Решение по делу № 5-1443/2021 от 06.10.2021

    Дело № 5-1443/2021                                                                              

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    г.Саранск                                                                            17 ноября 2021 г.

    Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Анашкина Наталья Александровна, при секретаре судебного заседания Захватовой Евгении Вячеславовне,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кочкурова Сергея Анатольевича <данные изъяты>

        установил:

        27 августа 2021 года в 15 часов 10 минут на ул. Строительная, д. 15, стр. 1 и на пересечении улиц Котовского и Юго-Западного шоссе, гражданин Кочкуров С.А. совершил нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно установил конструкции в виде щитов на опоре обтянутых виниловыми баннерами с надписью «Закупаем лом 31-21-21» и «Вывоз мусора 8-927-975-77-46» владелец физическое лицо Кочкуров С.А. тел. 89272745350» (рекламные конструкции) в треугольнике видимости автодороги без предусмотренного законодательством размещения на её установку и эксплуатацию. Договора на установку конструкций с собственниками земельных участков отсутствуют, разрешение на установку рекламных конструкций Администрацией г.о. Саранск не выдавались.

        По данному факту государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ДТН и РЭР УГИБДД МВД по РМ Шеяновым В.Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.08.2021г., в ходе которого было установлено следующее.

        30 апреля 2021г. между гр. Кочкуровым С.А.- арендодателем и ИП Светкиным Е.С. – арендатором заключен договор аренды № 23 от 30.04.2021г. в соответствии с которым арендодатель сдает арендатору сроком на 3 года в аренду информационные штендеры для размещения информации Арендатора по адресу г.о. Саранск в количестве 10 (десять) единиц, согласно приложения.

        Согласно п. 6.5 Договора Регистрации штендера и получения разрешения на установку штендера, согласно ст. 19 п. 1 закона «О рекламе» не требуется, так как штендер является сборно-разборной конструкцией нестабильного территориального размещения и не регулируется законом «О рекламе».

        Как следует из сообщения заместителя главы г.о. Саранск-директора департамента перспективного развития Администрации г.о. Саранск Толкунова А.М. от 03.09.2021г. № 6169-исх, установлено, что в ходе проведения рейда по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций, в числе прочих, выявлен факт установки рекламной конструкции на пересечении ул. Котовского и Юго-Западного шоссе. В соответствии с требованиями ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» предписание о демонтаже самовольно установленных конструкций было опубликовано в печатном виде в средствах массовой информации - «Саранский Вестник» № 28(77) от 21.07.2021г. администрацией г.о. Саранск неоднократно выявлялись факты самовольной установки данного вида рекламных конструкций ООО «Рекламное агентство «Рекламист» (генеральный директор - Кочкуров С.А.).

        В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кочкуров С.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что установленные им конструкции с информацией на них не являются рекламными, а носят информационный характер и размещены они на информационном щите, в связи с чем, в данном случае действие Федерального закона «О рекламе» не распространяется. Кроме этого, указал, что надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет антимонопольный орган в пределах своих полномочий.

        Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля – государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД МВД по РМ Шеянов В.Н., подтвердил факт нарушений требований закона по размещению рекламных конструкций и её незаконной установки Кочкуровым С.А. в треугольнике видимости в районе д. 15 стр. 1 по ул. Строительная и на пересечении ул. Котовского и Юго-Западного шоссе г. Саранска.

        Допрошенная в качестве свидетеля руководитель отдела городского дизайна и рекламы Ямлиханова Р.Н. суду пояснила, что незаконно установленные конструкции на ул. Строительной д. 15, стр. 1 и на пересечении ул. Котовского и Юго-Западного шоссе являются рекламными конструкциями и размещены Кочкуровым С.А. в нарушении требований закона «О рекламе», какого-либо разрешения на установку указанных рекламных конструкций Администрацией г.о. Саранск не выдавалось.

        Исследовав доказательства по делу, заслушав лиц, участвующих в деле, позволяют судье сделать вывод о виновности Кочкурова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.

Как следует из статьи 14.37 КоАП РФ, установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом объективная сторона данного состава административного правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий по установлению рекламной конструкции (стендов, вертикальных мачт, тумб и т.п.) без получения в установленном порядке разрешения либо с нарушением требований технического регламента, а с субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Субъектом правонарушения является не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, но и лицо выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.

Правовые основы деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Статья 3 Закона о рекламе предусматривает, что в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу ч. 9 ст. 19 вышеназванного Закона, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ не допускается установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка). В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" разъяснено, что по смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

На основании приведенных положений, с учетом содержания информации, указанных на вышеописанных конструкциях, она не может быть рассмотрена в качестве вывески или информационного щита, как на то указывает лицо, привлекаемое к административной ответственности, соответственно, данная конструкция является рекламной, и на неё распространяются требования Закона о рекламе.

Факт совершения Кочкуровым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, подтверждается, кроме того, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 августа 2021 года 13 ОВ № 039315, актом выявленных недостатков в состоянии автомобильной дороги (улицы) и фотоматериалом к нему от 27 августа 2021г., сообщением заместителем Главы го Саранск – директора Департамента перспективного развития Администрации го Саранск от 03 сентября 2021г. № 6169-исх, копией договора аренды № 23 от 30 апреля 2021г. и приложением к нему, объяснением Кочкурова С.А. от 22 сентября 2021г.; протоколом об административном правонарушении № 13 АП 200042 от 22 сентября 2021 года в отношении Кочкурова С.А..

Таким образом, факт совершения Кочкуровым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела доказан.

            Приведенные доводы Кочкурова С.А., в том числе об отсутствии состава административного правонарушения, являются несостоятельными.

            Доводы Кочкурова С.А. о том, что должностное лицо инспектор ДН ОДТН и РЭР УГИБДД МВД РМ Шеянов В.Н. не уполномочено составлять протокол об административном правонарушении по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не состоятельны.

            Согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, проводить административное расследование.

            Соответственно должностным лицом, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, было направлено законное определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении и составления протокола по делу об административном правонарушении.

                При назначении административного наказания судом учитываются характер совершённого административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, имущественное и материальное положение лица.

        Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кочкуров С.А. свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал.

        При назначении административного наказания Кочкурову С.А. учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушены нормы и правила размещения рекламной конструкции на территории, смежной с автомобильной дорогой, что нарушает требования технического регламента, создает опасность для участников дорожного движения.

        Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

                                                                В связи с этим, судья, исходя из принципа соразмерности, индивидуализации ответственности, полагает необходимым определить Кочкурову А.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 14.37 КоАП Российской Федерации. Такой вид наказания, по мнению судьи, может достигнуть цели административного наказания с учетом положений статьи 3.1 КоАП Российской Федерации.

        Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

        постановил:

        признать Кочкурова Сергея Анатольевича (паспорт 89 13 309754, выдан 13.12.2013 отделом УФМС России по Республике Мордовия в Пролетарском районе гор. Саранска код подразделения 130-003) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

    Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: (МВД по Республике Мордовия), л/с 04091094500, ИНН 1326136577, КПП 132601001, счет 03100643000000010900 в отделении НБ Республики Мордовия Банка России, БИК 018952501, ОКТМО 89701000, кор.счет 40102810345370000076, УИН 18810313210000000249.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

        На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Пролетарского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия -

1версия для печати

5-1443/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кочкуров Сергей Анатольевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Анашкина Наталья Александровна
Дело на странице суда
proletarsky.mor.sudrf.ru
06.10.2021Передача дела судье
08.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2021Рассмотрение дела по существу
11.11.2021Рассмотрение дела по существу
17.11.2021Рассмотрение дела по существу
19.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее