Решение по делу № 5-67/2016 от 08.04.2016

№5-67/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар 08.04.2016 года

Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Демидович С.М., при секретаре Иванченко Л.А.

с участием представителя Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми – Лефлер Н.С.,

лица, привлекаемого к административной ответственности, - Лобановой В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. ... ст. ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобановой В., **.**.** г.р., уроженки ..., гражданки ..., не имеющей ..., проживающей по адресу ..., ...

установил:

**.**.** в ... часов ... минут установлено, что гражданка Украины Лобанова В. фактически пребывающая по адресу ... с **.**.** по настоящее время находится на территории Российской Федерации ...: въехала в Российскую Федерацию, через КПП «...» **.**.**, встала на миграционный учет **.**.** по по адресу ... сроком до **.**.**, однако до настоящего времени не выехала за пределы Российской Федерации. Своими действиями Лобанова В. нарушила п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч... ст. ... Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Лобанова В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью. Суду пояснила, что по истечении срока разрешения на временное проживание выехать не смогла в связи с болезнью ребенка. Просила предоставить возможность самостоятельного выезда в ....

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми Лефлер Н.С. пояснила, что факт совершения правонарушения выявлен **.**.**, Лобанова В. ..., имеет возможность самостоятельно покинуть Российскую Федерацию, просила не применять наказание в виде административного выдворения.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО. показал, что Лобанова В. ..., просит ее не выдворять, он имеет постоянное место работы и доход, посодействует ... в выезде на ...

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми, свидетеля, проверив материалы дела, судья приходит к выводу о наличии вины Лобановой В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью ... статьи ... Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме показаний Лобановой В. в судебном заседании, ее вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**, уведомлением о прибытии иностранного гражданина, миграционной картой.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ и Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Таким образом, действия Лобановой В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью ... статьи ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лобановой В. судьей не установлено. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам следует отнести раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения.

Принимая во внимание выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, которые, по убеждению суда, являются в своей совокупности достаточными и свидетельствующими о вынужденном пребывании Лобановой В. на территории Российской Федерации в нарушение режима пребывания, что не может быть оставлено без внимания суда, а также учитывая непродолжительный период его пребывания на территории России в отсутствие на то законных оснований, намерение Лобановой В.выехать самостоятельно, суд полагает возможным в данном конкретном случае применить наказание в виде ...

Руководствуясь ст.2.9, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Лобанову В., **.**.** г.р., уроженку ..., гражданку ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ....... ст. ... Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде ...

...

...

...

...

...

...

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.М. Демидович

5-67/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Лобанова Виктория
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Демидович Светлана Михайловна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
08.04.2016Передача дела судье
08.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2016Рассмотрение дела по существу
08.04.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2016Сдача материалов дела в архив
19.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
08.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее