АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«28» ноября 2022 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ворониной М.В.,
судей Лепиной Л.Л., Ивковой А.В.
при секретаре Агафоновой М.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 44RS0001-01-2022-004163-36 (2-3479/2022) по апелляционной жалобе представителя ФКУ «Военный комиссариат Костромской области» Лукаша ФИО7 на решение Димитровского районного суда г. Костромы от 23 августа 2022 г.
Заслушав доклад судьи Лепиной Л.Л., объяснения представителя ФКУ «Военный комиссариат Костромской области» Лукаша И.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, Цветкова С.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФКУ «Военный комиссариат Костромской области» обратилось в суд с иском к Цветкову С.В. о признании недействительным удостоверения ветерана боевых действий, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий Цветкову С.В. было выдано удостоверение ветерана боевых действий серии № №, основанием чему послужило нахождение ответчика в зоне чрезвычайного положения, введенного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на территории Республики Северная Осетия и Ингушкой Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Данные факты подтверждаются справками, выданными временной администрацией на территории действия чрезвычайного положения, архивными справками. Удостоверение ветерана боевых действий является документом, подтверждающим право на предоставление мер социальной поддержки. С ДД.ММ.ГГГГ Цветков С.В. состоит на пенсионном учете в Военном комиссариате <адрес>. Ответчик с ДД.ММ.ГГГГ является получателем ежемесячной выплаты ветеранам по линии Пенсионного фонда РФ. Из материалов личного пенсионного дела ответчика, ответов из Центрального архива МЧС России усматривается, что запрашиваемыми документами архивные органы не располагают, таким образом, основания для выдачи ответчику удостоверения ветерана боевых действий с соблюдением процедуры оформления и выдачи удостоверения, отсутствуют. На основании изложенного, истец просит признать недействительным удостоверение ветерана боевых действий серии № №, выданное Цветкову С.В. <данные изъяты>
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, ГУ МЧС по <адрес>, Министерство обороны Российской Федерации.
Решением Димитровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
Исковые требования ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» к Цветкову <данные изъяты> о признании недействительным удостоверения ветерана боевых действий оставить без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель ФКУ «Военный комиссариат по <адрес>» Лукаш И.В. просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. Указывает, что применение судом нормативно-правовой базы, регулирующей порядок выдачи удостоверений ветеранов боевых действий, не соответствует фактическим положениям закона. Полагает, что суд, устанавливая факт прохождения ответчиком службы в условиях вооруженного конфликта в <данные изъяты> и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта сформировал свою позицию исходя из сведений, содержащихся в выписке из приказа командира войсковой части № о прибытии Цветкова С.В. из командировки из ФИО8, наличие ответчика в списках личного состава, находившихся в <адрес>, награждение его медалью «<данные изъяты>», и не принял во внимание и не дал правовую оценку следующим обстоятельствам. Так, согласно Перечню государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации к зоне вооруженного конфликта указанные территории не относились. Цветков С.В. был направлен в командировку в <адрес> Северная Осетия. В приказе об откомандировании ответчика в <адрес> не указана цель, характер и период выполняемых им задач, а также тот факт, что в деле отсутствовали сведения о включении воинской части, в которой истец проходил службу, в перечень воинских частей, привлекаемых для выполнения задач в условиях военного конфликта. Требования к основаниям выдачи удостоверения содержались в Порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №. Так, в соответствии с п.3 Порядка основанием для выдачи удостоверений лицам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в ФИО9 и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, подтверждающими документами рассматриваются выписки из приказов командиров и начальников, записи в военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, архивные справки и иные документы. Решение о выдаче гражданину удостоверения ветерана боевых действий, являющегося документом, подтверждающим право на предоставление мер социальной поддержки, принимается уполномоченным государством органом на основе полной и всесторонней оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на получение этого статуса и в соответствии с установленными требованиями. Таким образом, МЧС России и его территориальные органы, одним из которых является Главное управление МЧС России по <адрес>, в силу приведенных правовых норм уполномочены производить оформление и выдачу удостоверений ветеранов боевых действий в системе МЧС России и обязаны осуществлять действия, направленные на реализацию требований законодательства о недопустимости необоснованной выдачи данных удостоверений. Доводы ответчика, поддержанные судом первой инстанции, о том, что в юридически значимый период времени Цветков С.В. выполнял служебные обязанности по эвакуации населения, выполнял другие задачи гуманитарного характера без доказательств того, что данная территория относится к зоне вооруженного конфликта в период командировки ответчика, и доказательств, что ответчик участвовал в боевых действиях или контртеррористических операциях, не может служить основанием для признания ответчика ветераном боевых действий. Вынося обжалуемое решение, суд первой инстанции отмечает, что учитывал содержание «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации связанных с предоставлением дополнительных льгот и компенсаций военнослужащим и приравненным к ним лицам выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участникам боевых контртеррористических операций». При этом суд не учитывает, что предметом данного спора явилось не оспаривание льгот, а именно нарушение порядка выдачи удостоверения ветерана боевых действий Цветкову С.В. Вывод о том, что ответчик значился в списках личного состава в Чеченской Республике, награжден медалью «<данные изъяты>» не может служить поводом о признании его ветераном боевых действий.
В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена судебной коллегией в отсутствие иных участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов, что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил обучение в Костромском высшем военном командном училище химической защиты.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 проходил военную службу в войсковой части <адрес>). В период с ДД.ММ.ГГГГ - командир взвода, командир роты, старший помощник начальника <данные изъяты>.
Согласно справкам № и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным начальником штаба временной администрации <адрес>, старший лейтенант Цветков С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в служебной командировке в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, определенной Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Во время выполнения задач в зоне чрезвычайного положения Цветкову С.В. устанавливается должностной оклад и оклад по воинскому званию в двойном размере, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за три месяца.
Аналогичная запись имеется в личном деле Цветкова С.В. в графе «участие в боевых действиях».
ДД.ММ.ГГГГ Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Цветкову С.В. выдано удостоверение ветерана боевых действий БК №.
Приказом НГШ ВСРФ-ПЗ Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Цветков С.В. уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и направлен на воинский учет в военкомат <адрес>.
Полагая, что удостоверение ветерана боевых действий серии БК № было выдано Цветкову С.В. незаконно, истец обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции, проанализировав законодательство, регулирующее возникшие между сторонами правоотношения, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. При этом суд исходил из того, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие необоснованное получение Цветковым С.В. удостоверения ветерана боевых действий.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах»), который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.
Федеральный закон «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относит военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 3).
В соответствии с п.2 данного Закона порядок и условия отнесения других лиц к ветеранам боевых действий, объем их прав и льгот определяет Правительство Российской Федерации по истечении шести месяцев с начала участия граждан Российской Федерации в боевых действиях на территориях других государств или на территории Российской Федерации и не позднее одного месяца со дня их окончания.
Согласно подпунктам 1 - 5 пункта 1 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, предоставление жилых помещений, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
Статьей 16 Федерального закона «О ветеранах» определены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
К числу таких мер социальной поддержки относятся льготы по пенсионному обеспечению, предоставляемые ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 данного федерального закона, в соответствии с законодательством, а также право на ежемесячную денежную выплату ветеранам боевых действий, установленное подпунктом 3 пункта 1 статьи 23.1 этого федерального закона.
Статьей 28 Федерального закона «О ветеранах» определено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 г. или Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенных выше положений Федерального закона «О ветеранах» Правительство Российской Федерации Постановлением от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» утвердило единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий, его описание и инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета данного удостоверения (далее - Инструкция от 19 декабря 2003 г. № 763).
Пунктом 1 Инструкции предусмотрено, что удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона «О ветеранах», является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.
Выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы (п. 2 Инструкции)
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» выдача удостоверения ветерана боевых действий единого образца осуществляется лицам, указанным в подпунктах 1 - 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», кроме лиц, упомянутых в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, - федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, направлявшим (привлекавшим) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий, либо федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, осуществляющим в настоящее время функции в установленной сфере деятельности упраздненных государственных органов, направлявших (привлекавших) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий.
В соответствии с названным Постановлением Правительства РФ приказом министра Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30 июня 2004 г. № 310 (действовавшим в момент выдачи Цветкову С.В. удостоверения) утверждена Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с п.1 данной Инструкции выдача удостоверений ветерана боевых действий производится, в том числе военнослужащим, сотрудникам МЧС.
Основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в пункте 1 настоящей Инструкции, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в <адрес> и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с ДД.ММ.ГГГГ г., является документально подтвержденный факт прохождения военной службы (службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», а также нахождения военнослужащих (сотрудников и работников ГПС МЧС России) в командировке в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, согласно приказов соответствующих должностных лиц, а выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с августа 1999 г. - факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»
В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов командиров (начальников), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, архивные справки и иные документы (п.3 Инструкции).
Порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах согласно абзацу первому ст. 7 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-1 определяет Правительство Российской Федерации.
Такой порядок определен постановлением Правительства РФ от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицам задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций».
Так, пунктом 1 данного Постановления установлены дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (далее именуются - дополнительные гарантии и компенсации), которые предоставляются военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп (далее именуются - военнослужащие) и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются - сотрудники), в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи:
по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);
в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.
Пунктом 2 указанного Постановления предусмотрено, что военнослужащим и сотрудникам предоставляются дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> Республики Северная Осетия было введено чрезвычайное положение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к названному федеральному закону (п. 3 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах»).
В разделе III этого перечня к числу территорий и периодов ведения боевых действий отнесены в том числе: выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г.
Как было указано выше, согласно справкам № и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным начальником штаба временной администрации <адрес>, старший лейтенант Цветков С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в служебной командировке в зоне действия чрезвычайного положения на территории <данные изъяты>, определенной Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Во время выполнения задач в зоне чрезвычайного положения Цветкову С.В. устанавливается должностной оклад и оклад по воинскому званию в двойном размере, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за три месяца.
Аналогичная запись имеется в личном деле Цветкова С.В. в графе «участие в боевых действиях».
Командир взвода Цветков С.В. значился в списках личного состава № находящегося в <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № (том 1 л.д.186-187).
Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № старший лейтенант Цветков С.В. за отличные показатели в боевой подготовке, особые личные заслуги в подготовке и оказании гуманитарной помощи населению Чеченской Республики и восстановлению объектов народного хозяйства, самоотверженность и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, от имени Президента РФ награжден медалью «За отличие в воинской службе» I степени.
Названные документы явились основанием для выдачи Цветкову С.В. ДД.ММ.ГГГГ удостоверения ветерана боевых действий.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что законность вышеназванных приказов в установленном законом порядке не оспорены, недействительными не признаны, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования истца.
Более того, рассматривая дело, суд первой инстанции правомерно принял во внимание архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ № №, выданную Центральным архивом МЧС России, согласно которой «в приказе командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № по строевой части значится: полагать убывшим ст.лейтенанта Цветкова С.В. командира взвода <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ с.<адрес>: распоряжение МЧС; в приказе командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № по строевой части значится: полагать прибывшим и приступившим к исполнению служебных обязанностей <данные изъяты> Цветкова С.В., командира <данные изъяты>
Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно учел правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2016 г), утвержденного Президиумом ВС РФ 19 октября 2016 г., указав, что Цветков С.В. в составе войсковой части находился в зоне и в период вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, выполнял в указанной местности и в период задачи по нормализации обстановки, которые на него были возложены в связи с прохождением службы, что подтверждается названными выше документами, а также награждением его медалью <данные изъяты> за отличные показатели в боевой подготовке, особые личные заслуги в подготовке и оказании гуманитарной помощи населению Чеченской Республики и восстановлению объектов народного хозяйства, самоотверженность и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга.
Доводы апелляционной жалобы представителя истца по сути аналогичны тем, которые он приводил в суде первой инстанции, все они являлись предметом рассмотрения суда и были оценены судом. Эти доводы выводов, к которым пришел суд, не опровергают, по существу основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств по делу, однако оснований для иной оценки исследованных судом доказательств судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Димитровского районного суда г. Костромы от 23 августа 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФКУ «Военный комиссариат Костромской области» Лукаша <данные изъяты> – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трёх месяцев с момента вынесения во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи:
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 5 декабря 2022 г.