Решение по делу № 2а-5331/2018 от 07.06.2018

Дело а-

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> Московской области

ДД.ММ.ГГ года

ДД.ММ.ГГ мотивированное решение

Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Милушова М.М., с участием прокурора Калугиной П.Е. при секретаре Тернаушко Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Союза по содействию в эксплуатации коттеджного поселка «М. С.» к Администрации муниципального образования городского округа Люберцы МО о признании недействующим постановление Администрации муниципального образования городского округа Люберцы МО -ПА от ДД.ММ.ГГ об установлении публичного сервитута,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Люберецкий городской суд Московской области с административным иском к Администрации городского округа Люберцы Московской области с требованием о признании недействующим постановление Администрации муниципального образования городского округа Люберцы МО -ПА от ДД.ММ.ГГ об установлении публичного сервитута.

Постановлением Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области -ПА от ДД.ММ.ГГ. установлен публичный сервитут в интересах местного населения на земельный участок, расположенный в границах городского округа Люберцы Московской области площадью кв.м, с кадастровым номером , отнесенный к категории «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «земельные участки (территории) общего пользования», принадлежащий по праву собственности Союзу по содействию в эксплуатации коттеджного поселка «М. С.» для проезда через земельный участок, бессрочно.

ДД.ММ.ГГ были проведены публичные слушания, где приняли участие исключительно жители деревни «Марусино», часть из которых заявляла о том, что они не согласны с установлением платы за проезд по дорогам, являющимся землями общего пользования в составе земель Союза «М. С.».

По результатам голосования: за установление публичного сервитута проголосовало - человека из присутствующих; против установления публичного сервитута проголосовало - человек из присутствующих; воздержалось - человека из присутствующих.

Таким образом, большинство собственников земельных участков, расположенных в коттеджном поселке «М. С.» и присутствовавших на общественных слушаниях, проголосовали против установления публичного сервитута.

До сведения присутствующих граждан было доведено, что в письменном виде в Администрацию городского округа Люберцы было подано заявки за установление сервитута, в том числе и от граждан, не являющихся собственниками и жителями округа, но заинтересованными в проезде по данной территории (родственники собственников в том числе), и заявлений против установления сервитута.

Порядок установления на территории Московской области публичных сервитутов органами местного самоуправления определен в статье 17 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области". Органы местного самоуправления устанавливают публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц (пункт 2). Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет; установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (пункт 3). Содержание представления или ходатайство об установлении публичного сервитута определено в пунктах 4 и 5; а содержание правового акта об установлении публичного сервитута - в пункте 8. Пунктом 18 предусмотрен порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.

Так, право участия в общественных слушаний по установлению публичного сервитута предусмотрено только для лиц, постоянно проживающих в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут, или их представители.

Таким образом, мнение граждан, при отсутствии доказательств о постоянном проживании в Г.О. Люберцы, но заинтересованными в проезде по данной территории (родственники собственников в том числе) учтено быть не может.

В тоже время, их мнение стало решающим, как усматривается из ответа Заместителя Главы администрации Сырова А.Н. на обращение Губернатору Московской области Андрею Воробьеву на его официальной странице «ВКОНТАКТЕ».

Как следует из протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГ, целью установления публичного сервитута явилось обеспечение возможности проезда к земельным участкам и домам местного населения, т.е. публичные слушания были проведены в интересах определенного круга лиц - собственников земельных участков деревни «Марусино», земельные участки которых включены в состав земель, принадлежащих Союзу по содействию в эксплуатации коттеджного поселка «М. С.». По мнению жителей деревни «Марусино» земельный участок с кадастровым номером является землями общего пользования для целей проезда жителей деревни «Марусино» к принадлежащим им земельным участкам.

Из протокола общественных слушаний так же усматривается, что с заявлением об установлении публичного сервитута обратились как жители деревни «Марусино», так и их родственники, что свидетельствует об отсутствии общественного интереса жителей городского округа Люберцы, т.к. населенные пункты, расположенные вблизи деревни «Марусино» имеют самостоятельные подъезды.

Между тем, публичный сервитут устанавливается для обеспечения нужд неопределенного круга лиц только в том случае, если их интересы не могут быть обеспечены каким-либо иным способом.

Тем не менее, протокол общественных слушаний не содержит сведений о необходимости установления публичного сервитута для обеспечения интересов местного населения или местного самоуправления, а отражает интересы жителей конкретного коттеджного поселка, чьи дома расположены на территории Союза по содействию в эксплуатации коттеджного поселка «М. С.».

Административный истец просит суд Признать недействующим постановление администрации муниципального образования городской округа Люберцы Московской области -ПА от ДД.ММ.ГГ. об установлении публичного сервитута в интересах местного населения на земельный участок, расположенный в границах городского округа Люберцы Московской области площадью кв.м, с кадастровым номером , отнесенный к категории «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «земельные участки (территории) общего пользования», принадлежащий по праву собственности Союзу по содействию в эксплуатации коттеджного поселка «М. С.» для проезда через земельный участок, бессрочно.

Представитель административного истца председатель ССЭКП «М. С.» Мельникова Е.В. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их.

Представитель административного истца по ордеру Зоренко Е.В. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их.

Представитель административного ответчика по доверенности Семенихина В.В. в судебное заседание явилась, возражала против заявленных требований, настаивала на законности вынесено решения. Предоставила суду письменные возражения, в которых пояснила суду, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный в квартале индивидуальной жилой застройки «М. С.», принадлежит на праве собственности Союзу по содействию в эксплуатации коттеджного поселка «М. С.», вид разрешенного использования - территории общего пользования, категория- земли населенных пунктов. Указанный земельный участок занят <адрес>, <адрес>.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вид разрешенного использования территории общего пользования предполагает размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства.

В адрес администрации городского округа Люберцы, Правительства Московской области неоднократно поступали обращения жителей квартала индивидуальной жилой застройки «М. С.» о том, что въезд в данный квартал ограничен Союзом по содействию в эксплуатации коттеджного поселка «М. С.» путем установки шлагбаума, а также ходатайства об установления публичного сервитута на вышеуказанный земельный участок с целью проезда, прохода по территории улиц квартала индивидуальной жилой застройки «М. С.».

В обоснование своих требований жители указанного квартала указывали, что другие варианты проезда и прохода к своим земельным участкам и объектам недвижимости, кроме как по территории земельного участка с кадастровым номером , отсутствуют, установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов населения.

С целью максимального обеспечения баланса интересов жителей городского округа Люберцы, на основании поступивших ходатайств администрацией городского округа Люберцы принято решение организовать проведение общественных слушаний по установлению публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером . Общественные слушания проведены ДД.ММ.ГГ в соответствии с постановлением администрации городского округа Люберцы от ДД.ММ.ГГ -ПА, опубликованным в газете «Люберецкая панорама» от ДД.ММ.ГГ ).

В соответствии с требованиями ч.9 ст. 18 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ -ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» протокол общественных слушаний по установлению публичного сервитута от ДД.ММ.ГГ с проектом правового акта об установлении публичного сервитута направлен администрацией городского округа Люберцы в Министерство имущественных отношений Московской области.

Согласно протоколу -З Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГ вопрос установления публичного сервитута на вышеуказанный земельный участок согласован заочно.

Учитывая согласование вопроса установления публичного сервитута Министерством имущественных отношений Московской области, наличие объективной необходимости в установлении сервитута администрацией городского округа Люберцы в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГ -ПА установлен бессрочный публичный сервитут в интересах местного населения (для проезда) на земельный участок, расположенный в границах городского округа <адрес>ю . мс кадастровым номером .

При принятии указанного решения администрацией городского округа Люберцы принято также во внимание обстоятельства того, что существующая застройка территории, рельеф местности, расположение границ соседних земельных участков и иные условия создают невозможность организации проезда без обременения сервитутом собственности истца.

Представитель административного ответчика по доверенности Мялов С.Д. в судебное заседание явился, возражал против заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ ФКП ФСГРКиК по Московской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Суд, выслушав доводы представителей административного истца, представителей административного ответчика, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск по следующим основаниям: согласно ч.3 ст. 23 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень для установления публичного сервитута, одно из которых является проезд через земельный участок. Согласно информации из материалов дела на земельном участке с кадастровым номером последние цифры 144 отсутствуют региональные или федеральные дороги. Вместе с тем представителями административного ответчика не представлено сведений о том, что установление сервитута необходимо в отношении всей площади указанного участка. Так же Администрацией при установлении публичного сервитута не принято во внимание мнение общественных слушаний, что привело к нарушению процедуры установления публичного сервитута, постановление Администрации г.о. Люберцы не соответствует требованиям действующего законодательства.

Суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

По смыслу ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Исходя из содержания данной нормы орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Судом установлено, что Постановлением Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области -ПА от ДД.ММ.ГГ. установлен публичный сервитут в интересах местного населения на земельный участок, расположенный в границах городского округа Люберцы Московской области площадью кв.м, с кадастровым номером , отнесенный к категории «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «земельные участки (территории) общего пользования», принадлежащий по праву собственности Союзу по содействию в эксплуатации коттеджного поселка «М. С.» для проезда через земельный участок, бессрочно.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вид разрешенного использования территории общего пользования предполагает размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства.

Согласно п.12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

ДД.ММ.ГГ были проведены публичные слушания, где приняли участие жители деревни «Марусино», часть из которых заявляла о том, что они не согласны с установлением платы за проезд по дорогам, являющимся землями общего пользования в составе земель Союза «М. С.». По результатам голосования: за установление публичного сервитута проголосовало - человека из присутствующих; против установления публичного сервитута проголосовало - человек из присутствующих; воздержалось - человека из присутствующих. Таким образом, большинство собственников земельных участков, расположенных в коттеджном поселке «М. С.» и присутствовавших на общественных слушаниях, проголосовали против установления публичного сервитута.

До сведения присутствующих граждан было доведено, что в письменном виде в Администрацию городского округа Люберцы было подано заявки за установление сервитута, в том числе и от граждан, не являющихся собственниками и жителями округа, но заинтересованными в проезде по данной территории (родственники собственников в том числе), и заявлений против установления сервитута.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации, публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

Порядок установления на территории Московской области публичных сервитутов органами местного самоуправления определен в статье 17 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области". Органы местного самоуправления устанавливают публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц (пункт 2). Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет; установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (пункт 3). Содержание представления или ходатайство об установлении публичного сервитута определено в пунктах 4 и 5; а содержание правового акта об установлении публичного сервитута - в пункте 8. Пунктом 18 предусмотрен порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.

Право участия в общественных слушаний по установлению публичного сервитута предусмотрено только для лиц, постоянно проживающих в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут, или их представители.

Таким образом, мнение граждан, при отсутствии доказательств о постоянном проживании в Г.О. Люберцы, но заинтересованными в проезде по данной территории (родственники собственников в том числе) учтено быть не может.

Как усматривается из ответа Заместителя Главы администрации Сырова А.Н. на обращение Губернатору Московской области Андрею Воробьеву на его официальной странице «<...>», мнение граждан стало решающим.

Также судом установлено, что в соответствии с требованиями ч.9 ст. 18 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ -ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» протокол общественных слушаний по установлению публичного сервитута от ДД.ММ.ГГ с проектом правового акта об установлении публичного сервитута направлен администрацией городского округа Люберцы в Министерство имущественных отношений Московской области.

Согласно протоколу -З Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГ вопрос установления публичного сервитута на вышеуказанный земельный участок согласован заочно.

В соответствии с положениями ст. 4 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 23/96-ОЗ ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления; о предлагаемом сроке действия публичного сервитута; о сфере действия публичного сервитута.

Согласно части 6 статьи 18 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 23/96-ОЗ инициатор установления публичного сервитута вручает или направляет правообладателю земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слушаний.

Нормами п. 7-8 ст. 18 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 23/96-ОЗ, предусмотрено составление протокола общественных слушаний по установлению публичного сервитута. Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях.

Копия протокола общественных слушаний вручается или направляется инициатором установления публичного сервитута правообладателю земельного участка в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.

Уведомление о проведении общественных слушаний и копия протокола с поименным списком всех участников общественных слушаний и постановление собственникам земельного участка не направлялись.

Таким образом, публичные слушания по вопросу установления публичного сервитута на земельный участок, расположенный в границах городского округа Люберцы Московской области площадью кв.м, с кадастровым номером , были проведены с нарушением установленного законом порядка.

Как следует из протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГ, целью установления публичного сервитута явилось обеспечение возможности проезда к земельным участкам и домам местного населения, т.е. публичные слушания были проведены в интересах определенного круга лиц - собственников земельных участков деревни «Марусино», земельные участки которых включены в состав земель, принадлежащих Союзу по содействию в эксплуатации коттеджного поселка «М. С.». По мнению жителей деревни «Марусино» земельный участок с кадастровым номером является землями общего пользования для целей проезда жителей деревни «Марусино» к принадлежащим им земельным участкам.

Из протокола общественных слушаний так же усматривается, что с заявлением об установлении публичного сервитута обратились как жители деревни «Марусино», так и их родственники, что свидетельствует об отсутствии общественного интереса жителей городского округа Люберцы, т.к. населенные пункты, расположенные вблизи деревни «Марусино» имеют самостоятельные подъезды.

Между тем, публичный сервитут устанавливается для обеспечения нужд неопределенного круга лиц только в том случае, если их интересы не могут быть обеспечены каким-либо иным способом.

Тем не менее, протокол общественных слушаний не содержит сведений о необходимости установления публичного сервитута для обеспечения интересов местного населения или местного самоуправления, а отражает интересы жителей конкретного коттеджного поселка, чьи дома расположены на территории Союза по содействию в эксплуатации коттеджного поселка «М. С.».

При таких обстоятельствах, Постановление администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области -ПА от ДД.ММ.ГГ. считаю незаконным, нарушающим права и законные интересы собственника земельного участка.

В соответствии с частью 2 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

В пункте 3 названной нормы содержится исчерпывающий перечень потребностей, для реализации которых могут устанавливаться публичные сервитуты, в частности: для прохода или проезда через земельный участок и для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры (подпункты 1 и 3 пункта 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 5 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации сервитут должен быть наименее обременительным для ответчика, поэтому при определении содержания этого права и условий его осуществления необходимо исходить из разумного баланса интересов сторон спора с тем, чтобы это ограниченное вещное право, обеспечивая только необходимые нужды истца, не создавало существенных неудобств для собственника обслуживающего земельного участка.

Абзацем 2 пункта 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Согласно Обзору судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок (п. 7. 8. 9), утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГ, сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника земельного участка (объекта недвижимости) иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему участком (объектом).

Таким образом, публичный сервитут устанавливается для обеспечения нужд неопределенного круга лиц только в том случае, если их интересы не могут быть обеспечены каким-либо иным способом.

В то же время обжалуемое Постановление вышеуказанным положениям Закона не соответствует.

Постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области -ПА от ДД.ММ.ГГ. установлен публичный сервитут в интересах местного населения, тогда как местное население, а именно жители городского округа Люберцы, не нуждаются в сквозном проезде и проходе через земельный участок, принадлежащий истцу. Установление же публичного сервитута нарушает права и законные интересы истца, как собственника земельного участка, т.к. на земельном участке обустроено дорожное полотно коттеджного поселка «М. С.» (ремонт, уборка, ремонт освещения, обустроенного вдоль дорожного полотна и т.д.), сквозной проезд и проход через земельный участок неопределенного круга лиц сопряжен с увеличением затрат истца по содержанию дороги, обустроенной за счет средств жителей коттеджного поселка.

Указанный участок является дорогой общего пользования для жителей коттеджного поселка «М. С.», расположен по всему периметру поселка и, предоставляя его в общедоступный доступ со сквозным проездом, Администрацией Г.О. Люберцы нарушаются права собственников и жителей поселка «М. С.».

Как следует из обжалуемого постановления, целью установления публичного сервитута на земельный участок, принадлежащий заявителю на праве общей долевой собственности, являлось обеспечение беспрепятственного проезда через земельный участок в интересах местного населения, однако в чем заключается интерес местного населения в проезде по коттеджному поселку, ни протокол, ни постановление информации не содержат.

При таких обстоятельствах, установление публичного сервитута не соответствует положениям ст. 23 ЗК РФ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 274 ГК РФ, при рассмотрении вопроса об установлении публичного сервитута следовало определить, имеется ли у лиц, обратившихся в Администрацию с просьбой об установлении сервитута, возможность доступа к своему имуществу, не прибегая к правовым средствам, предусмотренным указанными нормами права о сервитуте, однако этого сделано не было.

Вместе с тем, указанные собственники не лишены возможности требовать устранения препятствий в пользовании принадлежащим им участкам со стороны лиц, препятствующих им в реализации их права собственности на земельные участки на основании ст. 304 ГК РФ и установление публичного сервитута в данной ситуации не является допустимым способом защиты нарушенного права.

Не исследовался вопрос и о том, что дорога, являющаяся предметом сервитута, фактически не пригодна для движения и маневрирования автомобильного транспорта разной категории.

Кроме того, в обжалуемом Постановление не определен предусмотренный пунктом 5 статьи 274 ГК РФ, пунктом 6 статьи 23 ЗК РФ размер платежей, подлежащих внесению собственнику обремененного земельного участка.

При указанных обстоятельствах суд находит административный иск Союза по содействию в эксплуатации коттеджного поселка «М. С.» к Администрации муниципального образования городского округа Люберцы МО о признании недействующим постановление Администрации муниципального образования городского округа Люберцы МО -ПА от ДД.ММ.ГГ об установлении публичного сервитута подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск Союза по содействию в эксплуатации коттеджного поселка «М. С.» к Администрации муниципального образования городского округа Люберцы МО о признании недействующим постановление Администрации муниципального образования городского округа Люберцы МО -ПА от ДД.ММ.ГГ об установлении публичного сервитута - удовлетворить.

Признать недействующим постановление администрации муниципального образования городской округа Люберцы Московской области -ПА от ДД.ММ.ГГ. об установлении публичного сервитута в интересах местного населения на земельный участок, расположенный в границах городского округа Люберцы Московской области площадью кв.м, с кадастровым номером , отнесенный к категории «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «земельные участки (территории) общего пользования», принадлежащий по праву собственности Союзу по содействию в эксплуатации коттеджного поселка «М. С.» для проезда через земельный участок, бессрочно.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий суд Московской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья М.М. Милушов

2а-5331/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Союз Марусин Сад
Ответчики
Администрация муниципального образования г.о. Люберецы МО
Другие
ФГБУ ФКПФСГРК ИК
Люберецкий городской прокурор
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
07.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
07.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2018[Адм.] Судебное заседание
25.07.2018[Адм.] Судебное заседание
26.07.2018[Адм.] Судебное заседание
26.07.2018[Адм.] Судебное заседание
18.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.04.2020Судебное заседание
07.11.2019Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее