г.Сыктывкар 08.04.2016 года
Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Демидович С.М., при секретаре Иванченко Л.А.
с участием представителя Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми – Лефлер Н.С.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, - Лобановой В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. ... ст. ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобановой В., **.**.** г.р., уроженки ..., гражданки ..., не имеющей ..., проживающей по адресу ..., ...
установил:
**.**.** в ... часов ... минут установлено, что гражданка Украины Лобанова В. фактически пребывающая по адресу ... с **.**.** по настоящее время находится на территории Российской Федерации ...: въехала в Российскую Федерацию, через КПП «...» **.**.**, встала на миграционный учет **.**.** по по адресу ... сроком до **.**.**, однако до настоящего времени не выехала за пределы Российской Федерации. Своими действиями Лобанова В. нарушила п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч... ст. ... Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Лобанова В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью. Суду пояснила, что по истечении срока разрешения на временное проживание выехать не смогла в связи с болезнью ребенка. Просила предоставить возможность самостоятельного выезда в ....
Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми Лефлер Н.С. пояснила, что факт совершения правонарушения выявлен **.**.**, Лобанова В. ..., имеет возможность самостоятельно покинуть Российскую Федерацию, просила не применять наказание в виде административного выдворения.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО. показал, что Лобанова В. ..., просит ее не выдворять, он имеет постоянное место работы и доход, посодействует ... в выезде на ...
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми, свидетеля, проверив материалы дела, судья приходит к выводу о наличии вины Лобановой В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью ... статьи ... Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме показаний Лобановой В. в судебном заседании, ее вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**, уведомлением о прибытии иностранного гражданина, миграционной картой.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ и Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Таким образом, действия Лобановой В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью ... статьи ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лобановой В. судьей не установлено. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам следует отнести раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения.
Принимая во внимание выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, которые, по убеждению суда, являются в своей совокупности достаточными и свидетельствующими о вынужденном пребывании Лобановой В. на территории Российской Федерации в нарушение режима пребывания, что не может быть оставлено без внимания суда, а также учитывая непродолжительный период его пребывания на территории России в отсутствие на то законных оснований, намерение Лобановой В.выехать самостоятельно, суд полагает возможным в данном конкретном случае применить наказание в виде ...
Руководствуясь ст.2.9, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Лобанову В., **.**.** г.р., уроженку ..., гражданку ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ....... ст. ... Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде ...
...
...
...
...
...
...
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.М. Демидович