Решение по делу № 2-1390/2015 от 13.05.2015

Дело №2-1390/2015

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

08 июля 2015 года город Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Шебашовой Е.С., при секретаре Даниленко А.О., с участием истца Афониной Л.В., представителя истца по доверенности Быкова В.Е., представителя ответчика по доверенности Финашиной Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Афониной Ларисы Васильевны к ГУ-УПФ РФ №19 по г.Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии,

у с т а н о в и л:

13.05.2015 Афонина Л.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации № 19 по г. Москве и Московской области о включении периода работы в специальный стаж и назначении пенсии.

С учетом измененных в порядке ст.39 ГПК РФ исковых требований, истица просила суд: включить в льготный стаж периоды работы: с 21.12.1987 по 06.04.1990 – в должности <наименование должности> детского сада колхоза «Знамя Октября» Петушинского района Владимирской области; с 01.01.2008 по 31.08.2010 и с 01.10.2010 по 31.08.2011 – в должности <сумма> в МОУ СОШ № 1 города Электросталь; назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 04 октября 2013 г.

Исковые требования мотивированы тем, что 04 октября 2013 года истец Афонина Л.В. обратилась в ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». 07 марта 2014 года решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения – Пенсионный фонд Российской Федерации по городу Москве и Московской области (далее - ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области) истцу Афониной Л.В. отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Истец Афонина Л.В. не согласна с решением комиссии. В специальный стаж не включены следующие периоды работы, которые истец оспаривает: с 21.12.1987 по 06.04.1990 – в должности <сумма> детского сада колхоза «Знамя Октября» Петушинского района Владимирской области (02 года 03 месяца 17 дней); с 01.01.2008 по 31.08.2010 и с 01.10.2010 по 31.08.2011 – в должности <сумма> в МОУ СОШ № 1 города Электросталь (02 года 07 месяцев 00 дней). В соответствии с пунктом 1 постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (в редакции от 12 апреля 1984 года), и согласно приложению к этому постановлению Перечня учреждений, организаций и должностей, пенсии за выслугу лет работникам просвещения назначаются при стаже работы по специальности не менее 25 лет: учителям и другим работникам просвещения. Согласно разъяснению Госкомтруда СССР от 17 мая 1960 года N 19 «О порядке применения Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397) по указанному Перечню пенсии следует назначать: в детских садах и объединенных яслях-садах педагогам-воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) - как руководителям-воспитателям и воспитателям (пункт 1 раздела 1). Аналогичное разъяснение дано и в пункте 2.6 инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.06.1986 № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». Данное нормативное положение и разъяснения по его применению, которые не предусматривали порядок исчисления льготного стажа в зависимости от выполнения нормы рабочего времени, утратили силу лишь с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953, то есть после окончания спорного периода трудовой деятельности Афониной Л.В. Кроме этого, Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 23.06.2003 № 39 установлено тождество наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель», предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность. Следовательно, период с 21.12.1987 по 06.04.1990 – в должности <сумма> детского сада колхоза «Знамя Октября» Петушинского района Владимирской области (02 года 03 месяца 17 дней), подлежит учету при назначении пенсии. Истица не согласна с исключением из специального стажа периода работы: с 01.01.2008 по 31.08.2010 и с 01.10.2010 по 31.08.2011 – в должности <сумма> в МОУ СОШ № 1 города Электросталь (02 года 07 месяцев 00 дней). Из представленных документов: трудовой книжки, приказов, тарификационных ведомостей усматривается, что истец в спорные периоды работала не только <сумма> в средней общеобразовательной школе № 1, но и имела дополнительную педагогическую нагрузку <сумма> начальных классов, <сумма>, <сумма>, вела кружковую работу, выполняя педагогическую нагрузку, превышающую 18 часов в неделю, в связи с этим, получала заработную плату из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу <сумма> в объеме полной ставки, при этом работа <сумма> начальных классов, <сумма>, <сумма> представляли собой суммарное выполнение педагогической нагрузки.

В судебном заседании истец Афонина Л.В. и ее представитель по доверенности от 23.04.2015 Быков В.Е. уточненные исковые требования полностью поддержали.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области Финашина Н.И., действующая на основании доверенности от 12.01.2015, возражала против заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Пояснила, что в соответствии с п. 5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность…», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а в соответствие с п. 4 тех же Правил периоды работы в должностях и учреждениях указанных в списке, начиная с 01.09.2000, засчитываются в специальный стаж работы при условии ее выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) в объеме полной ставки. Просила суд в удовлетворении иска истице отказать.

Дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания представителя третьего лица – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Электросталь. В предварительном судебном заседании 17.06.2015 директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» Шевченко Е.Н. поддержала исковые требования Афониной Л.В., пояснила, что документально подтвержден факт полной педагогической нагрузки Афониной Л.В. в спорный период с 2000 по 2011 год.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно пункту 9 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который     был установлен для назначения пенсии и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с нею предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Реализуя названные предписания, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17.10.2003 № 70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.11.2003 № 5280), в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» признано конституционным производить оценку приобретенных прав по приобретению трудового стажа и размера пенсии, приобретенных гражданином до 01.01.2002, по нормам ранее действующего законодательства.

Согласно пункту 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 (действующего на день обращения с заявлением о назначении пенсии), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется – трудовая книжка).

При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержаться неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих трудовых правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из материалов дела усматривается, что согласно сведениям из трудовой книжки, выданной 28 декабря 1985 года, Афонина Л.В. в период с 21.12.1987 по 06.06.1990 работала в должности <сумма> на 0,5 ставки по найму в детском саду Колхоза «Знамя Октября» Петушинского района Владимирской области.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 в соответствии со Списком профессий и должностей от 06.09.1991 № 463, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067.

В соответствии с пунктом 1 постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (в редакции от 12 апреля 1984 года), и согласно приложению к этому постановлению – Перечня учреждений, организаций и должностей, пенсии за выслугу лет работникам просвещения назначаются при стаже работы по специальности не менее 25 лет: учителям и другим работникам просвещения.

Согласно разъяснению Госкомтруда СССР от 17.05.1960 № 19 «О порядке применения Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397), по указанному Перечню пенсии следует назначать: в детских садах и объединенных яслях-садах педагогам-воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) – как руководителям-воспитателям и воспитателям (пункт 1 раздела 1).

Кроме этого, Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 23.06.2003 № 39 установлено тождество наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель», предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

В соответствии с п. 5 Правил периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Из представленных в материалы дела лицевых счетов усматривается, что, что Афонина Л.В. в период с 21.12.1987 по 06.04.1990 вела основную работу в качестве <сумма> детского сада колхоза «Знамя Октября» Петушинского района Владимирской области и выполняла норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы.

Ответчиком не представлено доказательств, опровергающих утверждения истца о его педагогической деятельности в указанный период именно в учреждении для детей с учетом выполнения нормы рабочего времени.

В связи с этим период работы с 21.12.1987 по 06.04.1990 в должности <сумма> детского сада колхоза «Знамя Октября» Петушинского района Владимирской области подлежит включению в льготный стаж истца Афониной Л.В.

В соответствии с п. 4 и п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 01.09.2000 года засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Положение названного нормативного акта, в действующей редакции, устанавливает норму рабочего времени, которая определяется как педагогическая или учебная нагрузка, которая, в свою очередь, должна быть выполнена не только по основному, но и другим местам работы.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (утратил законную силу 03.08.2011), норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) учителям 5 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений составляет 18 часов в неделю.

Заменивший названное постановление Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», сохранил для должности истца норму часов преподавательской работы за ставку заработной платы – 18 часов в неделю.

В вышеприведенном пункте 4 Правил определена необходимость выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку (должностной оклад) суммарно по основному и другим местам работы, без указания на то, что работник при этом должен занимать по всем местам работы штатную должность либо выполнять работу на условиях совместительства на основании приказов, поскольку для педагогических работников не считается совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора работа без занятия штатной должности в том же учреждении (п. 2 Постановления Минтруда Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»).

Из представленных в материалы дела документов: трудовой книжки, тарификационных ведомостей, приказов, лицевых счетов, штатного расписания усматривается, что истец в спорные периоды работала не только <сумма> в «Средней общеобразовательной школе № 1» г. Электросталь, но и имела дополнительную педагогическую нагрузку <сумма> начальных классов, <сумма>, <сумма>, вела кружковую работу. Таким образом, истец выполняла педагогическую нагрузку, превышающую 18 часов в неделю, в связи с чем, получала заработную плату из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу <сумма> в объеме полной ставки. При этом работа <сумма> начальных классов, <сумма>, <сумма>, кружковая работа, представляли собой суммарное выполнение педагогической нагрузки.

Таким образом, доводы истца о том, что им выполнялась норма рабочего времени суммарно в объеме полной ставки, подтверждаются пояснениями представителя третьего лица - МОУ «СОШ № 1» г. Электросталь, представленными в дело документами, и ответчиком не опровергнуты.

В связи с этим периоды работы истца с 01.01.2008 по 31.08.2010 и с 01.10.2010 по 31.08.2011 в должности <сумма> в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Электросталь также подлежат включению в льготный стаж истца Афониной Л.В.

С учетом включенных ответчиком в специальный стаж истца периодов работы и включенных судом периодов работы Афониной Л.В., на день подачи заявления в ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости (04.10.2013), у нее имелся необходимый специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

На основании вышеизложенного суд полагает, что уточненные исковые требования Афониной Л.В. подлежат удовлетворению в полном объеме. С учетом положений ст.19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» (действовавшего на момент обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии) досрочная трудовая пенсия Афониной Л.В. должна быть назначена с 04 октября 2013 года.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Афониной Ларисы Васильевны удовлетворить.

Обязать ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, периоды работы Афониной Ларисы Васильевны: с 21.12.1987 по 06.04.1990 – в должности <сумма> детского сада колхоза «Знамя Октября» Петушинского района Владимирской области, с 01.01.2008 по 31.08.2010 и с 01.10.2010 по 31.08.2011 - в должности <сумма> в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Электросталь

и назначить пенсию с 04 октября 2013 года.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Е.С.Шебашова

В окончательной форме решение судом принято 13 июля 2015 года.

Судья: Е.С.Шебашова

2-1390/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Афонина Л.В.
Ответчики
ГУ УПФР № 19 по г. Москве и Московской области
Другие
Финашина Н.И.
МОУ "СОШ №1"
Шевченко Е.Н.
Быков В.Е.
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
elektrostal.mo.sudrf.ru
13.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2015Передача материалов судье
14.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.06.2015Предварительное судебное заседание
08.07.2015Судебное заседание
13.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее