <дата> объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, выразившим свое несогласие с вменяемым административным правонарушением, указав на то, что данная территория не относится к зоне обслуживания ООО ФИО42, что также подтверждается материалами дела.

Таким образом, описанный в протоколе об административном правонарушении состав вменяемого Обществу административного правонарушения не подтверждается материалами дела.

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным, обоснованным и мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении о признании лица виновным в совершении административного правонарушения не может быть основано на предположениях и противоречивых доказательствах, а должно основываться на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП PФ, суд

    РЕШИЛ:

Восстановить представителю по доверенности ФИО43 срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении от <дата> о привлечении ФИО44 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. «а» ч.1 ст.428 Закона Самарской области № 115ГД от 1 ноября 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Жалобу представителя по доверенности ФИО45А. - удовлетворить.

Постановление административной комиссии Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара от <дата> о привлечении ФИО46» к административной ответственности, предусмотренной п. «а» ч.1 ст.428 Закона Самарской области № 115ГД от 1 ноября 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»- отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО47 (ИНН прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня получения копии решения.

        Судья                                                                                               Н.М. Прошина

    <...>.

12-126/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО УК "МИР"
Другие
Представитель по доверенности Тургенева Л.А.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самара
Судья
Прошина Наталья Михайловна
Дело на странице суда
kuibyshevsky.sam.sudrf.ru
15.08.2024Материалы переданы в производство судье
10.09.2024Судебное заседание
10.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.10.2024Вступило в законную силу
01.10.2024Дело оформлено
10.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее