УИД 11RS0№...-70 Дело №...а-2470/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики ФИО3
в составе председательствующего судьи Койковой Т.А.,
при секретаре ФИО5,
с участием административного истца ФИО4, представителя административных ответчиков ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3, УФИО1 по Республике ФИО3, ФИО1 и заинтересованного лица ФКУЗ МСЧ-11 ФИО1 М.В.,
рассмотрев 23 марта 2022 года в открытом судебном заседании в ... посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к УФИО1 по Республике ФИО3, ФИО1, ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3 о признании действий (бездействия) выразившихся в ненадлежащих условиях содержания в период с ** ** ** по ** ** ** незаконными, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,
установил:
ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к УФИО1 по Республике ФИО3 о признании действий (бездействия), выразившихся в ненадлежащих условиях содержания в ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3 в период с ** ** ** по ** ** ** незаконными, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 1500000 рублей.
В обоснование заявленных требований указал, что на основании постановления Сыктывкарского городского суда Республики ФИО3 от ** ** ** содержался в ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3 в период с ** ** ** по ** ** ** в ненадлежащих условиях, а именно: по приезду был помещен в камеру подвального помещения на 1 сутки, которая не отапливалась, отсутствовала принудительная вентиляция, туалет не был огорожен, стояла чаша Генуя без крышки, исходил неприятный запах, в камере было грязно, не убирались, на кровати было спать неудобно, в камере находилось еще 6 человек, дневной свет не попадал в камеру из-за решеток на окне; на следующий день перевели в камеру №... карантинного отделения на 2 этаже, затем в содержался в камерах 14, 12, 25, 77, 25, 24, 26, 29, 24, 3, 4, 5, 6 где нарушались нормы площади камеры на одного человека, так как содержалось 5 человек, место для питания было одно, приходилось питаться по очереди, отсутствовала горячая вода, принудительная вентиляция, холодильник, место для хранения продуктов питания, не было места для сушки белья, хранения книжных принадлежностей, отсутствовал телевизор, помывка в бане осуществлялась один раз в неделю, постельное белье выданное после стирки было плохо просушено, гулять выводили 1 час в сутки, дворик грязный, в зимнее время не очищен от сугробов, питание было плохого качества, постельные принадлежности выдавались один раз в плохом состоянии. В дополнениях к административному иску указал, за весь период его содержания в СИЗО-1 он постоянно находился под наблюдением видеокамер, при этом за пультом управления видеокамеры сидела женщина, что также причиняло ему страдания, так как имело место вторжение в личное пространство.
Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены ФИО1, ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3, в качестве заинтересованных лиц ФКУЗ МСЧ-11 ФИО1, начальник ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3.
В судебном заседании, проведенном посредством ВКС ФИО4 на удовлетворении требований настаивал.
Представитель административных ответчиков УФИО1 по Республике ФИО3, ФИО1, ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3 и заинтересованного лица ФКУЗ МСЧ-11 ФИО1 М.В. возражал против удовлетворения требований.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Суд определил, рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от ** ** ** и требованиями, содержащимися в постановлениях Европейского Суда по правам человека, условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Федеральным законом от ** ** ** №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от ** ** ** №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», УИК РФ, КАС РФ в части введения положений о праве на получение компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.
Положениями статьи 12.1 УИК РФ установлено, что лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (ч. 1). Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (ч. 2).
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от ** ** ** № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее Федеральный закон от ** ** ** № 103-ФЗ) подозреваемый, обвиняемый в случае нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий их содержания под стражей имеют право обратиться в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, в суд с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.
При этом из статьи 4 Федерального закона от ** ** ** № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что финансовое обеспечение выплаты компенсации за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.
При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 статьи 227.1 КАС РФ, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (ч. 5).
Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации допускается возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктами 2, 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ** ** ** №... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц.
Условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
Частью 2 ст. 10 УИК РФ предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируются Федеральным законом № 103-ФЗ от ** ** ** «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
В силу статьи 15 указанного Федерального закона № 103-ФЗ в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно статьи 23 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО4 содержался в ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3 в период с ** ** ** по ** ** **, после убыл в ФКУ ИК -19 УФИО1 по РК. Содержание административного истца в ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3 было обусловлено его участием в судебных разбирательствах по уголовному делу.
При этом административный истец размещался в следующих камерах: №... (карантинное отделение) ** ** **, №... с ** ** ** по ** ** **, №... с ** ** ** по ** ** **, №... с ** ** ** по ** ** ** и с ** ** ** по ** ** **, №... с ** ** ** по ** ** **, №... с ** ** ** по ** ** ** и с ** ** ** по ** ** **, №... с ** ** ** по ** ** ** и с ** ** ** по ** ** **, №... с ** ** ** по ** ** **.
Из таблицы покамерного размещения ФИО4 в ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3 в период с ** ** ** по ** ** ** следует, что нормы санитарной площади в камерах на одного человека не всегда соблюдались, имели место как грубые нарушения, так и незначительные отклонения от соблюдения нормы, кроме времени содержания в период с ** ** ** по ** ** **.
Нахождение в камерах №..., 4, 5, 6, расположенных на 1 этаже, относящихся к сборным камерам, для временного размещения обвиняемых при этапировании в суды носило временный и непродолжительный характер, учет количества одновременного содержания в них лиц Учреждением не ведется. При этом из акта проверки филиала ЦГСЭН ... от 22-** ** ** следует, что камеры оборудованы туалетом, освещение и температура воздуха в данных камерах в норме, ГВС отсутствует.
ФИО2 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ** ** ** №.../пр утвержден и введен в действие Свод правил «308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)».
Пунктом 19.2.1 главы 19 приведенного Свода правил предусмотрено, что здания ИУ должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям СП 30.13330, СП 31.13330, СП 32.13330, СП 118.13330, (4), а также других действующих нормативных документов.
В соответствии с пунктом 19.2.5 Свода Правил подводку холодной и горячей воды следует предусматривать к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.).
Требования о подводке горячей воды к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях были предусмотрены также Инструкцией по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста Российской Федерации (далее - Инструкция СП 17-02), утвержденной Приказом Минюста Российской Федерации от ** ** ** №...-ДСП, утратившей силу на основании ФИО2 Минюста ФИО1 от ** ** ** №...-ДСП.
Согласно пункту 8.1.1 СанПиН 2.** ** **-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от ** ** ** №..., в жилых зданиях предусмотрено хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализация и водостоки.
В силу положений Федерального закона от ** ** ** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
С учетом изложенного, обеспечение помещений исправительных учреждений, в том числе следственных изоляторов, горячим водоснабжением является обязательным.
Поскольку камеры, в которых содержался административный истец, не имели горячего водоснабжения, что в ходе рассмотрения стороной ответчика не отрицалось, суд приходит к выводу об установлении в ходе рассмотрения дела нарушений прав административного истца в период с ** ** ** по ** ** **, что свидетельствует о ненадлежащих условиях его содержания в ФКУ СИЗО-1.
Указание административного истца на отсутствие в камерах водонагревательных приборов, судом отклоняются, поскольку пунктом 43 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных ФИО2 Минюста ФИО1 от ** ** ** N 189 предусмотрено, что при отсутствии в камере водонагревательных приборов либо горячей водопроводной воды горячая вода для стирки и гигиенических целей и кипяченая вода для питья выдаются ежедневно в установленное время с учетом потребности, таким образом, административный истец не был лишен возможности получить кипяченую воду для питья согласно графику, установленному в изоляторе.
Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденными ФИО2 Министерства юстиции РФ от ** ** ** №..., установлены требования к оборудованию камер СИЗО.
Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний утверждены постановлением Правительства РФ от ** ** ** №....
В соответствии с п. 42 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных ФИО2 Минюста ФИО1 от ** ** ** N 189, каждая камера режимного корпуса СИЗО-1 в числе прочего оборудована: шкафом для продуктов, радиоточкой с приемником, окнами с форточками, ночными светильниками, огороженными напольной чашей (унитазом) и умывальником, стандартными лампами дневного света, обеспечивающими достаточное освещение помещений в соответствии с санитарными и техническими требованиями действующего законодательства. Также камеры режимного корпуса учреждения оборудованы приточно- вытяжной вентиляционной системой «Remak», поддерживающей среднюю температуру воздуха в камерах +20 - +22 градуса. Косметический ремонт камер режимного корпуса следственного изолятора проводится ежегодно в соответствии с графиком, утверждаемым начальником учреждения.
Указанное подтверждается представленными стороной ответчика в материалы дела актами Филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-11 ФИО1 от ** ** **, от ** ** **, от ** ** **, от** ** **, от ** ** **.
Наличие в камерах навесных шкафов опровергает доводы административного истца об отсутствии мест для хранения продуктов, а также размещения книг и журналов.
Также в соответствии с требованиями п. 17 и п. 40 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных ФИО2 Минюста ФИО1 от ** ** ** N 189, административный истец был обеспечен матрацем, подушкой, одеялом, двумя простынями, наволочкой и предметами общего обихода, что подтверждается покамерной карточкой ФИО4
Довод административного истца о том, что в камерах было грязно, не свидетельствует о нарушении его прав, так как обязанность уборки камер лежит на обвиняемых (подозреваемых), что прямо предусмотрено Правилами поведения подозреваемых и обвиняемых, указанных в Приложении №... к Правилам внутреннего распорядка в СИЗО.
Пунктом 1 указанных правил установлено, что подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах (далее - СИЗО), обязаны: проводить уборку камер и других помещений в порядке очередности, установленной администрацией учреждения.
Дежурный по камере обязан: подметать и мыть пол в камере, производить уборку камерного санузла, прогулочного двора по окончании прогулки (пункт 2).
Доводы административного истца о несоответствии прогулочного дворика, признаются не состоятельными.
В силу пункта 136 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы прогулка проводится на территории прогулочных дворов. Прогулочные дворы оборудуются скамейками для сидения и навесами от дождя. Во время прогулки несовершеннолетним предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр. Прогулочные дворы для женщин с детьми засаживаются зеленью и оборудуются песочницами.
Пунктом 134 указанных Правил установлено, что подозреваемые и обвиняемые, в том числе водворенные в карцер, пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа, несовершеннолетние - не менее двух часов. Продолжительность прогулки устанавливается администрацией СИЗО с учетом распорядка дня, погоды, наполнения учреждения и других обстоятельств.
Из исследованных судом доказательств следует, что прогулочные помещения организованы в соответствии с приложением N 67 к Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденной ФИО2 Минюста ФИО1 от ** ** ** N 204-дсп., при этом наличие в прогулочных двориках для мужчин брусьев и турника не предусмотрено. Прогулка предоставлялась ФИО4 в соответствии с Правилами, не менее час, на что указано самим заявителем в иске.
В соответствии с пунктом 44 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных ФИО2 Минюста РФ от ** ** ** №..., подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 83 ФИО2 от ** ** ** №... приготовление пищи организуется в соответствии с раскладкой продуктов, технологией ее приготовления и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Судом первой инстанции установлено, что прием пищи в ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по РК осуществлялся 3 раза в день, в часы, установленные п. 161 Правил внутреннего распорядка дня в СИЗО-1. Качество питания постоянно проверялось медицинским работником, а также дежурным помощником начальника учреждения. Готовая пища ежеквартально подвергалась лабораторному исследованию на калорийность в Филиале «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-11 ФИО1, что подтверждается актами от ** ** **, от ** ** **, от ** ** **, от** ** **, от ** ** **, а также проводятся исследование проб пищевых продуктов. Также установлено, что административный истец получал повышенную норму питания на основании пп.4 п.1 и пп. а п.2 приложения №... ФИО2 №... от ** ** **.
Ссылка на то, что порции по дополнительному питанию должны быть гораздо больше чем давали истцу, является субъективным мнением ФИО4 Более того, из справки начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения следует, что в случае отсутствия каких-либо продуктов, делается замена одних продуктов питания другими, строго в соответствии с Приложением №... к ФИО2 №....
Также установлено, что помывка содержащихся в СИЗО -1 лиц, осуществляется в банно-прачечном комплексе в соответствии с утвержденным начальником учреждения графиком в соответствии с пунктом 45 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных ФИО2 Минюста ФИО1 от ** ** ** №..., не реже одного раза в неделю подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку, им предоставляется возможность помывки в душе продолжительностью не менее 15 минут. Смена постельного белья осуществляется еженедельно после помывки в душе.
При этом каких-либо доказательств того, что постельное выдавалось влажное, рваное, не пригодное для использования материалы дела не содержат, с соответствующими заявлениями ФИО4 к администрации учреждения не обращался.
Наличие в камерах видеонаблюдения, с учетом положений ст. 34 Федерального закона от ** ** ** N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и ст. 83 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации является частью механизма, обеспечивающего режим содержания подозреваемых и обвиняемых, соблюдение их прав и исполнение ими обязанностей.
Каких-либо доказательств, с достоверностью свидетельствующих о нарушениях приватности, в том числе санитарного узла, материалы дела не содержат и суду представлено не было, поскольку помещение санитарного узла огорожено от остальной части камеры, что следует из представленных фотоматериалов.
Принимая во внимание, что нарушения условий содержания административного истца в период с ** ** ** по ** ** ** в ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3, в части отсутствия горячего водоснабжения, а также несоблюдения норм по площади нашли свое подтверждение, принимая во внимание продолжительность данных нарушений, обстоятельства, при которых допускались нарушения, их последствия для административного истца, который претерпевал нравственные и физические страдания, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении.
При рассмотрении судом требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении интересы Российской Федерации представляет главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (ч. 4 ст. 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В соответствии с пп. 12.1 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и согласно пункту 3 указанной статьи выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
Согласно п.п. 6 п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ** ** ** N 1314, ФИО1 осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
Таким образом, надлежащим административным ответчиком по выплате компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении является ФИО1.
При вынесении решения по настоящему делу, судом учитываются разъяснения, изложенные в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ** ** ** №... «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», согласно которым при удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 ГК РФ, в резолютивной части решения суд указывает на взыскание вреда с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств за счет казны Российской Федерации.
Принимая во внимание фактические обстоятельства настоящего дела, с учетом требований разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний за счет средств казны Российской Федерации компенсацию в размере 46 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО4 удовлетворить частично.
Признать действия ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3 в части ненадлежащих условий содержания ФИО4 в период с ** ** ** по ** ** ** незаконными.
Взыскать с Российской Федерации в лице ФИО1 за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО4 компенсацию за ненадлежащие условия содержания в ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3 в размере 46 000 (сорок шесть тысяч) рублей.
В удовлетворении исковых требований ФИО4 к УФИО1 по Республике ФИО3, ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по Республике ФИО3 о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания – отказать.
Исполнение решения в части взыскания денежных средств произвести путем безналичного перевода на банковский счет ФИО4 по следующим реквизитам:
ФИО3 получателя: Отделение – НБ Республика ФИО3// УФК по Республике ФИО3 ...,
ИНН 1102004334, КПП 110201001, БИК 048702001, КБК 32№..., р/с 4030 2810 1000 0100 0042, получатель УФК по Республике ФИО3 (ФКУ ИК-19 УФИО1 по Республике ФИО3, л/с 050 711 661 60)
В назначении платежа указать: ФИО4, ** ** ** г.р.,
Решение суда в части удовлетворения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики ФИО3 через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Т.А. Койкова
Мотивированное решение изготовлено ** ** **.