Решение по делу № 2а-1452/2022 от 09.03.2022

Дело №2а-1452/2022

УИД 23RS0058-01-2021-000477-46

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 мая 2022 года                                                                                              город Сочи

Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Крижановской О.А.,

при секретаре судебного заседания Гончаровой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федосова ФИО13 ФИО15 к Начальнику отдела "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ отдел по городу-курорту Сочи Краснодарского края, ГБУ КК Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ о признании действия бывшего начальника незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Федосов В.И. обратился в суд с административным иском к должностному лицу - начальнику отдела «ГБУ Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» отдел по городу-курорту Сочи о признании действий незаконными.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указал, что Федосов В.И. является собственником квартиры №3 в доме №4 по улице <адрес> в Хостинском районе города Сочи. Ответчик - Руденко А.А. (ранее до заключения брака <данные изъяты>) принадлежит на праве собственности квартира находящаяся по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, улица <адрес>, дом № 4, квартира N6. Поскольку дом является многоквартирным жилым домом, то все имущество, которое относится к общему имуществу, принадлежит собственникам жилых помещений в указанном доме. Руденко А.А. (<данные изъяты> А.А.) в 2007 году были произведены незаконные действия по перепланировке и переустройству квартиры № 6, в указанном жилом доме, без согласия собственников ТСЖ «<данные изъяты>».

Не получив согласия от МУП «Сочитеплоэнерго» - <данные изъяты> А.А. срезала стационарные батареи в 3-х комнатной квартире, тем самым нарушила централизованное стационарное отопление. Нарушила ФЗ РФ «О теплоснабжении». <данные изъяты> А.А. (ныне Руденко А.А.)через ООО «КОРСО» заказала рабочий проект 01 января 2007года и установила в указанной квартире № 6 дома № 4 по ул. <адрес> г. Сочи - газовый котёл, не получив разрешение от Муниципальных органов города, района, отсутствует заключение пожарной инспекции. Заинтересованное лицо, нарушила Приказ Минстроя России от 31.03.2003года, в котором законодатель указал, что не допускается размещать кухни - ниши, кухни - столовые, над жилыми комнатами в многоквартирном доме. Жилая комната истца - находиться на первом этаже, Руденко А.А. разместила незаконно кухню и установила газовый котёл - источник повышенной опасности. Истцом был заявлен иск к Руденко А.А. о проведении жилого помещения в первоначальное положение. Однако, суд отказал истцу, славшись на предоставленный суду ответчиком Кадастровый и технический паспорт, который был выдан на квартиру № 6 от 09.04.2009г. Указанные документы выданы сотрудниками БТИ города Сочи с нарушениями. Представленные кадастровый и технический паспорт не имеют подписи работников БТИ г. Сочи, не указано кто убрал заложенное окно в подсобном помещении №9 ( лоджия) Не указано, какой орган разрешил установить газовую печь-котел, раковину в помещении №1.

Истец обратился в руководству БТИ города Сочи с заявлениями на которые Истец получил ответ от 15.01.2021года согласно которого специалистами БТИ города Сочи, зафиксированы в технической документации следующее изменения по техпаспорту от 09.04.2009года: Перепланировка помещений, в том числе установка перегородки и установка - мойки и раковины, заложенных дверных и оконных проёмов, а также переустройства: демонтаж и установка газовой плиты и мойки, раковины и установка газового оборудования ( котла). При выполнении технического паспорта специалистами отдела по городу Сочи не были нарушены действующие нормы права. Истец полагает, что такой ответ дан умышленно в интересах - Руденко А.А.. Истец обращает внимание Суда, что нарушения перепланировки и установки газового котла, чётко указаны в плане второго этажа строение Литер «А» квартиры № 6 по ул. <адрес>, дома № 4.

Административный истец просит признать незаконными действия бывшего руководства Краевого БТИ гор. Сочи, выразившегося в допущенных нарушениях при выдаче Кадастрового и технического паспорта от 09 апреля 2009года на квартиру N 6 дома № 4 по ул. <адрес> по инвентарному номеру № 1642, гражданину Руденко А.А., в нарушении существующей экспликации к поэтажному плану на квартиру № б по ул. <адрес> города Сочи. Согласно Приложение к техническому паспорту на указанное строение от 21 декабря 2020года, которое получил в БТИ г. Сочи, признать - недействительным выданный, кадастровый и технический паспорт от 09 апреля 2009года на жилое помещение - квартиру № 6 в доме № 4 по ул. <адрес> Хостинского района г. Сочи - гражданке Руденко А.А., так как специалистами БТИ г. Сочи не внесены были в Кадастр и Технический паспорт от 06.04.2009года изменения: перепланировка помещений, в том числе, установка перегородки, заложение дверных и оконных проёмов, а также переустройства: демонтаж и установка газовый плиты и мойки, раковины и установка газового котла, в нежилом помещении №1 площадью 16.1 кв.м., которая была переоборудована самовольно под кухню.

Судом в качестве соответчика привлечено Государственное Бюджетное Учреждение Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ».

В судебном заседании административный истец Федосов В.И. заявленные требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, а также в правовом обосновании иска, представленном в ходе рассмотрения дела.

Представитель административных ответчиков начальника отдела «ГБУ Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» отдел по городу-курорту Сочи, Государственного Бюджетного Учреждения Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» Малыгина Е.О., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила письменные возражения, согласно которых доводы административного истца о незаконности действий руководства Краевого БТИ, выразившихся в выдаче нелегитимных кадастрового и технического паспортов на объект – квартиру №6, расположенную по адресу: г. Сочи, ул. <адрес>, д. 4, не обоснованы, не подтверждены допустимыми доказательствами и не нашли своего подтверждения. При изготовлении документации на объект недвижимости – квартиру №6, по ул. <адрес>, д.4, специалистами Отдела по г. Сочи не были нарушены нормы действующего законодательства. Административным истцом не доказан факт нарушения его прав и законных интересов, оспариваемыми действиями руководства Отдела ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» по городу - курорту Сочи по выдаче кадастрового паспорта помещения от 07.04.2009 и технического паспорта квартиры №6 дома №4 по ул. <адрес> в г. Сочи инвентарный номер № 1642 по состоянию на 07.04.2009 года,

Представитель заинтересованного лица Руденко А.А., действующий на основании доверенности - Руденко Г.Б. против удовлетворения административных требований Федосова В.И. возражал, сославшись на доводы письменных возражений на административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица Администрации города Сочи в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

В соответствии с п.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Поскольку явку неявившихся лиц суд обязательной не признавал, при установленных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившихся в судебное заседание участвующих по делу лиц.

Суд, заслушав, пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

            Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец Федосов В.И. является собственником квартиры №3 в доме 4 по улице <адрес> в Хостинском районе города Сочи.

              Заинтересованное лицо Руденко А.А. (ранее до заключения брака <данные изъяты>)    на основании договора купли-продажи от 14.09.2004 года является собственником квартиры № 6, по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, улица <адрес>, дом № 4.

             Из доводов искового заявления и пояснения административного истца Федосова В.И. следует, что Истец, обращаясь в суд, указывает, что Руденко А.А. без получения в установленном порядке разрешения произведена перепланировка жилого помещения, самовольно установлен газовый котёл, без согласия всех собственников дома, осуществлен демонтаж батарей отопления и оборудование теплых полов, произведена реконструкция лоджии, заложено окно.

             В связи с указанными обстоятельствами Федосов В.И. обратился в суд с иском к Руденко А.А. о приведении жилого помещения в многоквартирном жилом доме в прежнее состояние. Решением Хостинского районного суда города Сочи в исковых требованиях Федосова В.И. было отказано, решение вступило в законную силу.

             При рассмотрении указанного дела ответчиком был представлен технический паспорт жилого помещения квартиры №6 в доме №4 по ул. <адрес> г. Сочи.

             Согласно доводам истца Кадастровый и технический паспорт от 09 апреля 2009 года на квартиру №6 дома №4 по ул. <адрес> по инвентарному номеру №1642, гражданке Руденко А.А., выдан сотрудниками БТИ города Сочи в нарушении существующей экспликации к поэтажному плану на квартиру №6 по ул. <адрес> города Сочи. Специалистами БТИ г. Сочи не внесены были в Кадастр и Технический паспорт от 09.04.2009 года изменения: перепланировка помещений, в том числе установка перегородки, заложение дверных и оконных проёмов, а также переустройства: демонтаж и установка газовый плиты и мойки, раковины и установка газового котла, в нежилом помещении №1 площадью 16.1 кв.м.. которая была переоборудована самовольно под кухню.

               Административный истец указывает, что указанными незаконными действиями Отдела БТИ по г. Сочи нарушаются его права и законные интересы как собственника жилого помещения многоквартирного дома, поскольку все действия по перепланировке в квартире №6 дома №4 по ул. <адрес> г. Сочи произведенные Руденко А.А. в нарушение норм действующего законодательства.

            В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд, или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Согласно Положению об Отделе ГБУ «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по городу-курорту Сочи от 01.09.2017, отдел руководствуется законами РФ, иными нормативно-правовыми актами РФ и осуществляет проведение государственной кадастровой оценки недвижимого имущества, по хранению и использованию учетно-технической документации государственного технического учета и технической инвентаризации.

Судом из пояснения представителя административного ответчика установлено, что согласно данных архивного фонда, находящегося на постоянном хранении отдела, учтен объект недвижимости –многоквартирный жилой дом, 1958 года постройки, расположенный по адресу: г. Сочи, ул. <адрес>, д. 4, инвентарный № 1642.

По сведениям первичной инвентаризации на 18.02.1959 в составе объекта    учтена запрашиваемая трехкомнатная квартира №6 общей площадью 79,4 кв.м..

Согласно приобщенной к материалам инвентарного дела копии свидетельства о государственной регистрации прав - данная квартира принадлежит Руденко Анжеле Анатольевне.

По результатам регистрации текущих изменений характеристик объекта (далее – РТИ) – квартиры №6 по состоянию на 09.01.2004 зафиксированы следующие сведения: в помещении №9, площадью 9,0 кв.м. произведен демонтаж шкафа и заложен оконный проем; помещение №10 самовольно оборудовано за счет кухни, кухня уменьшена за счет перепланировки. По данным РТИ по состоянию на 07.04.2009 в технической документации учтены изменения: перепланировка помещений, в том числе, переустройства: демонтаж и установка газовой плиты и мойки, раковины и установка газового котла в помещении №1.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 ЖК РФ осуществляется государственный технический учет жилищного фонда, включающий в себя техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанных с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Технический учет жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, специализированными государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации - унитарными предприятиями, службами, управлениями, центрами, бюро (именуемыми БТИ).

Согласно Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства» от 4 декабря 2000 года № 921 (действовавшего на момент изготовления спорных документов), основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности; сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета и др. (п.2); по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Единый государственный реестр) (п.7). На основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр (п.11).

Согласно абз. 1 п. 9 данного Положения техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации.

По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте (абз. 2 данного пункта).

Проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством РФ (п. 10 данного Положения).

Изменения в технический паспорт квартиры, в которой осуществлена перепланировка, вносятся по результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, проводимой ОТИ на основании заявления заинтересованного лица. Проведение технической инвентаризации, а также выдача технического паспорта объекта капитального строительства осуществляются за плату в порядке, установленном законодательством РФ.

Порядок проведения работ, а также состав сведений, включаемых в техническую документацию, определен Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 года № 37 с изменениями от 4 сентября 2000 года, требования которой обязательны для всех организаций технической инвентаризации.

В соответствии с п.п. 3.8, 3.9 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 года № 37, техническое описание должно быть выражено в ясных, точных и кратких, технически правильных формулировках, не допускающих различных толкований, в соответствии с характеристиками объектов.

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлен государственный кадастровый учет недвижимого имущества. Предусмотрено, что сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости (ст. 14); до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения данного Закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ст. 43); кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу данного Закона (1 марта 2008 года) в целях, связанных с осуществлением соответствующей регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости (ст. 47).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 388, вступившим в силу с 19 мая 2009 года, внесены изменения в Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 и от 13.10.1997 N 1301.

Пунктом 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301, определено, что техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ.

По заявлению собственника квартиры №6 Дома №4 по ул. <адрес> г. Сочи Руденко А.А. был изготовлен и выдан кадастровый паспорт от 07.04.2009 года и технический паспорт жилого помещения ( квартиры) №6 в доме 4 по ул. <адрес> г. Сочи по состоянию на 07.04.2009 года, Технический паспорт выдан 09.04.2009 г.

Кадастровый паспорт помещения от 07.94.2009 г. инвентарный номер № 1642, и Технический паспорт квартиры № 6 дома № 4 по ул. <адрес> в г. Сочи инвентарный номер № 1642 по состоянию на 07.04.2009 года, составлены филиалом ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация-краевое БТИ» отдел по г. Сочи на основании и в соответствии с «Положением о государственном учете жилищного фонда в РФ» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», «Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в РФ» утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. N 37 и Приказом Минюста РФ от 18.02.2008 №32 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка».

Судом установлено, что кадастровый паспорт помещения от 07.94.2009 инвентарный номер №1642, квартиры №6 дома №4 по ул. <адрес> в г. Сочи по состоянию на 07.04.2009 года изготовлен в соответствии с формой кадастрового паспорта помещения (приложение N 2), утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 18.02.08 г. N 32, согласно которой первый лист кадастрового паспорта должен содержать: Дату, Кадастровый номер, Инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер), 1. Описание объекта недвижимого имущества, 1.1. Кадастровый номер здания (сооружения), в котором расположено помещение, 1.2. Этаж (этажи), на котором расположено помещение, 1.3. Общая площадь помещения, 1.4. Адрес (местоположение), 1.5. Назначение помещения (жилое, нежилое), 1.6. Вид жилого помещения в многоквартирном доме (комната, квартира), 1.7. Кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, 1.8. Номер помещения на поэтажном плане, 1.9. Предыдущие кадастровые (условные) номера объекта недвижимого имущества, 1.10. Примечание, 1.11. (наименование органа или организации), который подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.

Второй лист кадастрового паспорта должен содержать: Кадастровый номер, Инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер), 2. План расположения помещения на этаже, который подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.

Кадастровый паспорт помещения от 07.94.2009 инвентарный номер №1642, квартиры № 6 дома № 4 по ул. <адрес> в г. Сочи полностью соответствует форме кадастрового паспорта помещения (приложение N 2), утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 18.02.08 г. N 32, все графы заполнены, кадастровый паспорт подписан Директором филиала ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация – краевое БТИ» отдел по г. Сочи Сухозадовым Е.В., подпись скреплена печатью.

Технический паспорт жилого помещения квартиры № 6 дома № 4 по ул. <адрес> в г. Сочи инвентарный номер № 1642 по состоянию на 07.04.2009 г., составлен в соответствии с Приложением № 13 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утв. Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37, содержит подписи лиц его составивших – Бригадир Домбровский В.В. и техник-инвентаризатор Полетаева А.А., Технический паспорт подписан Директором филиала ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация – краевое БТИ» отдел по г. Сочи Сухозадовым Е.В., имеются подписи работников БТИ, печать организации.

Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. N 37 не предусмотрено наличия в техническом паспорте жилого помещения (квартиры) экспликации к поэтажному плану, так же не предусмотрено наличие данных о лицах производивших перепланировки в жилом помещении, а так же данных о документах и об органах давших разрешение на производство перепланировки жилого помещения, в связи с чем утверждение административного истца, что отсутствие этих данных, является основанием для признания технического паспорта недействительным, не соответствует закону.

С учетом установленных обстоятельств, доводы административного истца о допущенных нарушениях при выдаче административным ответчиком Технического паспорта жилого помещения квартиры № 6 дома № 4 по ул. <адрес> в г. Сочи инвентарный номер № 1642 от 09.04.2004 года по состоянию на 07.04.2009 г. и кадастровый паспорт помещения от 07.04.2009 г. инвентарный номер № 1642, квартиры № 6 дома № 4 по ул. <адрес> в г. Сочи по состоянию на 07.04.2009 года суд находит необоснованными.

Рассматривая доводы административного истца о том, что данные Технического паспорта жилого помещения квартиры №6 дома №4 по ул. <адрес> в г. Сочи инвентарный номер № 1642 по состоянию на 07.04.2009 года не соответствуют данным экспликации помещений выданной ему БТИ г. Сочи 21.12.2020 г. суд находит их несостоятельными исходя из следующего.

Пунктом 3.47 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37, установлено, что изменения в зданиях устанавливаются путем сравнения старых данных, отраженных в планах и технических паспортах, с действительным состоянием объектов путем обследования последних на месте инвентаризаторами.

Согласно пункта 3.48 указанной Инструкции на поэтажных планах изменения вносятся зачеркиванием старых контуров и нанесением новых, если этим не осложняется чтение планов. В противном случае, т.е. при наличии большого числа изменений, делаются выноски или планы вычерчиваются заново.

В представленном административным истцом плане второго этажа дома № 4 по ул. <адрес> в г. Сочи от 20.10.2020 г. отражено, что регистрация текущих изменений ( РТИ) по квартире № 6 проводилась 07.04.2009 года, что соответствует данным технического паспорта квартиры № 6 дома № 4 по ул. <адрес> в г. Сочи инвентарный номер № 1642 по состоянию на 07.04.2009 года, экспликация к поэтажному плану не содержит каких-либо отметок о самовольной перепланировке либо самовольном переустройстве квартиры № 6 дома № 4 по ул. <адрес> в г. Сочи.

В поэтажном плане второго этажа дома № 4 по ул. <адрес> в г. Сочи и в экспликации помещений по квартире № 6, в графе – «Примечания» запись о самовольном переоборудовании помещения № 1 под кухню с подписью Александрова С.Н. зачеркнута (аннулирована), а в графе № 13 «Площадь помещений общего пользования», и в графе № 14 «Самовольно возведенная, переоборудованная площадь» 14.07.2004 года внесена запись: «Постановлением Главы г. Сочи № 1206 от 13.07.2004 г. разрешен перевод жилой комнаты № 1 в нежилое помещение, выполненная перепланировка признана правомерной».

Судом так же установлено, что вопросы переустройства и перепланировки квартиры расположенной по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес>, д. 4, кв. 6, неоднократно являлись предметом рассмотрения Хостинским районный судом г. Сочи Краснодарского края, Краснодарским краевым судом и Четвертым кассационным судом общей юрисдикции. Судебными Актами установлено, что все перепланировки в квартире № 6 дома № 4 по ул. <адрес> в г. Сочи произведены до 2004 года и в установленном порядке признаны правомерными. Тем самым указанные перепланировки не могут быть отражены в Кадастровом паспорте помещения от 07.94.2009 г. инвентарный номер № 1642, и Техническом паспорте квартиры № 6 дома № 4 по ул. <адрес> в г. Сочи инвентарный номер № 1642 по состоянию на 07.04.2009 года как самовольные.

При установленных обстоятельствах суд не принимает доводы административного истца    о незаконности действий административного ответчика БТИ отдел по городу Сочи, в связи с не указанием о перепланировках, как о самовольных, и указанное обстоятельство не может являться основанием для признания оспариваемых Федосовым В.И. документов недействительными.

Суд так же учитывает, что технический и кадастровый паспорта по смыслу статьи 8 ГК РФ самостоятельно не порождают какие-либо права и обязанности, а лишь отражают технические характеристики объекта недвижимости, их изготовление не может нарушить чьих-либо прав.

Действия ответчика по фиксации в техническом паспорте сведений в отношении инвентаризированных площадей не противоречат требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица, если установит, что оспариваемые решения, действия, бездействие нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требований.

Вместе с тем, судом такой необходимой совокупности по настоящему делу не установлено.

Доводов относительно конкретного нарушения прав и законных интересов административного истца, оспариваемыми действиями отдела «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ отдел по городу - курорту Сочи по выдаче Кадастрового паспорта помещения от 07.94.2009 г. инвентарный номер № 1642, и Технического паспорта квартиры № 6 дома № 4 по ул. <адрес> в г. Сочи инвентарный номер № 1642 по состоянию на 07.04.2009 года, и самими Кадастровым и Техническим паспортом не приведено, допустимых и достоверных доказательств в указанной части не предоставлено.

Вместе с тем Кодексом административного судопроизводства РФ обязанность доказывания нарушения прав, свободы и законных интересов лежит в данном случае на административном истце.

При установленных обстоятельствах, суд, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Федосова ФИО14 ФИО16 к Начальнику отдела "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ отдел по городу-курорту Сочи Краснодарского края, ГБУ КК Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ о признании действия бывшего начальника незаконными - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда через Хостинский районный суд города Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 23.05.2022.

Судья                                                                                   О.А. Крижановская

На момент опубликования не вступило в законную силу.

СОГЛАСОВАНО.

Судья                                                 Крижановская О.А.

2а-1452/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Федосов Владимир Ильич
Ответчики
ГБУ КК Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ
Начальник отдела "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ отдел по городу-курорту Сочи Краснодарского края
Другие
Администрация г. сочи
Руденко Анжела Анатольевна
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи
Судья
Крижановская О.А.
Дело на странице суда
sochi-xostinsky.krd.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация административного искового заявления
10.03.2022Передача материалов судье
14.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2022Предварительное судебное заседание
06.04.2022Судебное заседание
05.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее