Председательствующий по делу Дело № 33-1628/2024
Судья Терновая Ю.В. (номер дела в суде первой инстанции № 2-19/2024)
УИД 75RS0027-01-2023-001586-04
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Процкой Т.В.
судей Кожиной Е.А., Куклиной И.В.
при секретаре Пучковской А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 21 мая 2024 года гражданское дело по исковому заявлению Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Забайкальская топливно-энергетическая компания», Администрации городского поселения «Холбонское» об обязании совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе представителя ответчика АО «Забайкальская топливно-энергетическая компания» Хариной О.Е.
на решение Шилкинского районного суда Забайкальского края от 25 января 2024 года, которым постановлено:
Исковые требования Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Забайкальская топливно-энергетическая компания», Администрации городского поселения «Шилкинское» об обязании совершить определенные действия удовлетворить частично.
Обязать АО «ЗабТЭК» осуществить техническое освидетельствование артезианских береговых колодцев № 1, 2, 3; водовода от артезианских береговых колодцев № 1-3 до электрической отопительной котельной на участке 700 метров; очистку (промывку) скважин от иловых отложений и осыпанного гравия на артезианских береговых колодцах № 1, 2, 3; ремонт артезианского берегового колодца № 1 в связи с обрушением водозаборного окна (решетки) на обсадной трубе.
Обязать Администрацию городского поселения «Холбонское» организовать контроль за осуществлением АО «ЗабТЭК» мероприятий по техническому освидетельствованию артезианских береговых колодцев № 1, 2, 3; водовода от артезианских береговых колодцев № 1-3 до электрической отопительной котельной на участке 700 метров; очистке (промывке) скважин от иловых отложений и осыпанного гравия на артезианских береговых колодцах № 1, 2, 3; ремонта артезианского берегового колодца № 1 в связи с обрушением водозаборного окна (решетки) на обсадной трубе.
Решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению.
В удовлетворении требований к АО «ЗабТЭК», Администрации городского поселения «Холбонское» в отношении работ по изоляции теплотрассы от ТК-3 до ТК-4 - отказать.
Обязать Администрацию городского поселения «Холбонское» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по получению технических паспортов на объекты коммунальной инфраструктуры – артезианские береговые колодцы № 1, 2, 3 и передаче эксплуатирующей организации – АО «ЗабТЭК».
Заслушав доклад судьи Куклиной И.В., судебная коллегия,
установила:
Шилкинский межрайонный прокурор обратился с вышеуказанным иском в суд в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на следующее. Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к началу отопительного сезона 2023-2024 годов, по результатам которой выявлены нарушения. Проверкой установлено, что на территории Шилкинского района в п.Холбон осуществляет хозяйственную деятельность Акционерное общество «Забайкальская топливно-энергетическая компания» (далее - АО «ЗабТЭК»), являющееся ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Шилкинского района, и эксплуатирует муниципальные объекты жилищно-коммунального хозяйства в п.Холбон на основании договора аренды от 20.01.2017 года. Проверкой установлены нарушения требований эксплуатации, предусмотренные Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее - ПТЭТЭ). Выявленные нарушения создают угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, а также нарушают права граждан - потребителей услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. В уточнениях исковых требований от 06.12.2023 года, указал, что ответчиком в настоящее время установленные нарушения частично устранены. АО «ЗабТЭК», будучи организацией, эксплуатирующей объекты коммунальной инфраструктуры на территории п.Холбон Шилкинского района, заключая договор аренды от 20.01.2017 года, приняло обязательство соблюдать все нормативные требования, предъявляемые к такой деятельности, которые предполагают, в том числе, и несение расходов на реализацию необходимых для этого мероприятий, выполнение мероприятий, связанных с обеспечением безопасности оказываемых услуг. Таким образом, эксплуатируемые объекты коммунальной инфраструктуры должны пройти техническое освидетельствование, которое должен осуществить АО «ЗабТЭК». С учетом уточнений исковых требований, просил суд обязать АО «ЗабТЭК» осуществить техническое освидетельствование артезианских береговых колодцев № 1, 2, 3; водовода от артезианских береговых колодцев № 1-3 до электрической отопительной котельной на участке 700 метров; очистку (промывку) скважин от иловых отложений и осыпанного гравия на артезианских береговых колодцах № 1, 2, 3; ремонт артезианского берегового колодца № 1 в связи с обрушением водозаборного окна (решетки) на обсадной трубе; изоляцию теплотрассы от ТК-3 до ТК-4. Обязать администрацию городского поселения «Холбонское» организовать контроль за осуществлением АО «ЗабТЭК» мероприятий по техническому освидетельствованию артезианских береговых колодцев № 1, 2, 3; водовода от артезианских береговых колодцев № 1-3 до электрической отопительной котельной на участке 700 метров; очистке (промывке) скважин от иловых отложений и осыпанного гравия на артезианских береговых колодцах № 1, 2, 3; ремонта артезианского берегового колодца № 1 в связи с обрушением водозаборного окна (решетки) на обсадной трубе; изоляции теплотрассы от ТК-3 до ТК-4. Обязать администрацию городского поселения «Холбонское» в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по получению технических паспортов на объекты коммунальной инфраструктуры – артезианские береговые колодцы № 1, 2, 3 и передаче эксплуатирующей организации – АО «ЗабТЭК». Решение суда обратить к немедленному исполнению (л.д.3-7, 79-86).
Определением суда от 25 сентября 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Акционерное общество «Забайкальская топливно-энергетическая компания» (л.д.45-46).
Судом постановлено приведенное выше решение (л.д.144-152).
В апелляционной жалобе представитель ответчика АО «ЗабТЭК» Харина О.Е. выражает несогласие с решением суда. Указывает, что объекты теплоснабжения, расположенные в городском поселении «Холбонское» переданы АО «ЗабТЭК» на основании договора аренды. За счет собственных средств АО «ЗабТЭК» произвело текущие ремонтные работы – ремонт теплоизоляции. Проведение работ капитального характера относится к полномочиям администрации городского поселения «Холбонское». Ссылаясь на п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, указывает, что обязанность по организации теплоснабжения и водоснабжения, в том числе подготовка всех объектов коммунального значения, обеспечивающих бесперебойное представление услуг коммунального значения, в том числе и в зимний период отопления и горячего водоснабжения населению в границах поселения возлагается на администрацию городского поселения. Следовательно АО «ЗабТЭК» не является надлежащим ответчиком по данному делу. Просит решение отменить (л.д. 162-163).
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика глава городского поселения «Холбонское» Козлов С.В. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения (л.д.191-192).
В возражениях на апелляционную жалобу Шилкинский межрайонный прокурор Андреев Н.А. просит решение оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать (л.д.219-223).
Представитель ответчика АО «ЗабТЭК», представитель третьего лица Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.
Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность и обоснованность решения суда, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения не нее, заслушав представителя истца - прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Чадову Е.А., представителя ответчика - главу городского поселения «Холбонское» Козлова С.В., полагавших решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством.
В силу п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Согласно положениям ст.6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, муниципальных округов, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, муниципальных округов, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (ч. 5 ст. 20 Закона о теплоснабжении).
В силу п. 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила).
Согласно п. 3.3.1 Правил производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.
Эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную (п. 4.1.1 Правил).
В силу п. 3.3.7 Правил осенний осмотр производственных зданий и сооружений производится за 1,5 месяца до наступления отопительного сезона в целях проверки подготовки зданий и сооружений к работе в зимних условиях. К этому времени должны быть закончены все летние работы по текущему ремонту и выполняемые в летний период работы по капитальному ремонту, имеющие прямое отношение к зимней эксплуатации зданий и сооружений тепловых энергоустановок.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Пунктом 1.1.4 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя Российской Федерации от 30 декабря 1999 № 168 (далее - Правила № 168), установлено, что данные Правила обязательны для персонала организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм и действуют на всей территории Российской Федерации.
Согласно п. 2.10.1 Правил № 168 водоводы и водопроводная сеть (далее - сеть) должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой; которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.
В соответствии с п.п. а,б,в п. 2.10.2 Правил № 168 в задачи технической эксплуатации сети входят: надзор за состоянием и сохранностью сети, сооружений, устройств и оборудования на ней, техническое содержание сети; разработка совместно с другими подразделениями организации ВКХ мероприятий по совершенствованию системы подачи и распределения воды, а также мероприятий по предотвращению перерывов в подаче воды в неблагоприятно расположенные районы и микрорайоны при аварийных ситуациях, выполнение переключений на сети в соответствии с указанием диспетчера для установления режима работы системы оптимального при фактическом водопотреблении и его прогнозируемых изменениях в предстоящем периоде времени, подготовка информации по техническому состоянию сети, требуемой для проведения на персональных ЭВМ гидравлических и оптимизационных расчетов взаимодействия сети, насосных станций и регулирующих емкостей при нормальных и аварийных режимах работы системы, проведение натурных измерений расходов воды и давлений, сопоставление данных измерений с результатами расчетов для проверки соответствия расчетной схемы фактическому техническому состоянию системы и фактическому водопотреблению в период проведения натурных измерений; планово-предупредительный и капитальный ремонты на сети, ликвидация аварий и т.д.
Согласно п. 2.10.20, 2.10.21, 2.10.23 Правил № 168 к капитальному ремонту на сети относятся работы по сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер); прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб; замене гидрантов, водоразборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей; ремонту отдельных сооружений на сети, устройств и оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренней поверхности труб; защите сети от коррозии и электрокоррозии блуждающими токами; ликвидации повреждений дюкеров и переходов под путями и др.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 2 части 1 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 3 части 1 статьи 41.3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения и водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
Как установлено судом и следует из материалов дела 20.01.2017 года между ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (арендодатель) и ООО «Коммунальник» (арендатор) заключен договор аренды по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование имущество, в целях оказания услуг потребителям по обеспечению тепловой энергией, горячей и холодной водой (л.д. 11-14).
Согласно пункта 2.1.1 договора аренды, арендатор обязан осуществлять техническое содержание, обслуживание и эксплуатацию, а также текущий и капитальный ремонт имущества, перечисленного в приложении 1, в числе которого имеются: водовод холодной воды, расположенный в п. Холбон, Шилкинского района протяженностью 12 200 м.; магистральные тепловые сети от ТП-3 по ул. Маршала Жукова до ТП-4 по ул. Больничная; береговые колодца, расположенные в п. Холбон, Шилкинского района в количестве 3 шт.
Указанное имущество на основании договора безвозмездной передачи от 19.06.2017 года, ПАО «МРСК Сибири» было передано в муниципальную собственность городскому поселению «Холбонское» (л.д. 22-34).
Впоследствии ООО «Коммунальник» было реорганизовано путем преобразования в акционерное общество «Забайкальская топливно-энергетическая компания».
Таким образом, АО «ЗабТЭК» является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Шилкинского района, включая городское поселение «Холбонское» и эксплуатирует муниципальные объекты жилищно-коммунального хозяйства в п. Холбон на основании договора аренды от 20.01.2017 года.
В период с 26.07.2023 г. по 01.08.2023 г. главным государственным инспектором Забайкальского отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Потаповым А.В., в присутствии начальника структурного подразделения «Шилка» АО «ЗабТЭК» Мягчилова А.А, проведена проверка технического состояния отопительных котельных и тепловых сетей, находящихся в эксплуатации АО «ЗабТЭК» и расположенных, в том числе на территории п. Холбон Шилкинского района (л.д. 18-20).
По результатам проверки и установлены нарушения:
- водовод от артезианских колодцев № 1-3 до электрической отопительной котельной на участке 700 м эксплуатируется более 50 лет. Технический паспорт на водовод не представлен, техническое освидетельствование, капитальный ремонт водовода не проводились;
- артезианские колодцы №№ 1, 2, 3 эксплуатируются более 50 лет, отсутствуют технические паспорта на здания, сооружения и оборудование колодцев, техническое освидетельствование, капитальный ремонт колодцев не проводился; не проводится очистка (промывка) скважин от иловых отложений и осыпанного гравия;
- на артезианском колодце № 1 демонтированы или обрушились водозаборные окна (решетки) на обсадной трубе;
- теплотрасса от ТК8-2 в сторону ТК8-3 в аварийном состоянии;
- теплотрасса 60 метров – разрушение тепловой изоляции 50%;
- теплотрасса от электрической котельной в сторону ТП № 20 на ул.Рабочая – разрушение тепловой изоляции составляет 70%;
- частичное разрушение теплоизоляции на участке теплотрассы ул.Высоцкого, всего 60 метров;
- теплотрасса 150 метров от ТП №3 в сторону ул.Партизанская - повреждение изоляции 50%;
- теплотрасса от ТК-3 до ТК-4 – повреждение теплоизоляции 50 %.
Ответчиком АО «ЗабТЭК» частично выявленные нарушения были устранены, за исключением:
- на территории Шилкинского района п. Холбон по имеющейся части Водовода от артезианских колодцев № 1-3 до электрической отопительной котельной на участке 700 метров, который эксплуатируется для подачи воды к котельной для теплоснабжения жилого фонда и социально значимых объектов на территории п. Холбон, не проводится техническое освидетельствование водовода и дальнейшее осуществление его ремонта. Так, водовод от артезианских колодцев № 1-3 до электрической отопительной котельной на участке 700 метров эксплуатируется более 50 лет. Водовод подвергался неоднократному полному затоплению паводковыми водами ( п. 3.3.9 Правил);
- на территории Шилкинского района п. Холбон имеются Артезианские колодцы № 1, № 2, № 3, которые обеспечивают водой электрическую котельную для теплоснабжения жилого фонда и социально значимых объектов на территории п. Холбон, однако на данные объекты жилищно-коммунального хозяйства отсутствуют технические паспорта на здания, сооружения и оборудование артезианских колодцев, нет сведений по точной дате ввода колодцев в эксплуатацию, капитальным ремонтам и других сведений, относящиеся к техническому состоянию оборудования, сооружений и здания колодцев; техническое освидетельствование артезианских колодцев в соответствии требованиями нормативно-технической документацией не проводится; ремонт и очистка (промывка) скважин от иловых отложений и осыпанного гравия не осуществляется; требуется ремонт артезианского колодца № 1, в связи с тем, что на обсадной трубе обрушились водозаборные окна (решетки) (п. 2.6.2, 2.7.1, 2.8.1, 3.3.9 Правил).
Частично удовлетворяя исковые требования истца, суд первой инстанции, установив указанные выше обстоятельства, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, исходил из того, что на АО «ЗабТЭК», как на организацию, эксплуатирующую объекты коммунальной инфраструктуры на территории п.Холбон Шилкинского района на основании договора аренды, возложена обязанность по несению расходов по содержанию принятого в эксплуатацию имущества, реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности оказываемых услуг по тепло- и водоснабжению, в связи с чем, АО «ЗабТЭК» обязано провести техническое освидетельствование артезианских береговых колодцев, водовода, а также устранить оставшиеся нарушения, выявленные в ходе проверки. При этом, на Администрацию городского поселения «Холбонское», как на собственника муниципального имущества, в свою очередь, должна быть возложена обязанность по получению технических паспортов на объекты коммунальной инфраструктуры артезианские береговые колодца, и передачи их эксплуатирующей организации.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, которые подробно мотивированы, основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, содержанию доказательств, собранных и исследованных судом в соответствии со статьями 56, 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы ответчика АО «ЗабТЭК» о том, что проведение работ капитального характера относится к полномочиям администрации городского поселения «Холбонское», следовательно АО «ЗабТЭК» не является надлежащим ответчиком по данному делу подлежат отклонению, поскольку как правильно указано судом первой инстанции, в силу пункта 2 части 1 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 3 части 1 статьи 41.3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения и водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
Согласно пункту 1 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации на арендодателя возложена обязанность производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Учитывая нормы права, регулирующие спорные правоотношения, установленные по делу обстоятельства, условия договора аренды от 20.01.2017 года выводы суда первой инстанции относительно возложения обязанности на АО «ЗабТЭК» в части осуществления технического освидетельствования артезианских береговых колодцев и водовода, очистки (промывки) скважин, ремонта артезианского берегового колодца являются обоснованными.
Вопреки доводам жалобы, судом правильно применены нормы права, регулирующие правоотношения по пользованию объектами теплоснабжения и водоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, в связи с чем на арендаторе по договору аренды лежит обязанность поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
Иных доводов, по которым состоявшееся решение суда могло быть отменено или изменено, а также ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.
При таком положении, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» неуплата стороной государственной пошлины либо ее уплата не в полном размере не может служить основанием для возвращения апелляционной жалобы с делом судом апелляционной инстанции в суд первой инстанции для совершения процессуальных действий, предусмотренных статьей 323 ГПК РФ. В этом случае вопрос о взыскании государственной пошлины в установленном законом размере может быть разрешен судом апелляционной инстанции с учетом правил статьи 98 ГПК РФ, на что указывается в апелляционном определении.
Учитывая, что при подаче апелляционной жалобы ответчиком АО «ЗабТЭК» было заявлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины, судебная коллегия полагает необходимым взыскать с АО «ЗабТЭК» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Шилкинского районного суда Забайкальского края от 25 января 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с АО «ЗабТЭК» (ОГРН 1177536007395) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей за подачу апелляционной жалобы.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 14.06.2024 года.