Решение по делу № 2а-315/2020 от 29.06.2020

Дело №2а-315/2020

УИД: 21RS0004-01-2020-000359-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2020 года     п.Вурнары

     Чувашской Республики

Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе:

председательствующего судьи Филиппова О.А.,

при секретаре Спиридоновой С.Н.,

с участием:

помощника прокурора Вурнарского района Чувашской Республики- Петрова И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному иску и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии о признании информации информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с административным иском к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», расположенной по URL-адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой Вурнарского района во исполнение п.2.4 приказа прокурора Чувашской Республики от 13.09.2019 года №161 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 29.12.2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В ходе проверки в сети «Интернет» выявлена следующая Интернет-страница, содержащая видеоролик с агрессивным поведением несовершеннолетних и в их отношении, драками между детьми, избиением детей: <данные изъяты> Войти на сайт и ознакомиться может любой человек, в том числе несовершеннолетний, так как вход свободный, регистрация и пароль не требуются. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются актом проверки и распечаткой скриншотов указанной Интернет-страницы. В ходе проверки посредством официального сайта аккредитованного регистратора доменного имени- АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <данные изъяты> установлено, что сведения о владельце и администраторе вышеуказанного сайта, его юридическом адресе, отсутствуют. Согласно общедоступным сведениям с сайта <данные изъяты> информация о владельце сайта отсутствует, сайт <данные изъяты> зарегистрирован в Российской Федерации. При проверке URL-адреса: <данные изъяты> через форму, размещенную на сайте Федеральной службы но надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций <данные изъяты> установлено, что в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации, запрещено, данные об Интернет-страницах с указанными адресами отсутствуют. При проверке ограничения доступа к указанным страницам сети «Интернет» через форму, размещенную на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адресу: <данные изъяты> установлено, что меры по ограничению доступа к Интернет-странице с указанным URL-адресом, не принимались. Установлено, что доступ на указанную Интернет-страницу свободный, не требующий предварительной регистрации, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой пользователь, в том числе несовершеннолетние лица, что может побудить детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью. Установить владельцев сайтов, на которых размещена указанная Интернет-страница, не представляется возможным. В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других, лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В силу п.6 ст.10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Статьями 111, 112, 115 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью, статьей 118 УК РФ- за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности; ст.119 УК РФ- за угрозу убийством и причинением тяжкого вреда здоровью; ст.117 УК РФ- за истязание. Статьей 6.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Статья 213 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за хулиганство- грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия; по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Ответственность за мелкое хулиганство предусмотрена ст.20.1 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится, в том числе, информация: оправдывающая противоправное поведение; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом; побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; содержащая нецензурную брань. В соответствии с ч.1 ст.15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В силу п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч.2 ст.15.1 Федерального закона, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п.5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии со ст.12 ГК РФ способом защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержащим информацию, причиняющую вред здоровью граждан, в том числе здоровью и развитию несовершеннолетних. В силу положений указанных выше законов информация, размещенная на сайте <данные изъяты>, относится к запрещенной. Согласно ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Обращение прокурора с административным иском в интересах неопределенного круга лиц направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам, и не обусловлено возникновением гражданских прав и обязанностей, основания которых предусмотрены ст.8 ГК РФ, подлежащих защите в порядке гражданского судопроизводства.

В судебном заседании помощник прокурора Вурнарского района- Петров И.С. административный иск поддержал по изложенным основаниям, дополнительно пояснив, что на сайте размещена видеозапись с заголовком «Избиение школьника», которая побуждает несовершеннолетних к совершению преступлений, имеются жестокие кадры о применении насилия именно между несовершеннолетними.

Представитель административного ответчика- Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном отзыве просил рассмотреть дело без их участия.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя административного ответчика.

Выслушав доводы и.о. прокурора Вурнарского района, помощника прокурора Вурнарского района- Петрова И.С., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.2 ст.265.1 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании информации запрещенной подается в районный суд по адресу административного истца либо по адресу или месту жительства административного ответчика.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Частью 1 ст.9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.6 ст.10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: информация, предусмотренная ч.2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей; информация, которая предусмотрена ч.3 настоящей статьи с учетом положений статей 7-10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

Как следует из ч.2 ст.5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; содержащая изображение или описание сексуального насилия; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера; о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Частями 1, 2 ст.11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусмотрено, что оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную ч.2 ст.5 настоящего Федерального закона, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с ч.2 ст.5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

Согласно акту помощника прокурора Вурнарского района Чувашской Республики Петрова И.С. от ДД.ММ.ГГГГ и приложенным к нему распечаткам с сайта, в ходе проверки в сети «Интернет» выявлена Интернет-страница <данные изъяты>. На данном сайте размещен видеоролик с агрессивным поведением несовершеннолетних и в их отношениях, драками между детьми, избиением детей. Войти на сайт и ознакомиться может любой человек, в том числе несовершеннолетние, так как вход свободный, регистрация и пароль не требуются.

Статьей 6.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Статьей 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статьями 111, 112, 115, 117, 118 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью, истязание.

В силу ч.ч.1, 2, 3 ст.15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч.2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п.п.1, 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 года №1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее- единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра- организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством РФ (далее- оператор реестра).

Согласно п.5 Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

В соответствии с п.9 Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую: доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию; описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией; дата и время получения решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией.

Суд приходит к выводу, что информация, содержащаяся в сети «Интернет» на Интернет-странице <данные изъяты>, и до настоящего времени находящаяся в свободном доступе, пропагандирует агрессивное поведение несовершеннолетних в их отношениях, драки между детьми, избиение детей, что свидетельствует о нарушении действующего в РФ законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрены административная и уголовная ответственность.

Тем самым нарушаются публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве.

Одним из способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст.12 ГК РФ, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

По делам о признании указанной информации, содержащейся в сети «Интернет», запрещенной на территории Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания приведенной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах административный иск и.о. прокурора подлежит удовлетворению.

В силу ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на Интернет-странице <данные изъяты>, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Направить копию вступившего в законную силу решения суда в Управление Федеральной службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии для внесения сведений в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 17 августа 2020 года.

Судья Вурнарского районного суда                    О.А. Филиппов

2а-315/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
И.О. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц
И.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики
Ответчики
Федлеральноя служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных техноллгий и массовых коммуникаций по Чувашии
Суд
Вурнарский районный суд Чувашии
Судья
Филиппов О.А.
Дело на странице суда
vurnarsky.chv.sudrf.ru
29.06.2020Регистрация административного искового заявления
29.06.2020Передача материалов судье
03.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2020Судебное заседание
23.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее