Решение по делу № 2-687/2020 от 13.05.2020

Дело № 2-687/2020г. Изготовлено 30.07.2020г.

УИД 76RS 0010-01-2020-000690-28

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2020 года

Ростовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего:

судьи Бабич В.Е.,

при секретаре Наумовой Л.В.,

с участием истцов Рогозиной Ю.А., Матюхина А.Е. и их представителя по ордеру адвоката Соломатиной Л.П..

представителя ответчика по доверенности Романенко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ростове

гражданское дело по иску Рогозиной Юлии Александровны и Матюхина Анатолия Евгеньевича к администрации РМР о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, понуждении заключить договор – купли – продажи земельных участков,

УСТАНОВЛЕНО:

Рогозина Ю.А. и Матюхин А.Е. обратились в суд с иском к администрации РМР о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, понуждении заключить договор – купли – продажи земельных участков.

Исковые требования мотивированы тем, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. __<данные изъяты>

Согласно договору купли-продажи от <данные изъяты>

Согласно договору купли-продажи от <данные изъяты>

По договору купли-продажи от <данные изъяты>

Согласно договору купли-продажи от <данные изъяты>

Здание БРУ, ацетиленовой станции и склада карбида, помещение в здании котельной расположены на земельном участке, ранее учтенном с кадастровым номером <данные изъяты>.

Здание мазутонасосной станции расположено на земельном&apos; участке ранее учтенном с кадастровым номером <данные изъяты>

Приобретенные истцами в собственность здания имеют производственное назначение.

В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок готовит проект договора купли-продажи и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (в редакции от 24.07.2007 N 212-ФЗ).

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота (п. 4 ст. 28 ЗК РФ).

В феврале 2020 года истцы обратились в Администрацию Ростовского муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность двух земельных участков для обслуживания находящихся на них производственных зданий и сооружений: <данные изъяты>

Администрация Ростовского муниципального района Ярославской области отказала в предоставлении в собственность земельных участков на том основании, что оба участка расположены в санитарно-защитной зоне второго пояса Ростовского водозабора и в соответствии с п. 14 п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ отнесены к землям, ограниченным в обороте.

Полагают отказ неправомерным.

Довод о том, что спорные участки относятся к участкам, ограниченным в обороте, является необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.

Согласно п. 2 ст. 27 Кодекса земли, изъятые из оборота и ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность за исключением случаев, установленных Федеральными законами.

В соответствии с п. 14 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной эбственности земельные участки, расположенные в 1 и 2 поясах зон санитарной охраны одных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Доводы о размещении спорного земельного участка в указанных поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения документально не подтверждены. На публичной кадастровой карте водоохранные пояса по данным земельным участкам не проходят и ограничения по данным участкам не обозначены.

Согласно кадастровым паспортам на земельные участки сведения об обременениях, в гом числе, о нахождении их в зоне первого и второго поясов санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения отсутствуют.

Кроме того, у собственников рядом расположенных зданий зарегистрировано право собственности на земельные участки, что отображено на публичной кадастровой карте. Они расположены ближе к водному объекту.

Просят признать незаконным отказ Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области согласно письма <данные изъяты> находящимися в муниципальной собственности.

Обязать Администрацию Ростовского муниципального района Ярославской области заключить с Рогозиной Юлией Александровной и Матюхиным Анатолием Евгеньевичем договоры купли-продажи в равных долях на названные земельные участки,

В судебном заседании истцы Рогозина Ю.А., Матюхин А.Е. и их представитель адвокат Соломатина Л.П. исковые требования поддержали, по обстоятельствам, изложенным в иске, дополнительно пояснив, что в материалах дела представлено два решения исполнительного комитета Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ какое из них истинно не понятно. Находящийся на хранении в архиве <адрес> документ – решение не явлолось основанием в отказу в предоставлении истцам земельных участков. Считают, что данный нормативный акт утратил свое действие, поскольку не соответствует современным требования законодательства, а именно требованиям СаНПиН и Водного Кодекса РФ.

Представителя ответчика – администрации РМР по доверенности Романенко М.В. исковые требования не признала и пояснила, что зоны санитарной охраны и границы зон Ростовского городского водозабора усгановлены решением Ярославского областного Совета народных депутатов от 21.11.1986 г. № 275 «Об установлении зон санитарной охраны Ростовского городского водозабора». Земельные участки, испрашиваемые в собственность истцами находятся в зоне санитарной охраны Ростовского водозабора. Поэтому решение администрации РМР об отказе в предоставлении в собственность земельных участков законно и обоснованно.

Третье лицо – представитель Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменный отзыв на иск, в котором с заявленными требованиями не согласился и полагал, что спорные земельные участки не могут быть предоставлены в собственность истцов по причине их нахождения во втором и третьем поясах ЗСО водозабора <адрес> на основании решения исполнительного комитета Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не обоснованными, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании договора купли-продажи <данные изъяты>

Согласно договору купли-продажи <данные изъяты>

На основании договора купли-продажи от <данные изъяты>

По договору купли-продажи от <данные изъяты>

Согласно договору купли-продажи от <данные изъяты>

Здание БРУ, ацетиленовой станции и склада карбида, помещение в здании котельной расположены на земельном участке, ранее учтенном с кадастровым номером <данные изъяты>

Здание мазутонасосной станции расположено на земельном&apos; участке, ранее учтенном с кадастровым номером <данные изъяты>

В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок готовит проект договора купли-продажи и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (в редакции от 24.07.2007 N 212-ФЗ).

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота (п. 4 ст. 28 ЗК РФ).

ДД.ММ.ГГГГ года истцы обратились в Администрацию Ростовского муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность двух земельных участков для обслуживания находящихся на них производственных зданий и сооружений: лощадью <данные изъяты> находящимся в муниципальной собственности

Администрация Ростовского муниципального района Ярославской области отказала в предоставлении в собственность земельных участков на том основании, что оба участка расположены в санитарно-защитной зоне второго пояса Ростовского водозабора и в соответствии с п. 14 п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ отнесены к землям, ограниченным в обороте.

Статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации определено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Статус зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения закреплен ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения возложены на органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия собственника в отношении таких объектов в соответствии со ст. 27 Водного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (ст. 18 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Границы утвержденных зон санитарной охраны водоисточников в соответствии с п. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в обязательном порядке отображаются на картах градостроительного зонирования. Земельные участки, расположенные в первом и втором поясе утвержденных зон являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность (пп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ).

Зоны санитарной охраны и границы зон Ростовского городского водозабора установлены решением Ярославского областного Совета народных депутатов от 21.11.1986 г. № 725 «Об установлении зон санитарной охраны Ростовского городского водозабора».( л.д. 93-105). Согласно п.2в) которого боковая граница зоны определена по 500 м от уреза воды при НПГ.

Спорные земельные участки находятся в зоне санитарной охраны Ростовского водозабора. Это следует из схемы расположения спорных земельных участков на публичной кадастровой карте с указанием расстояния от реки ФИО9 ( 312 метров) То, что речь идет именно об испрашиваемых земельных участках свидетельствуют расположенные на них объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности истцам. ( л.д.68)

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства и оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ, с учетом приведенных положений закона, прихожу к выводу о том, что спорные земельные участки являются ограниченными в обороте и не могут быть предоставлены в собственность истцам.

Таким образом, администрацией Ростовского муниципального района на основании действующих нормативно-правовых актов было правомерно принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность ФИО8 и ФИО3

Доводы истцов о неверно указанном в отказе администрации РМР номере решения исполнительного комитета правового значения для разрешения спора не имеет, поскольку суду Государственным архивом <адрес> представлено решение <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении зон санитарной охраны Ростовского городского водозабора». Данный нормативный документ устанавливает зоны охраны, хранится в государственном архиве, не отменен в установленном законном порядке и является действующим на момент разрешения спора.

Поэтому суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Рогозиной Юлии Александровне и Матюхину Анатолию Евгеньевичу к администрации РМР о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, понуждении заключить договор – купли – продажи земельных участков – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в месячный срок со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: В.Е.Бабич

2-687/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рогозина Юлия Александровна
Матюхин Анатолий Евгеньевич
Ответчики
Администрация Ростовского муниципального района Ярославской области
Другие
Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
адвокат Соломатина Людмила Павловна
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Бабич Виктория Евгеньевна
Дело на странице суда
rostovsky.jrs.sudrf.ru
19.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Подготовка дела (собеседование)
02.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2020Судебное заседание
04.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее