Дело № 5-79/2024
УИД 92RS0001-01-2024-002426-05
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 августа 2024 г. г. Севастополь
Судья Балаклавского районного суда г. Севастополя Зарудняк Н.Н.,
с участием представителей лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ООО <данные изъяты> – Ермолаева Д.А. и Малого М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, юридический и фактический адрес: <данные изъяты>, подвергнутого ДД.ММ.ГГГГ постановлением Балаклавского районного суда г. Севастополя административному наказанию по ч. 1 ст. 9.1 и ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей,
по ч. 1 ст. 9.1 и ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> совершило административное правонарушение в промышленности при следующих обстоятельствах.
В рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, на основании решения врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и городу Севастополю от 14 мая 2024 года № РП-421-102-о, в отношении ООО <данные изъяты> осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, в период с 20 мая 2024 года по 31 мая 2024 года проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований промышленной безопасности (а именно опасного производственного объекта «Станция газонаполнительная», рег. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно акту проверки № 31/05/2024-РП-421-102-о/А от 31 мая 2024 года, в ходе проверки на ОПО «Станция газонаполнительная» рег. № выявлены следующие нарушения требований законодательства о промышленной безопасности, а также грубые нарушения условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- отсутствует должностная инструкция лица, ответственного за безопасную эксплуатацию объекта (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
- отсутствует производственная инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, утверждённой руководителем эксплуатирующей организации (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 344 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536);
- не осуществляется проверка срабатывания предохранительных клапанов на испытательном стенде в виду недопустимости принудительного открывания клапанов на работающих сосудах с учетом свойств рабочей среды (взрывоопасная, горючая) (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 346 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536);
- отсутствует утверждённая схема включения сосуда (сосудов) с указанием: источника давления, параметров; рабочей среды; арматуры, контрольно-измерительных приборов, средств автоматического управления (при наличии), предохранительных и блокирующих устройств, в том числе место их установки (расположения) (штуцер сосуда, трубопровод) и порядковый номер (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 335 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536);
- при осмотре надземных газопроводов не проводится проверка состояния окраски газопроводов и их текущий ремонт (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 47, 49 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- при осмотре надземных газопроводов не проводится проверка состояния креплений газопроводов (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 49 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- при проведении текущего ремонта запорной арматуры в соответствии с графиком ППР утвержденного руководителем, не проводится: очистка арматуры от грязи и ржавчины; окраска арматуры (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 221, 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- не обеспечено наличие необходимого комплекта средств измерений дистанционного действия, стационарно установленных на оборудовании под давлением и в составе автоматизированных систем безопасности и управления, а также переносных для контроля параметров, влияющих на безопасность осуществляемых на ОПО оборудования под давлением, а также точность показаний средств измерений прямого действия, стационарно установленных на оборудовании в соответствии с проектной документацией на техническое перевооружение «Техническое перевооружение ОПО «Станция газонаполнительная» рег. № № ООО <данные изъяты> Устройство противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ) «Шифр – ПАЗ 03/18. (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 228 «п» пункта 335 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536);
- рукава пункта слива, налива автоцистерн не имеют даты последующего испытания (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 149 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- работники, в том числе руководители организации, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, накладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, использующих СУГ, не прошли аттестацию в области промышленной безопасности (нарушение статьи 9, статьи 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- не соблюдены требования по получению работниками дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности не реже одного раза в пять лет: <данные изъяты> Гагин А.А., <данные изъяты> Домрин М.Э. (нарушение пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
- отсутствует экспертиза промышленной безопасности на технические устройства, сооружения, применяемые на опасном производственном объекте: ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=2.5 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=4.2 м3, зав. № (нарушение статей 7, 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 461 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536);
- отсутствует экспертиза за промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта (технологический трубопровод внутриплощадочный 108 от ж/д эстакады до парка резервуаров) (нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
- отсутствует проектная документация на техническое перевооружения опасного производственного объекта (технологический трубопровод внутриплощадочный 108 от ж/д эстакады до парка резервуаров) (нарушение пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
- допущена эксплуатация технических устройтсв, применяемых на объектах, не в пределах назначенных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) назначенного ресурса), а именно: ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=2.5 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=4.2 м3, зав. № (нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № 1661 от 12 октября 2020 года);
- допущено применение на объекте технических устройств, не соответствующих требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в законную силу – требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», а именно: ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=2.5 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=4.2 м3, зав. № (нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № 1661 от 12 октября 2020 года);
- не обеспечено проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций, осуществляющих деятельность на объектах, в соответствии со ст.ст. 9, 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» <данные изъяты> – Домрин М.Э. (нарушение подпункта «е» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № 1661 от 12 октября 2020 года);
- не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно: ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=2.5 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=4.2 м3, зав. № (нарушение подпункта «з» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № 1661 от 12 октября 2020 года);
- не обеспечено наличие и функционирование приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объекте «Станция газонаполнительная» - в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, а именно: подземный горизонтальный цилиндрический сосуд, предназначенный для хранения сниженного углеводородного газа, заводской номер №; подземный горизонтальный цилиндрический сосуд, предназначенный для хранения сниженного углеводородного газа, заводской номер № (нарушение подпункта «и» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № 1661 от 12 октября 2020 года);
- отсутствуют положительные заключения экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии со ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно: ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=54 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=2.5 м3, зав. №; ёмкость для хранения газа (подземная), V=4.2 м3, зав. № (нарушение подпункта «к» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ);
- не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ООО «КрымПропан» при регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: в сведениях, характеризующих ОПО «Станция газонаполнительная» в насосно-компрессорном отделении не учтены следующие сооружения: Технологический трубопровод, диаметр 32 мм; в сведениях, ОПО «Станция газонаполнительная» в насосно-компрессорном отделении не учтены следующие сооружения: Технологический трубопровод, диаметр 57 мм (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённых приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года № 471);
- при ежесменном осматривании дежурным персоналом газопроводов и арматуры не выявляются и не устраняются утечки СУГ (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 211 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- на газопроводах объектов, использующих СУГ, не указывается направление движения потока газа (на трубопроводах жидкой и паровой фазы СУГ эстакады для приема железнодорожных цистерн) (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 211 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- в насосно-компрессорном отделении на арматуре отсутствует направленные указатели направления вращения штурвала (маховика) (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 370 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536);
- безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации не обеспечивается посредством периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инжинерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Выявленные разрушения отдельных несущих строительных конструкций (трещины в железобетонных ребристых плитах перекрытия кровли, нарушена целостность шифера) и их частей штукатурный слой стен) строительных конструкций здания (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
- при проведении технического обслуживания газопроводов и арматуры не выполняется проверка состояния пожарных гидрантов (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 212 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- отработанное масло не хранится в специально отведенном месте и не утилизируется в соответствии с требованиями по утилизации отходов I-IV классов опасности (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 91 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- повреждённые участки газопровода и деформированные фланцевые соединения не заменяются вваркой катушек длиной не менее двухсот миллиметров (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 267 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- количество персонала, выполняющего слив СУГ из автомобильных цистерн и наполнение автомобильных цистерн, допускается менее 3 рабочих (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 144 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- кровли зданий и сооружений объектов, использующих СУГ, не содержаться в исправном состоянии (наполнительное отделение и склад хранения баллонов) (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 238 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- полы во взрывопожароопасных помещениях имеют неровности, выбоины и приямки (наполнительное отделение и склад хранения баллонов) (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 239 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- на объекте, использующем СУГ, не беспечен контроль за состоянием и работой приточно-вытяжной вентиляции, проведение проверки кратности воздухообмена в помещениях не реже одного раза в три месяца (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- при техническом обслуживание газопроводов и арматуры не проводится проверка загазованности колодцев подземных коммуникаций в пределах территории объекта, использующего СУГ, по графику, утверждённому техническим руководителем объекта, использующего СУГ (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 213 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- допускается установка заплат, на повреждённых участках технологических трубопроводов (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 267 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532);
- ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования совмещает обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 232 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536);
- организация, осуществляющая эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), не обеспечивает содержание оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасные условия его эксплуатации (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536);
- не пересмотрен (разработан вновь) План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО «Станция газонаполнительная» рег. № в связи изменения сведений, содержащихся в общих или специальных разделах плана мероприятий (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «б» пункта 7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённого постановлением правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1437);
- территория объекта, использующая СУГ, не очищена от горючих материалов (травы, кустарников) (нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 242 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 532).
В судебном заседании представители юридического лица ООО <данные изъяты> Ермолаев Д.А. и Малый М.Г. вину юридического лица в инкриминируемых ему деяниях признали полностью, выявленные в ходе проверки нарушения не оспаривали, пояснив, что предприятие незамедлительно приступило к их устранению и по состоянию на момент рассмотрения дела в суде практически все нарушения устранены. В связи с тем, что ООО <данные изъяты> внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также при отсутствии грубых нарушений, при отсутствии угрозы жизни или здоровью людей, наступления аварии или катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, просил суд заменить наказание в виде штрафа предупреждением.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела на предмет относимости, допустимости и достоверности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 3 статьи 9.1 КоАП РФ, грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (статья 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
Согласно статье 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В силу пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II И III классов опасности, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 года № 1661, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются:
б) эксплуатация технических устройств, применяемых на объектах, в пределах установленных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) установленного ресурса);
г) применение на объектах технических устройств, соответствующих требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьёй 49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании»;
е) обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций, осуществляющих деятельность на объектах, в соответствии со статьями 9, 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
з) осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьёй 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
и) наличие и функционирование приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах - в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьёй 49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», в соответствии со статьёй 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
к) наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесённых в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии со статьёй 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами а-г, е-н, п-с пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (пункт 6 Положения).
Из материалов дела следует, что ООО <данные изъяты> эксплуатирующее опасный производственный объект - «Станция газонаполнительная», рег. №, по адресу: <адрес>, допустило нарушение требований законодательства о промышленной безопасности, а также грубые нарушения условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что установлено в ходе проведения плановой выездной проверки в период с 20 мая 2024 года по 31 мая 2024 года, по результатам которой 31 мая 2024 года составлен акт.
Указанные обстоятельства, а также вина юридического лица ООО <данные изъяты> в нарушении законодательства в промышленности подтверждена полностью исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 03 июня 2024 года № 03/06/2024-Ю1, содержащим подробное описание совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, он соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ;
- протоколом об административном правонарушении от 03 июня 2024 года № 03/06/2024-Ю2, содержащим подробное описание совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, он соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ;
- решением врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и городу Севастополю Яковенко В.С. от 14 мая 2024 года № РП-421-102-0 о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО <данные изъяты> (а именно его опасного производственного объекта «Станция газонаполнительная», рег. № от 17 сентября 2015 года) в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
- актом плановой выездной проверки № 31/05/2024-РП-421-102-о/А от 31 мая 2024 года, согласно которому в ходе плановой выездной проверки ООО <данные изъяты> (ОПО «Станция газонаполнительная», рег. № от 17 сентября 2015 года) выявлены нарушения требований федерального законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а также нарушения лицензионных требований федерального законодательства при эксплуатации опасного производственного объекта;
- протоколом осмотра территорий, помещений, производственных и иных объектов от 31 мая 2024 года № 31/05/2024-РП-421-102-о/П, согласно которому в ходе проверки в присутствии <данные изъяты> ООО <данные изъяты> Домрина М.Э. проведено визуальное обследование ОПО «Станция газонаполнительная», рег. № от 17 сентября 2015 года (адрес: <адрес>);
- уведомлением о временном запрете деятельности от 31 мая 2024 года;
- проверочным листом от 31 мая 2024 года;
- предписанием об устранении выявленных нарушений № 31/02/2024-РП-421-102-о/П от 31 мая 2024 года выданного ООО <данные изъяты>
Непосредственно исследовав в судебном заседании доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением предусмотренного законом порядка, логически взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, не вызывают сомнений, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности являются достаточными и изобличают ООО <данные изъяты> в содеянном.
Имеющиеся в деле процессуальные и иные документы составлены последовательно, уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, подписаны без каких-либо замечаний.
Оснований для признания недопустимыми каких-либо доказательств не имеется, так как порядок получения этих доказательств, предусмотренный нормами административного законодательства, соблюдён.
Исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина юридического лица ООО <данные изъяты> в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.1 и частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, нашла своё подтверждение в суде в полном объёме.
Неустранимых сомнений в виновности ООО <данные изъяты> не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
Действия юридического лица ООО <данные изъяты> верно квалифицированы:
- по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности;
- по части 3 статьи 9.3 КоАП РФ, как грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств по делу суд учитывает признание вины, а также принятие мер к устранению допущенных нарушений, выявленных в ходе государственного надзора, поскольку юридическим лицом к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении приняты действительные меры к устранению нарушений, о чём законным представителем предоставлены соответствующие документальные данные.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО <данные изъяты> предусмотренным статьёй 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения в течение года.
Учитывая характер совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение ООО <данные изъяты> которое внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие необратимых последствий в результате совершения правонарушений, а также то, что ООО <данные изъяты> ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, полное признание вины в инкриминируемых правонарушениях, принятие мер к устранению выявленных нарушений, суд считает возможным с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ назначить ООО <данные изъяты> наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 9.1 КоАП РФ.
Доводы представителей юридического лица о необходимости замены штрафа предупреждением, то есть о необходимости применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, подлежат отклонению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из изложенного, законодательство предусматривает наличие обязательных условий для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, среди которых: отсутствие в результате совершения административного правонарушения ряда обстоятельств, в том числе обстоятельств возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде; совершение административного правонарушения должно быть впервые. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Между тем, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО <данные изъяты> к исполнению требований законодательства в области промышленной безопасности. Таким образом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае в непринятии всех разумных и зависящих мер по выполнению требований промышленной безопасности. Осуществляя деятельность, связанную с эксплуатацией опасных производственных объектов с нарушением установленных требований, ООО <данные изъяты> создаёт прямую угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
Более того, ООО <данные изъяты> ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Данных, подтверждающих, что ООО <данные изъяты> предприняло своевременно все меры для исполнения требований в области промышленной безопасности суду не представлено.
При таких обстоятельствах ООО <данные изъяты> подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.1 и частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: расчётный счёт № 03100643000000017400, Севастополь ЦБ РФ, БИК 016711001, ИНН 7709951312, КПП 910201001, л/сч 04751А91640, ОКТМО 67000000, КБК 49811601091010001140, получатель УФК по городу Севастополю (Крымское управление Ростехнадзора), УИН 49891022406030620249.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Балаклавский районный суд города Севастополя.
Судья Н.Н. Зарудняк