Дело № 2-687/2020г. Изготовлено 30.07.2020г.
УИД 76RS 0010-01-2020-000690-28
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2020 года
Ростовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего:
судьи Бабич В.Е.,
при секретаре Наумовой Л.В.,
с участием истцов Рогозиной Ю.А., Матюхина А.Е. и их представителя по ордеру адвоката Соломатиной Л.П..
представителя ответчика по доверенности Романенко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ростове
гражданское дело по иску Рогозиной Юлии Александровны и Матюхина Анатолия Евгеньевича к администрации РМР о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, понуждении заключить договор – купли – продажи земельных участков,
УСТАНОВЛЕНО:
Рогозина Ю.А. и Матюхин А.Е. обратились в суд с иском к администрации РМР о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, понуждении заключить договор – купли – продажи земельных участков.
Исковые требования мотивированы тем, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. №__<данные изъяты>
Согласно договору купли-продажи от <данные изъяты>
Согласно договору купли-продажи от <данные изъяты>
По договору купли-продажи от <данные изъяты>
Согласно договору купли-продажи от <данные изъяты>
Здание БРУ, ацетиленовой станции и склада карбида, помещение в здании котельной расположены на земельном участке, ранее учтенном с кадастровым номером <данные изъяты>.
Здание мазутонасосной станции расположено на земельном' участке ранее учтенном с кадастровым номером <данные изъяты>
Приобретенные истцами в собственность здания имеют производственное назначение.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок готовит проект договора купли-продажи и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (в редакции от 24.07.2007 N 212-ФЗ).
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота (п. 4 ст. 28 ЗК РФ).
В феврале 2020 года истцы обратились в Администрацию Ростовского муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность двух земельных участков для обслуживания находящихся на них производственных зданий и сооружений: <данные изъяты>
Администрация Ростовского муниципального района Ярославской области отказала в предоставлении в собственность земельных участков на том основании, что оба участка расположены в санитарно-защитной зоне второго пояса Ростовского водозабора и в соответствии с п. 14 п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ отнесены к землям, ограниченным в обороте.
Полагают отказ неправомерным.
Довод о том, что спорные участки относятся к участкам, ограниченным в обороте, является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.
Согласно п. 2 ст. 27 Кодекса земли, изъятые из оборота и ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность за исключением случаев, установленных Федеральными законами.
В соответствии с п. 14 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной эбственности земельные участки, расположенные в 1 и 2 поясах зон санитарной охраны одных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Доводы о размещении спорного земельного участка в указанных поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения документально не подтверждены. На публичной кадастровой карте водоохранные пояса по данным земельным участкам не проходят и ограничения по данным участкам не обозначены.
Согласно кадастровым паспортам на земельные участки сведения об обременениях, в гом числе, о нахождении их в зоне первого и второго поясов санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения отсутствуют.
Кроме того, у собственников рядом расположенных зданий зарегистрировано право собственности на земельные участки, что отображено на публичной кадастровой карте. Они расположены ближе к водному объекту.
Просят признать незаконным отказ Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области согласно письма <данные изъяты> находящимися в муниципальной собственности.
Обязать Администрацию Ростовского муниципального района Ярославской области заключить с Рогозиной Юлией Александровной и Матюхиным Анатолием Евгеньевичем договоры купли-продажи в равных долях на названные земельные участки,
В судебном заседании истцы Рогозина Ю.А., Матюхин А.Е. и их представитель адвокат Соломатина Л.П. исковые требования поддержали, по обстоятельствам, изложенным в иске, дополнительно пояснив, что в материалах дела представлено два решения исполнительного комитета Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ № какое из них истинно не понятно. Находящийся на хранении в архиве <адрес> документ – решение № не явлолось основанием в отказу в предоставлении истцам земельных участков. Считают, что данный нормативный акт утратил свое действие, поскольку не соответствует современным требования законодательства, а именно требованиям СаНПиН и Водного Кодекса РФ.
Представителя ответчика – администрации РМР по доверенности Романенко М.В. исковые требования не признала и пояснила, что зоны санитарной охраны и границы зон Ростовского городского водозабора усгановлены решением Ярославского областного Совета народных депутатов от 21.11.1986 г. № 275 «Об установлении зон санитарной охраны Ростовского городского водозабора». Земельные участки, испрашиваемые в собственность истцами находятся в зоне санитарной охраны Ростовского водозабора. Поэтому решение администрации РМР об отказе в предоставлении в собственность земельных участков законно и обоснованно.
Третье лицо – представитель Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменный отзыв на иск, в котором с заявленными требованиями не согласился и полагал, что спорные земельные участки не могут быть предоставлены в собственность истцов по причине их нахождения во втором и третьем поясах ЗСО водозабора <адрес> на основании решения исполнительного комитета Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не обоснованными, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании договора купли-продажи <данные изъяты>
Согласно договору купли-продажи <данные изъяты>
На основании договора купли-продажи от <данные изъяты>
По договору купли-продажи от <данные изъяты>
Согласно договору купли-продажи от <данные изъяты>
Здание БРУ, ацетиленовой станции и склада карбида, помещение в здании котельной расположены на земельном участке, ранее учтенном с кадастровым номером <данные изъяты>
Здание мазутонасосной станции расположено на земельном' участке, ранее учтенном с кадастровым номером <данные изъяты>
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок готовит проект договора купли-продажи и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (в редакции от 24.07.2007 N 212-ФЗ).
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота (п. 4 ст. 28 ЗК РФ).
ДД.ММ.ГГГГ года истцы обратились в Администрацию Ростовского муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность двух земельных участков для обслуживания находящихся на них производственных зданий и сооружений: лощадью <данные изъяты> находящимся в муниципальной собственности
Администрация Ростовского муниципального района Ярославской области отказала в предоставлении в собственность земельных участков на том основании, что оба участка расположены в санитарно-защитной зоне второго пояса Ростовского водозабора и в соответствии с п. 14 п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ отнесены к землям, ограниченным в обороте.
Статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации определено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Статус зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения закреплен ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения возложены на органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия собственника в отношении таких объектов в соответствии со ст. 27 Водного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (ст. 18 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Границы утвержденных зон санитарной охраны водоисточников в соответствии с п. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в обязательном порядке отображаются на картах градостроительного зонирования. Земельные участки, расположенные в первом и втором поясе утвержденных зон являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность (пп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ).
Зоны санитарной охраны и границы зон Ростовского городского водозабора установлены решением Ярославского областного Совета народных депутатов от 21.11.1986 г. № 725 «Об установлении зон санитарной охраны Ростовского городского водозабора».( л.д. 93-105). Согласно п.2в) которого боковая граница зоны определена по 500 м от уреза воды при НПГ.
Спорные земельные участки находятся в зоне санитарной охраны Ростовского водозабора. Это следует из схемы расположения спорных земельных участков на публичной кадастровой карте с указанием расстояния от реки ФИО9 ( 312 метров) То, что речь идет именно об испрашиваемых земельных участках свидетельствуют расположенные на них объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности истцам. ( л.д.68)
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства и оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ, с учетом приведенных положений закона, прихожу к выводу о том, что спорные земельные участки являются ограниченными в обороте и не могут быть предоставлены в собственность истцам.
Таким образом, администрацией Ростовского муниципального района на основании действующих нормативно-правовых актов было правомерно принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность ФИО8 и ФИО3
Доводы истцов о неверно указанном в отказе администрации РМР номере решения исполнительного комитета правового значения для разрешения спора не имеет, поскольку суду Государственным архивом <адрес> представлено решение <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении зон санитарной охраны Ростовского городского водозабора». Данный нормативный документ устанавливает зоны охраны, хранится в государственном архиве, не отменен в установленном законном порядке и является действующим на момент разрешения спора.
Поэтому суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Рогозиной Юлии Александровне и Матюхину Анатолию Евгеньевичу к администрации РМР о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, понуждении заключить договор – купли – продажи земельных участков – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в месячный срок со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: В.Е.Бабич