Решение по делу № 33-940/2016 от 13.09.2016

Председательствующий – Алеховиков В.А.                                      Дело № 33-940

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 сентября 2016 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего – Ялбаковой Э.В.

судей – Шинжиной С.А., Черткова С.Н.

при секретаре – Абашкиной А.Ф.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО «Кош-Агачский район» Махметовой Д.А. на решение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от <дата>, которым

удовлетворены исковые требования Нашевой Р.С..

Признан отказ администрации МО «Кош-Агачский район» в выплате единовременного денежного поощрения при достижении стажа муниципальной службы незаконным.

На администрацию МО «Кош-Агачский район» возложена обязанность выплатить Нашевой Р.С. единовременное денежное поощрение в размере двух денежных содержаний.

Заслушав доклад судьи Черткова С.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Нашева Р.С. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО «Кош-Агачский район» (с учетом последующего уточнения) о возложении обязанности выплатить единовременное денежное поощрение в размере двух денежных содержаний, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с постановлением от <дата> «Об утверждении положения о порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения при достижении стажа муниципальной службы МО «Кош-Агачский район» 20 лет и далее через каждые пять лет», решением районного Совета депутатов МО «Кош-Агачский район» от <дата> «Об утверждении положения «О денежном содержании муниципальных служащих МО «Кош-Агачский район», а также постановлением Правительства Республики Алтай №94 от 16.05.2011 года «Об утверждении положения о порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения при достижении стажа государственной гражданской службы Республики Алтай 20 лет и далее через каждые пять лет», принятых на основании Закона Республики Алтай от 07.06.2005 года №37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай», Закона от 18.04.2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай» ею <дата> ею подан два заявления: о выплате единовременного денежного поощрения при достижении стажа муниципальной службы, а также о включении иных периодов работы (службы), в совокупности не превышающие пяти лет, знания и опыт по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности муниципальной службы. В письменном заявлении о включении в стаж муниципальной службы иных периодов ею был указан период работы с <дата> в <данные изъяты>, которое относилось к государственным органам республиканского значения. Данная организация занималась <данные изъяты>, относящимися к муниципальной собственности, а также <данные изъяты>, находящимися на территории всего Кош-Агачского района. Эта работа была напрямую непосредственно связана с ее основной деятельностью в должности муниципального служащего – <данные изъяты>. В протоколе от <дата> заседания комиссии администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» по исчислению муниципального стажа необоснованно исключены периоды работы в должности <данные изъяты>. В данной должности она выполняла государственные функции по контролю и использованию <данные изъяты>. Все эти периоды напрямую предусмотрены для включения в стаж государственной службы в соответствии <данные изъяты>. По просьбе истца пересмотрен стаж, засчитываемый для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации размера поощрений, устанавливаемых в соответствии с Указом Президента РФ №1532 от 19.11.2007 года и федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 02.03.2007 года. Однако он принят несвоевременно по истечении <данные изъяты>, тем самым нарушены ее права по выплате единовременного поощрения за выслугу лет. Протоколом заседания комиссии администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» от <дата> засчитан общий стаж государственной гражданской службы, однако не принято решение о зачете в стаж муниципальной службы нормативно-правовым актом, что является препятствием для дальнейшей выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет. В момент возникновения права получения единовременного поощрения за выслугу лет при условии наличия не менее пяти лет стажа гражданской службы в государственных органах Республики Алтай и органах местного самоуправления в Республике Алтай возникло за период с <дата> по <дата>, что составило 10 месяцев, относящихся к работе в государственных органах Республики Алтай, а также период работы в муниципальной должности в <данные изъяты> с <дата> по <дата>, что составляло 4 года 2 месяца. В общей сложности на момент выплаты единовременного поощрения на <дата> условие наличия пятилетнего необходимого стажа муниципальной службы у нее имелось, и в общей сумме стаж составил 5 лет 1 месяц и 3 дня. А общий стаж гражданской службы без учета иных периодов работы составлял более 25 лет, однако ей ошибочно было начислено только 1 денежное содержание, вместо 1,5 положенных. С учетом рассмотрения ее дополнительного обращения в адрес администрации от <дата>, частично принято положительное решение по перерасчету выплаченного единовременного денежного поощрения за достижение государственного гражданского стажа за 25 лет в размере 0,5 денежного содержания. Комиссия администрации, положительно решив о включении иных периодов работы, в частности пятилетний период работы в <данные изъяты>, не приняла нормативно-правовой акт о зачете общей продолжительности государственной гражданской службы, необходимой для выплаты единовременного денежного поощрения по достижению стажа свыше 30 лет до 35 лет.

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе представитель администрации МО «Кош-Агачский район» Махметова Д.А., указывая, что суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему наибольшую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. Постановление от <дата> опротестовано прокуратурой и на момент рассмотрения спора не действовало. Вопросы установления основных и дополнительных гарантий муниципальным служащим урегулированы Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ, Трудовым кодексом РФ, которые не предусматривают возможности установления нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации дополнительных гарантий для муниципальных служащих при увольнении с муниципальной службы. Нашева Р.С. в администрации МО «Кош-Агачкий район» проработала с <дата> по <дата>, на момент трудоустройства стаж государственной (муниципальной) службы составил 19 лет 5 месяцев 11 дней. В стаж работы Нашевой Р.С. включен период ее работы с <дата> по <дата> год. Решением комиссии от <дата> в стаж муниципальной службы Нашевой Р.С. установлен в 33 года 3 месяца 19 дней, с учетом включения в стаж муниципальной службы периода ее трудовой деятельности в <данные изъяты> (<дата> по <дата> год). В стаж муниципальной службы как иные периоды включены 12 лет. Протокол комиссии по рассмотрению стажа Нашевой Р.С. является незаконными. Согласно Указу Президента РФ № 1532 от 19.11.2007 года периоды работы в совокупности не должны превышать пять лет. Судом не учтены требования Постановления Правительства РФ № 472 от 26.06.2008 года «О порядке включения    (зачете) в стаж государственной гражданской службы РФ отдельных периодов замещения должностей, предусмотренных указом Президента РФ № 1552». Согласно Положению о порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения при достижении стажа государственной гражданской службы Республики Алтай 20 лет и далее через каждые пять лет, утвержденному Постановлением Правительства Республики Алтай от 16.05.2011 года № 94, с <дата> финансовое обеспечение расходных обязательств на выплату государственным гражданским служащим Республики Алтай единовременного денежного поощрения осуществляется за счет    бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете. В нормативном документе принятом муниципалитетом не было предусмотрены источники, из которых должны осуществляться единовременная    выплата и нормативный акт принят в нарушений требований федерального законодательства. Первоначальное заявление Нашевой Р.С. подано <дата>,     где она просила выплату за 25 лет работы, повторно заявление ею подано уже после увольнения. <дата> Нашева Р.С. уволена в связи с сокращением.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в жалобе, заслушав представителя администрации МО «Кош-Агачский район» Махметову Д.А., поддержавшую доводы жалобы, Нашеву Р.С., возражавшую против доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Нашева Р.С. принята в администрацию МО «Кош-Агачский район» <дата> в <данные изъяты>, <дата> переведена <данные изъяты>, <дата> уволена из администрации МО «Кош-Агачский район» <данные изъяты>.

В период работы <дата> Нашева Р.С. обратилась с заявлением на имя главы администрации МО «Кош-Агачский район» о выплате единовременного денежного поощрения в связи с достижением стажа государственной гражданской службы свыше 25 лет до 30 лет, указав, что ее стаж работы в органах исполнительной власти составляет 28 лет.

В этот же день <дата> Нашева Р.С. обратилась с заявлением на имя главы администрации МО «Кош-Агачский район» о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, связанных с основным видом деятельности, то есть периодов работы в <данные изъяты>.

Согласно протоколу заседания Комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» по исчислению муниципального стажа от <дата>, Нашевой Р.С. установлен стаж муниципальной службы 27 лет 5 месяцев 1 день.

<дата> прокуратурой Кош-Агачского района в администрацию МО «Кош-Агачский район» внесено представление с требованием об отмене как противоречащее региональному законодательству постановления от <дата> «Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения при достижении стажа муниципальной службы МО «Кош-Агачский район» 20 лет и далее через каждые пять лет». В обоснование представления указано, что данное постановление противоречит ст.9 Закона Республики Алтай №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай», в которой закреплено, что муниципальным служащим в соответствии с Уставом муниципального образования за счет средств местного бюджета могут быть предоставлены дополнительные гарантии в размерах, не превышающих дополнительные гарантии, установленные для государственных гражданских служащих. Уставом МО «Кош-Агачский район» дополнительные гарантии муниципальным служащим в виде выплат единовременного поощрения не предусмотрены.

Постановлением администрации МО «Кош-Агачский район» от <дата> на основании протеста прокуратуры Кош-Агачского района от <дата> отменено постановление от <дата> «Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения при достижении стажа муниципальной службы МО «Кош-Агачский район» 20 лет и далее через каждые пять лет».

Из ответа администрации МО «Кош-Агачский район» от <дата> следует, что Нашевой Р.С. отказано в выплате единовременного денежного поощрения при достижении стажа муниципальной службы 20 лет и далее через каждые пять лет.

Согласно решения Комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» оформленного протоколом заседания от <дата> стаж муниципальной службы Нашевой Р.С. установлен в размере 33 года 3 месяца 19 дней.

<дата> главой администрации МО «Кош-Агачский район» издано Распоряжение «О выплате единовременного денежного поощрения по достижению стажа муниципальной службы Нашевой Р.С.», которым на основании заявления Нашевой Р.С. и заключения Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от <дата>, решено доплатить Нашевой Р.С. единовременное денежное поощрение за стаж работы 25 лет муниципальной службы в размере 0,5 месячного денежного содержания.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона Республики Алтай от 07.06.2005 №37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай», Положением «О порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения при достижении стажа государственной гражданской службы Республики Алтай 20 лет и далее через каждые пять лет», утвержденным Постановлением Правительства Республики Алтай №94 от 16.05.2011 года, ст. 9 Закона Республики Алтай от 18.04.2008 №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай», Положением «О порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения при достижении стажа муниципальной службы МО «Кош-Агачский район» 20 лет и далее через каждые пять лет», утвержденным Постановлением администрации МО «Кош-Агачский район» от <дата>, анализируя по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, пришел к правильному выводу о незаконности отказа администрацией МО «Кош-Агачский район» в выплате Нашевой Р.С. единовременного денежного поощрения при достижении стажа муниципальной службы свыше 30 лет до 35 лет в размере двух денежных содержаний    .

Суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение п.п. 2, 7, 8 Положения «О порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения при достижении стажа муниципальной службы МО «Кош-Агачский район» 20 лет и далее через каждые пять лет», утвержденного постановлением администрации , п.п. «б» п.2.2 Положения о комиссии по исчислению стажа муниципальной службы, утвержденного постановлением главы администрации МО «Кош-Агачский район» от <дата>, комиссия по исчислению стажа муниципальной службы своевременно не исполнила обязанность по подсчету муниципального стажа Нашевой Р.С., кадровая служба своевременно не проинформировала истицу о наступлении права на получение единовременного поощрения.

Довод жалобы стороны ответчика о том, что в период трудовых отношений истица не имела права на получение единовременного денежного поощрения за стаж муниципальной службы свыше 30 лет до 35 лет, являлся предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно признан несостоятельным, поскольку, опровергается протоколами заседания Комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» по исчислению муниципального стажа от <дата> и от <дата>, которыми установлен стаж муниципальной службы Нашевой Р.С. – 33 года 3 месяца 19 дней. Указанные решения комиссии по исчислению муниципального стазжа не отменены и не изменены, что не оспаривалось представителем ответчика в ходе судебного разбирательства.

Между тем, данные протоколы в нарушение ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вынесены по истечении 30 дней со дня регистрации заявления истицы (08.12.2015), в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что по вине работодателя не было своевременно проведено и оформлено заседание комиссии по исчислению стажа муниципальной службы Нашевой Р.С., на котором правильно был бы подсчитан стаж, дающий истице право на получение единовременного денежного поощрения за стаж муниципальной службы свыше 30 лет до 35 лет. Также работодателем своевременно не оформлен приказ о выплате единовременного поощрения истицы.

Довод представителя ответчика о том, что постановление администрации МО «Кош-Агачский район» от <дата>, которым утверждено Положение «О порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения при достижении стажа муниципальной службы МО «Кош-Агачский район» 20 лет и далее через каждые пять лет» противоречит региональному законодательству, также являлся предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно во внимание не принят. На момент обращения истицы с заявлением к ответчику, и в срок, который ответчик обязан был исчислить стаж и дать ответ истице с правильным исчислением стажа, дающего право на получение единовременного денежного поощрения за стаж муниципальной службы свыше 30 лет до 35 лет, постановление администрации МО «Кош-Агачский район» от <дата>, действовало.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона Республики Алтай от 07.06.005 года № 37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай» предусмотрены дополнительные государственные гарантии в виде единовременного денежного поощрения при достижении стажа гражданской службы 20 лет и далее через каждые пять лет в размерах, не превышающих двухмесячного денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы, при условии наличия не менее пяти лет стажа гражданской службы в государственных органах и органах местного самоуправления, порядок и условия выплаты которого устанавливаются Правительством Республики Алтай.

Постановлением Правительства Республики Алтай №94 от 16.05.2011 утверждено Положение «О порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения при достижении стажа государственной гражданской службы Республики Алтай 20 лет и далее через каждые пять лет», которым предусмотрена выплата единовременного поощрения в течение месяца после наступления права на получение единовременного поощрения в следующем размере: за стаж гражданской службы свыше 25 лет до 30 лет - 1,5 денежного содержания гражданского служащего по замещаемой должности гражданской службы; в остальных случаях, предусмотренных п. 2 настоящего Положения, - 2 денежных содержания гражданского служащего по замещаемой должности гражданской службы.

Статьей 9 Закона Республики Алтай от 18.04.2008 года № 26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай» установлено, что муниципальным служащим в соответствии с уставом муниципального образования за счет средств местного бюджета могут быть предоставлены дополнительные гарантии в размерах, не превышающих аналогичные гарантии, установленные для государственных гражданских служащих.

Рассматриваемый спор вызван нарушением трудовых прав работника, относящихся к важнейшим правам, гарантированным Конституцией Российской Федерации. Работник является наиболее незащищенной стороной в трудовом споре, в связи с чем, отсутствие в Уставе МО «Кош-Агачский район» в нарушение ст.9 Закона Республики Алтай от 18.04.2008 №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай» положений о дополнительных гарантиях муниципальным служащим в виде выплат единовременного поощрения, не может являться основанием для отказа Нашевой Р.С. в удовлетворении заявленных требований.

Как установлено судом первой инстанции, в соответствии с распоряжением главы администрации МО «Кош-Агачский район» от <дата> «О выплате единовременного денежного поощрения по достижению стажа муниципальной службы Нашевой Р.С.», т.е. после отмены самим ответчиком положения «О порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения при достижении стажа муниципальной службы МО «Кош-Агачский район», истице доплачено единовременное денежное поощрение за стаж муниципальной службы 25 лет, то есть без учета 5 лет в виде иных периодов работы (службы), знания и опыт по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности муниципальной службы, на момент обращения истицы к ответчику с заявлением <дата> у нее возникло право на получение единовременного денежного поощрения за стаж муниципальной службы свыше 30 лет до 35 лет в размере двух денежных содержаний.

Каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение действующего (действовавшего) законодательства и необоснованное включение самим же ответчиком (протокол комиссии от <дата>, протокол комиссии от <дата>) периодов работы в стаж муниципальной службы истицы, суду ответчиком не представлено.

С учетом изложенного, следует признать, что суд первой инстанции пришел к выводу правильному об удовлетворении исковых требований           Нашевой Р.С.

Основания и мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к таким выводам, а также доказательства, принятые во внимание, подробно приведены в мотивировочной части судебного постановления, и оснований считать их неправильными не имеется.

Выводы суда первой инстанции основаны на законе и не противоречат собранным по делу доказательствам, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Довод жалобы об отсутствии источников финансирования правового значение не имеет.

Так согласно п. 4 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Из п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» следует, что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов (ст. 34 Закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ).

В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах, исследованных и установленных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, в связи с чем, не могут повлечь отмену постановленного по делу решения.

При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанций полно и всесторонне, выводы суда соответствуют требованиям закона и сделаны на основании имеющихся в деле доказательств, обязанность представления которых возложена согласно ст. 56 ГПК РФ на стороны, нормы материального и процессуального права не нарушены, в том числе, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, которые являются безусловным основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации МО «Кош-Агачский район» Махметовой Д.А. – без удовлетворения.

Председательствующий –                     Э.В. Ялбакова

Судьи –                                 С.А. Шинжина

                                        С.Н. Чертков

33-940/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Нашева Р.С.
Ответчики
Администрация МО "Кош-Агачский район"
Другие
МАХМЕТОВА Д.А.
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Чертков Сергей Николаевич
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
21.09.2016Судебное заседание
21.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее