Дело № 2-27/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Тиличики Олюторский район Камчатский край 17 марта 2016 года
Олюторский районный суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Орлова А.В.,
при секретаре Житник Н.С.,
с участием:
представителя истца помощника прокурора Олюторского района Адамко А.А.,
представителя ответчика главного врача Филипповой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Олюторского района Камчатского края Слезко П.А. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Камчатского края «Олюторская районная больница» об обязании установить в здании поликлиники с терапевтическим отделением со стационаром, расположенном по адресу: Камчатский край, Олюторский район, с.Тиличики, ул. Центральная, д.22, систему оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Олюторского района Камчатского края Слезко П.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Камчатского края «Олюторская районная больница» (далее ГБУЗ КК «Олюторская районная больница») с вышеназванным иском.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Олюторского района проведена проверка по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности в специализированных учреждениях здравоохранения, образования и социального обслуживания с круглосуточным пребыванием инвалидов, престарелых, детей и иных социально незащищенных категорий, в ходе которой установлено, что в здании поликлиники с терапевтическим отделением со стационаром ГБУЗ КК «Олюторская районная больница», расположенном по адресу: Камчатский край, Олюторский район, с.Тиличики, ул. Центральная, д.22, установленная система оповещения людей о пожаре, подает звуковой сигнал, без учета индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения (световой, речевой, вибрационный). Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от 27 января 2016 года, проведенной прокуратурой района совместно с сотрудником Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Камчатскому краю. Считает, что невыполнением ГБУЗ КК «Олюторская районная больница» требований законодательства о пожарной безопасности создается угроза жизни и здоровью граждан, находящихся на стационарном лечении и иных лиц, а также медицинского персонала, находящихся на круглосуточном дежурстве. Ссылаясь на ст.ст. 1,3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.ст. 5, 6, 81, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Устав ГБУЗ КК «Олюторская районная больница» просил суд обязать ГБУЗ КК «Олюторская районная больница» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу установить в здании инфекционного отделения ГБУЗ КК «Олюторская районная больница», расположенном по адресу: Камчатский край, Олюторский район, с.Тиличики, ул. Центральная, д.22, автоматическую систему оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения.
Представитель истца помощник прокурора Олюторского района Камчатского края Адамко А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Уточнил срок исполнения исковых требований прокурора в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Ответчик ГБУЗ КК «Олюторская районная больница», в лице главного врача Филипповой Л.В., действующей в силу прав по должности, в своем письменном заявлении исковые требования признала в полном объеме. В судебном заседании просила установить срок исполнения исковых требований прокурора в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Третье лицо Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, извещенное о дате, времени и месте судебного разбирательства, в лице представителя по доверенности Салатовой Е.В. просило рассмотреть дело в отсутствие представителя. В письменном отзыве выразила согласие с требованиями прокурора.
Третье лицо Министерство здравоохранения Камчатского края, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, письменное мнение относительно исковых требований суду не представило.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд нашел возможным, рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав мнение истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) определяет пожарную безопасность как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под мерами пожарной безопасности понимаются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Из положений статьи 3 указанного закона следует, что система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.
В соответствии со ст.ст. 37, 38 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Пункт 4 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 123-ФЗ) устанавливает, что система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В силу п.2 ч.1 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, когда в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 2 ст. 81 Федерального закона № 123-ФЗ величина индивидуального пожарного риска в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, зданиях и сооружениях повышенной этажности, а также в зданиях и сооружениях с пребыванием детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижениями должна обеспечиваться в первую очередь системой предотвращения пожара и комплексом организационно-технических мероприятий.
В силу ч. 12 ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.
В соответствии с п. 3.1 раздела 3 Устава ГБУЗ КК «Олюторская районная больница» исполнительным органом Учреждения (руководителем) является Главный врач.
Из подпункта «с» пункта 3.2.5 раздела 3 Устава следует, что руководитель Учреждения обязан обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников учреждения.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено письменными доказательствами, что здание поликлиники с отделением терапии со стационаром, расположенное по адресу: Камчатский край, Олюторский район, с. Тиличики, ул. Центральная, д.22 закреплено за ГБУЗ КК «Олюторская районная больница» на праве оперативного управления.
Проверкой по соблюдению требований законодательства РФ о пожарной безопасности в специализированных учреждениях здравоохранения, образования и социального обслуживания с круглосуточным пребыванием инвалидов, престарелых, детей и иных социально незащищенных категорий выявлено, что здание в нарушение ч. 12 ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ существующая система оповещения людей о пожаре подает звуковой сигнал без учета индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения (световой, речевой, вибрационный).
Ответчик исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Согласно ст. 9 ГК РФ стороны по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Оценив признание иска ответчиком, суд находит, что оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, сделано добровольно. Последствия признания иска представителю ответчика Филипповой Л.В. разъяснены и понятны.
На основании изложенного признание иска ответчиком принимается судом.
При таких обстоятельствах, требования прокурора Олюторского района Камчатского края Слезко П.А. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Камчатского края «Олюторская районная больница» об обязании установить в здании поликлиники с терапевтическим отделением со стационаром ГБУЗ КК «Олюторская районная больница», расположенном по адресу: Камчатский край, Олюторский район, с.Тиличики, ул. Центральная, д.22, автоматическую систему оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Учитывая обстоятельства дела, характер и объем работ, которые необходимо произвести, а также требования разумности, суд считает возможным установить ответчику срок для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности в течение пяти месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 61.2 БК РФ, ст. 333.19 НК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в бюджет Олюторского муниципального района в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Олюторского района Камчатского края Слезко П.А. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Камчатского края «Олюторская районная больница» удовлетворить.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Олюторская районная больница» в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу установить в здании поликлиники с терапевтическим отделением со стационаром ГБУЗ КК «Олюторская районная больница», расположенном по адресу: Камчатский край, Олюторский район, с.Тиличики, ул. Центральная, д.22, автоматическую систему оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Олюторская районная больница» в бюджет Олюторского муниципального района государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Олюторский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья А.В. Орлов