№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2022 года г. Королёв МО
Королёвский городской суд Московской области в составе:
судьи Родиной Т.Б.
при секретаре Поляковой Ю.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития Московской области в лице Королевского управления социальной защиты населения о признании решения недействительным, назначении государственной социальной помощи,
установил:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением Министерству социального развития Московской области в лице Королевского управления социальной защиты населения о признании решения недействительным, назначении государственной социальной помощи.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Королевское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлением о назначении ему государственной социальной помощи в связи с тем, что среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Истец ссылается на то, что он является пенсионером и проживает совместно со своей дочерью, которая является учащейся школы. Однако, решением № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении социальной помощи, поскольку Среднемесячный доход заявителя превышает <данные изъяты> % величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров.
Истец в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания, рассмотрении дела в его отсутствие в материалах дела на момент рассмотрения не имеется. Ранее ни на одно судебное заседание истец не являлся, только направлял ходатайства об отложении судебного заседания с вязи с тем, что он находится на амбулаторном лечении. Из ответа на запрос, поступившего из ГБУЗ МО «Королевская городская больница», указано, что истец находится на лечении с диагнозом – Нестабильная стенокардия. Контрольная явка к лечащему врачу назначена на ДД.ММ.ГГГГ. Однако, после указанной даты от истца не поступило сведений о том, может ли он присутствовать в судебном заседании. При этом истцу было направлено письмо, в котором разъяснено право действовать через представителя, а также возможности изложения своей позиции в письменном виде и предоставлении ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие. Ответа от истца на данное письмо не поступило. Вместе с тем, суд обращает внимание на то, что истец находится на амбулаторном лечении, несколько раз являлся в суд лично в даты судебных заседаний, однако в судебном процессе участвовать не желал.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, поддержала письменные возражения, просила в удовлетворении требования отказать.
При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются все основания к рассмотрению дела в отсутствие истца, причину неявки которого суд признает неуважительной согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ. Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу. При этом суд исходит из того, что судебное разбирательство по данному дело приняло затяжной характер и отложение судебного разбирательства по причине неявки в судебное заседание истца приведет к затягиванию процесса, тем самым, нарушению разумных сроков рассмотрения дела.
Суд, заслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, не находи оснований к удовлетворению заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с Законом Московской области от 30.12.2013г. № 189/2013-03 «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области», Постановлением Правительства МО от 11 февраля 2014 г. № 54/3 «Об утверждении порядка назначения государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта» получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для основных социально-демографических групп населения.
Государственная социальная помощь, назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания. Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц для малоимущей семьи составляет - размер разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи. При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи не может быть менее <данные изъяты> рублей, и не должен превышать <данные изъяты> рублей в месяц или <данные изъяты> рублей в календарном году.
По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением и в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также через многофункциональный центр в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.
К заявлению прилагаются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
в) документы (справки) о доходах заявителя и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующие подаче заявления об оказании государственной социальной помощи;
г) копия финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания заявителя;
д) копия сберегательной книжки или выписка о банковских или иных реквизитах (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации) - в случае, если заявителем выбран способ получения государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, через кредитную организацию.
Днем обращения за назначением государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, считается день приема территориальным подразделением Министерства заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода для оказания государственной социальной помощи, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи для оказания им государственной социальной помощи, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
В соответствии с ст. 4 Закона Московской области от 30.12.2013 № 189/2013-03 «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 26.12.2013 N 12/73-П).
Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет: (в ред. Закона Московской области от 20.04.2021 № 58/2021-03) для малоимущей семьи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи; для малоимущего одиноко проживающего гражданина - в размере разницы между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина; для семей, состоящих из граждан, являющихся пенсионерами, - в размере разницы между 150 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены семьи, и общим доходом семьи; для одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером, - в размере разницы между 150 процентами величины прожиточного минимума, установленной для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина; для семей, состоящих из ветеранов Великой Отечественной войны, а также для одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны - в размере разницы между 200 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи или доходом одиноко проживающего гражданина.
При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее <данные изъяты> рублей, и не должен превышать <данные изъяты> рублей в месяц или <данные изъяты> рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее <данные изъяты> рублей и не должен превышать <данные изъяты> рублей в месяц или <данные изъяты> рублей в календарном году.
Расчет размера государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании ему государственной социальной помощи.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Королевское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлением о назначении ему государственной социальной помощи в связи с тем, что среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Истец ссылается на то, что он является пенсионером и проживает совместно со своей дочерью, которая является учащейся школы. Однако, решением № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении социальной помощи, поскольку Среднемесячный доход заявителя превышает <данные изъяты> % величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров.
Истец обратился в Королевское управление социальной защиты населения с указанным заявлением и представил следующие документы: <данные изъяты>.
Также ФИО7 была написана объяснительная о том, что он не может представить копию паспорта своей дочери, так как с <данные изъяты> года его брак с женой ФИО4 был расторгнут и по решению суда несовершеннолетняя дочь проживает вместе с мамой ФИО4 отдельной семьей. Дочь с ним только зарегистрирована, он проживает одиноко и является инвалидом второй группы.
Заявление ФИО1 об оказании государственной социальной помощи было принято ДД.ММ.ГГГГ. Среднемесячный доход Заявителя на одного человека, на основании представленных сведений о доходах ФИО1 составил <данные изъяты> коп., что превышает установленную величину прожиточного минимума.
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 2021-01-26 № 26/3 величина прожиточного минимума в Московской области на 2021 год составила: на душу населения 13 580 руб.; для трудоспособного населения 14 987 руб.; для пенсионеров 10 648 руб.; для детей 13 531 руб.
150-процентная величина (сумма величин) прожиточного минимума установленная в Московской области для соответствующей основной социально- демографической группы населения, к которым относится заявитель ФИО1(<данные изъяты>) составляет <данные изъяты> руб.
Общий среднемесячный доход истца (за последние три месяца), на основании представленных сведений о доходах, составил <данные изъяты> коп., что превышает установленную величину прожиточного минимума.
Следовательно, поскольку истец проживает один, его дочь несовершеннолетняя ФИО5 с ним не проживает, что подтверждается объяснительной написанной собственноручно в Королевском управлении социальной защиты населения, более того, место жительства несовершеннолетней с матерью определено решением суда, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству социального развития Московской области в лице Королевского управления социальной защиты населения о признании решения недействительным, назначении государственной социальной помощи, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Б. Родина
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Т.Б. Родина