Решение по делу № 2а-2227/2019 от 21.06.2019

Дело **

**

Поступило 21.06.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

01 августа 2019 г.                                                 ***

Железнодорожный районный суд ***

в составе:

председательствующего судьи                                   *

при секретаре                                                                              ***

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора *** в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по *** о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

*** в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит (с учетом уточнения исковых требований) признать информацию, размещенную на страницах Интернет-сайтов с URL-адресами: *** информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование иска указано, что прокуратурой *** проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации в сети «Интернет» и соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В рамках мониторинга сети Интернет прокуратурой выявлены сайты, на которых размещена информация по продаже специальных устройств, позволяющих изменять показания приборов учета, с URL-адресом: *. Свободный доступ к сайту, на котором осуществляется деятельность по продаже магнитов для некорректной работы приборов учета потребляемых ресурсов, не соответствует требованиям закона. В соответствии с ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В силу ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Посещение вышеуказанного сайта свободно для всех без исключения граждан и не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. При этом какой-либо информации, указывающей на законность продажи магнитов, на сайте не содержится.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представил письменные объяснения.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от **** N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от ****) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет». Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от **** N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Признание информационных материалов запрещенными для распространения означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством.

Согласно ст. 2 ФЗ от **** N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частью 6 ст. 10 данного Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частью 1 статьи 165 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения.

Статьей 7.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей публичную оферту о продаже магнитов для некорректной работы приборов учета потребляемых ресурсов, фактически является распространением запрещенной информации.

В силу ст. 9 ФЗ N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

*** в рамках мониторинга сети Интернет выявлены сайты, на которых размещена информация по продаже специальных устройств, позволяющих изменять показания приборов учета, с URL-адресом: *.

Указатели страниц сайта в сети «Интернет» с URL-адресом: * не включены в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», однако, на нем размещена информация, запрещенная к распространению в Российской Федерации.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 ФЗ N 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

П. 2 ч. 5 этой же нормы предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, решение является основанием для включения указателей страниц сайта в сети Интернет с URL-адресом: * в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную на страницах Интернет-сайтов с URL-адресами: *, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский Областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья- подпись

В окончательной форме решение принято ****.

2а-2227/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Дзержинского района
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Судья
Тарабарина Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
21.06.2019Регистрация административного искового заявления
21.06.2019Передача материалов судье
24.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2019Судебное заседание
01.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее