№ 5-1773/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 августа 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону Машковская А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, 09.10.1965 года рождения, уроженца г. Ростова-на-Дону, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Лобачевского, д. 6,
УС Т А Н О В И Л :
В ходе проведения административного расследования по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Песчаная, 21, установлен факт неисполнения индивидуальным предпринимателем Полухиным В.А. обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Республики Кыргызстан Адахамовым М., 20.12.1984 года рождения.
Так, 27.04.2020 г. на основании распоряжения заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Ростовской области № 64 от 24.04.2020 г. в отношении места пребывания (осуществления трудовой деятельности) иностранных граждан, лиц без гражданства сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Ростовской области проведена внеплановая выездная проверка в ходе которой выявлен гражданин Республики Кыргызстан Адахамов М., 20.12.1984 года рождения, который осуществлял трудовую деятельность на строительном объекте по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Обзорная, 81, в качестве каменщика с 20.04.2020 г.
Гражданина Кыргызстан Адахамова М. к осуществлению трудовой деятельности на указанном объекте допустил индивидуальный предприниматель Полухин В.А., заключив с ним трудовой договор в устной форме.
Проверкой по базам данных УВМ ГУ МВД России по РО установлено, что уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Кыргызстан Адахамовым М. в трехдневный срок со дня его заключения в УВМ ГУ МВД России по Ростовской области от индивидуального предпринимателя Полухина В.А. не поступало.
Тем самым, индивидуальный предприниматель Полухин В.А. не исполнил обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом 3-дневный срок, чем нарушило норму п. 8 ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года, Приказ от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
По данному факту 16.07.2020 г. в отношении индивидуального предпринимателя Полухина В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Полухин В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Защитник ИП Полухина В.А. по доверенности Дьяконов Д.В. в судебное заседание явился, вину Полухина В.А. признал, просил строго не наказывать, учитывая, что Полухин В.А. впервые привлекается к административной ответственности как индивидуальный предприниматель, относится к субъектам малого предпринимательства, применить наказание в виде предупреждения в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области административного расследования выявлен факт осуществления трудовой деятельности в качестве каменщика на строительном объекте по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Обзорная, 81, иностранным гражданином Адахамовым М., 20.12.1984 года рождения, который была привлечен к трудовой деятельности индивидуальным предпринимателем Полухиным В.А., но в течение трех рабочих дней сведения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, индивидуальный предприниматель Полухин В.А. не представил.
Вина индивидуального предпринимателя Полухина В.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается следующими исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 610001-2000515 от 16.07.2020 г., составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; распоряжением о проведении проверки от 24.04.2020 г. № 64; актом проверки от 27.04.2020 г. с фотоматериалом; письменными объяснениями Ибрагимова М.А., Ибрагимова К.А., Адахамова М. от 27.04.2020 г.; выпиской из ЕГРН; выпиской из ЕГРИП; объяснениями Бороденко А.П. от 26.05.2020 г.; другими материалами дела.
Исследованные доказательства суд считает юридически допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела об административном правонарушении по существу.
Действия (бездействие) индивидуального предпринимателя Полухина В.А. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Объектом посягательства по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, что предполагает неотвратимость и исполнимость административного наказания.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Категория субъектов малого и среднего предпринимательства раскрываются в ч. 1 ст. 4 ФЗ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», согласно которой к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Полухин В.А. включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Материалы дела информации о том, что индивидуальный предприниматель Полухин В.А. ранее привлекался к административной ответственности, не содержат, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, причинения имущественного ущерба.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который к административной ответственности привлекается впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающее обстоятельство – признание вины, а также отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, и приходит к выводу о возможности назначения ИП Полухину В.А. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ -