Решение по делу № 2-1550/2015 от 06.10.2015

Дело № 2-1550/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2015 РіРѕРґР°    РђСЂРіР°СЏС€СЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Челябинской

области в составе: председательствующей Кулматовой Э.Ф.

при секретаре Хайруллиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению Детский сад №25 с.Байрамгулово, администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению Детский сад №25 с.Байрамгулово, администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, ссылаясь на то, что прокуратурой Аргаяшского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, а также об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. В ходе проведения проверки установлено, что в МДОУ Детский сад №25 с.Байрамгулово не проведены мероприятия по антитеррористической защищенности и не созданы условия для безопасного пребывания детей, в указанном учреждении отсутствует система видеонаблюдения. Тем самым нарушаются права учащихся на безопасное пребывание в учреждении, и создается угроза их безопасности. Просил обязать МДОУ Детский сад №25 с.Байрамгулово выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, оборудовать здание МДОУ Детский сад №25 с.Байрамгулово, расположенное по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, с.Байрамгулово, ул. Первомайская, 8 системой видеонаблюдения. Обязать администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области обеспечить финансирование мероприятий, связанных с установкой видеонаблюдения в МОУ Детский сад №25.

    РџРѕРјРѕС‰РЅРёРє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Глазырина И.Р’. РІ судебном заседании поддержала исковые требования, ссылаясь РЅР° основания, указанные выше, просила РёСЃРє удовлетворить РІ полном объеме. Просила установить СЃСЂРѕРє для выполнения обязанностей 6 месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения РІ законную силу.

Представитель ответчика МДОУ Детский сад №25 Муртазина А.А. исковые требования признала. Пояснила, что МДОУ Детский сад №25 является бюджетным. Финансирование на содержание имущества выделяет учредитель администрация Аргаяшского муниципального района. В Управление образования Аргаяшского муниципального района 06 июля 2015 года, 11 декабря 2015 года были направлены заявки о выделении денежных средств на установку системы видеонаблюдения. Денежные средства не выделены.

Представители ответчика администрации Аргаяшского муниципального района, третьего лица Управления образования Аргаяшского района в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд признал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика - Гилязова Р.Р. в отзыве указала, что администрация Аргаяшского муниципального района исковые требования не признает.

Выслушав объяснения Муртазиной А.А., исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах детей указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Пункт 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Судом установлено, что здание МДОУ Детский сад №25 с.Байрамгулово не оборудовано системой видеонаблюдения. Данные обстоятельства подтверждаются рапортом помощника прокурора Меньщиковой И.С. от 25 сентября 2015г., объяснениями представителя ответчика Муртазиной А.А.

06 июля 2015 года,11 декабря 2015 года в Управление образования Аргаяшского муниципального района заведующей детским садом Муртазиной А.А. были направлены заявки о выделении денежных средств на установку системы видеонаблюдения. Денежные средства не выделены.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно п. 3 ст. 5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Приказом Рособразования от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Установлено, что согласно п.п.1.2, 1.8 Устава МДОУ Детский сад №25 с. Байрамгулово, учреждение является некоммерческой организацией, имеет тип муниципальное дошкольное образовательное учреждение. МДОУ Детский сад №№25 с. Байрамгулово является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, имеет лицевые счета.

Согласно п.1.5 Устава учредителем учреждения является муниципальное образование – администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

Согласно п.5.6 Устава финансовое обеспечение деятельности МДОУ Детский сад №25 осуществляется в виде субсидий из бюджета Аргаяшского муниципального района.

Согласно п.1.6 Устава полномочия собственника имущества МДОУ Детский сад №25 осуществляет от имени муниципального образования Аргаяшского муниципального района Комитет по управлению имуществом Аргаяшского района.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Срок, предполагаемый к исполнению требований –в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу, исходя из приоритета обеспечения безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, а также возможности решения вопросов финансирования для оснащения системой видеонаблюдения, является обоснованным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что МДОУ Детский сад №25 с. Байрамгулово несет обязанность по обеспечению необходимого уровня защищенности объекта, в том числе по оснащению здания системой видеонаблюдения, в целях создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку, как было установлено, средств на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности у МДОУ Детский сад №25 с.Байрамгулово недостаточно.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Аргаяшского района Челябинской области удовлетворить.

    РћР±СЏР·Р°С‚СЊ муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад в„–в„–25 СЃ. Байрамгулово Аргаяшского района Челябинской области выполнить мероприятия РїРѕ антитеррористической защищенности, оборудовать здание, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.

При недостаточности денежных средств муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №25 с. Байрамгулово возложить обязанность по финансированию оснащения здания, расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения на администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области из средств местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.

    

Председательствующая:

2-1550/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
МДОУ"Детский с.№.
Администрация муниципального района
Суд
Усть-Катавский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
ukatav.chel.sudrf.ru
06.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2015Передача материалов судье
09.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.12.2015Предварительное судебное заседание
24.12.2015Судебное заседание
25.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее