Решение по делу № 2-130/2020 от 05.03.2020

Дело № 2-130/2020

62RS0011-01-2020-000168-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Спас-Клепики Рязанской области                              22 июля 2020 года

Клепиковский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Романовой Ю.В. при секретаре Евсеевой Д.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самарикова Александра Ивановича, Самариковой Елены Владимировны к Администрации МО – Клепиковский муниципальный район, Министерству строительного комплекса Рязанской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, с участием третьего лица: Администрации МО – Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Самариковы А.И. и Е.В. обратились в суд с иском к Администрации МО – Клепиковский муниципальный район, Министерству строительного комплекса Рязанской области, в котором просят:

- признать незаконным отказ Министерства строительного комплекса Рязанской области в предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо предоставлении субсидий для приобретения или строительства жилого помещения истцам;

- признать право Самарикова А.И. и члена его семьи Самариковой Е.В. на предоставление жилого помещения по договору социального найма для военнослужащих;

- обязать Министерство строительного комплекса Рязанской области передать государственные полномочия Администрации МО – Клепиковский муниципальный район по обеспечению семьи Самарикова А.И. за счет средств федерального бюджета, включенного в список нуждающихся в предоставлении жилых помещений для военнослужащих;

- обязать Администрацию МО – Клепиковский муниципальный район предоставить истцам жилое помещение по договору социального найма для военнослужащих (л.д. 2-5).

Свои требования истцы мотивируют тем, что после увольнения со службы из рядов ВС в ДД.ММ.ГГГГ года Самариков А.И. с семьей был вынужден изменить место жительства и временно проживать в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении жилья, и ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление о принятии Самарикова А.И. и членов его семьи на учет, как граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, из лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных в запас или отставку. Однако жилье истцу до настоящего времени не предоставлено. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья Самариковых снята с очереди на получение жилья. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Администрацию МО – Екшурское сельское поселение Клепиковского МР с заявлением о признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, и ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии Самариков А.И. принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, внесен в списки на внеочередное получение жилого помещения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Самарикова Е.В. признана членом семьи военнослужащего запаса офицерского состава Самарикова А.И. Собственного жилья у истцов не имеется, проживают и регистрируются по мере возможности на съемных квартирах либо у родственников. В настоящее время истцы проживают по адресу: <адрес>, при этом ни собственниками, ни нанимателями жилого помещения не являются. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с заявлением к ответчику Министерству строительного комплекса <адрес> о принятии решения о предоставлении жилого помещения либо предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в чем им было отказано. Увольнение военнослужащего и исключение его из списков части, по мнению истцов, не освобождает уполномоченные органы жилищного обеспечения МО РФ от обязанности обеспечить военнослужащего и членов его семьи жилым помещением, даже если гражданин обратился с заявлением уже после исключения из списков части. Истцы полагают, что имеют право на жилое помещение в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих».

Истцы Самариковы А.И. и Е.В. в судебном заседании поддержали исковые требования, пояснили, что снялись с учета в Ангарске в связи с переездом. В ДД.ММ.ГГГГ году приобретали жилой дом. В ДД.ММ.ГГГГ годах их сняли с учета по основанию ухудшения жилищных условий. В ДД.ММ.ГГГГ году в судебном порядке оспаривали отказ в принятии на учет. В ДД.ММ.ГГГГ году Самарикова А.И. вновь поставили на учет, как военнослужащего. Полагают, что право на получение жилого помещения возникло в ДД.ММ.ГГГГ году, и данное право было нарушено.

Представитель истцов Попадьин А.Н., действующий по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ в реестре за и от ДД.ММ.ГГГГ в реестре за (л.д. 38-40), в судебном заседании (до объявленного в нем перерыва) поддержал исковые требования доверителей, пояснил, что срок оспаривания отказа министерства не пропущен, так как требование заявлено в рамках искового производства.

Представитель ответчика Администрации МО – Клепиковский муниципальный район в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, поступил отзыв с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. В соответствии с законодательством за Администрацией МО – Клепиковский муниципальный район не закреплено полномочие по предоставлению жилого помещения по договорам социального найма для военнослужащих. Суд не наделен полномочиями по принятию решения об обязании министерства передать государственные полномочия органу местного самоуправления. Полагают, что срок обращения с требованием об оспаривании отказа министерства истцами пропущен (л.д. 63-64).

Представитель ответчика Министерства строительного комплекса <адрес> в судебное заседание не явился, ответчик извещен надлежащим образом, поступил отзыв и дополнения к нему о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, просят в иске отказать по следующим основаниям. В соответствии с действующим законодательством Клепиковский муниципальный район не наделен государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы. Самариков А.И. постановлением Администрации <адрес> снят с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, следовательно, утратил право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета органами местного самоуправления после ДД.ММ.ГГГГ. Органы местного самоуправления Клепиковского муниципального района не обращались в министерство о рассмотрении вопроса о наделении отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан в Клепиковском муниципальном районе для внесения изменений в Закон Рязанской области № 51-ОЗ. В министерство ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление Самарикова А.И. по вопросу принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. На обращение был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором разъяснено об отсутствии оснований для удовлетворения заявления. Таким образом, министерством не принималось решения об отказе в предоставлении жилого помещения либо предоставлении субсидии. Также полагают, что пропущен срок обращения в суд с иском (л.д. 58-60,71).

Представитель третьего лица Администрации МО – Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, возражений не имеют (л.д. 85).

Выслушав истцов, их представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Самариков А.И., офицер запаса, уволенный с военной службы ДД.ММ.ГГГГ по сокращению штатов, состав семьи – 4 человека, принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с постановлением Совета Министров от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по улучшению обеспечения жилой площадью лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных в запас или отставку» (л.д. 111).

ДД.ММ.ГГГГ Самариков А.И. обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о снятии его с учета и направлении дела главе Администрации МО - Екшурское сельское поселение в связи с изменением постоянного места жительства (л.д. 109, оборот).

Постановлением Администрации <адрес> -г от ДД.ММ.ГГГГ старший лейтенант запаса Самариков А.И. снят с учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений); документы учетного дела направлены в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства – Администрации МО – Екшурское сельское поселение (л.д. 110).

Письмом Департамента по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ учетное дело Самарикова А.И., относящегося к категории граждан, уволенных с военной службы в запас, направлено Администрации МО – Екшурское сельское поселение (л.д. 140).

Решением жилищно-бытовой комиссии Администрации МО – Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Самариков А.И. принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получения жилого помещения), как военнослужащий, уволенный в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (сокращение штатов), имея при этом общую продолжительность военной службы более 10 лет, и принятым на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по месту прохождения военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, и внесен в списки на внеочередное получение жилого помещения (л.д. 160, оборот). Данное решение жилищно-бытовой комиссии утверждено постановлением Администрации МО – Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 160).

В ДД.ММ.ГГГГ году Министерством строительного комплекса <адрес> была проведена проверка учетного дела гр. Самарикова А.И., по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что в заявлении Самарикова А.И. указаны все члены семьи, не проживающие совместно с ним, а также в ДД.ММ.ГГГГ года Самариков А.И. с супругой произвели отчуждение принадлежащего им жилого дома по адресу: <адрес>, что не было учтено при постановке на учет. В связи с этим Министерство посчитало, что передать государственные полномочия и обеспечить жилым помещением Самарикова А.И. за счет средств федерального бюджета нет оснований (л.д. 157-158).

ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовая комиссия приняла решение о снятии Самарикова А.И. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения) на основании ст. 53 ЖК РФ в связи с намеренным ухудшением жилищных условий (л.д. 179). Указанное решение жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ утверждено постановлением Администрации МО – Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 180).

ДД.ММ.ГГГГ Самариков А.И. вновь обратился с заявлением в Администрацию МО – Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения (л.д. 170).

Решением жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Самарикову А.И. в принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения отказано на основании п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как не истек срок, установленный статьей 53 ЖК РФ, после намеренного ухудшения жилищных условий (л.д. 171). Указанное решение жилищно-бытовой комиссии утверждено постановлением Администрации МО – Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 172).

Решением Клепиковского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное решение жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Самарикову А.И. в признании его в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий» и постановление Администрации МО - Екшурское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии – признаны незаконными (л.д. 182-184).

Апелляционным определением Рязанского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Клепиковского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части признания незаконными решения жилищно-бытовой комиссии и постановления администрации, принято новое решение в указанной части об отказе Самарикову А.И. в удовлетворении заявления (л.д. 185-187).

ДД.ММ.ГГГГ Самариков А.И. вновь обратился с заявлением в Администрацию МО – Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района о постановке на учет в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» (л.д. 109).

Решением жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным распоряжением Администрации МО – Екшурское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, Самариков А.И. принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получения жилого помещения), как военнослужащий, уволенный в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (сокращение штатов), имея при этом общую продолжительность военной службы более 10 лет и принятым на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по месту прохождения военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, и внесен в списки на внеочередное получение жилого помещения (л.д. 129).

Решением той же жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением Администрации МО – Екшурское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, Самарикова Е.В. признана членом семьи военнослужащего запаса, офицерского состава Самарикова А.И., уволенного в запас, и внесены изменения в состав семьи Самарикова А.И., состоящего на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д. 17-19).

ДД.ММ.ГГГГ Самариковы А.И. и Е.В. обратились в Министерство строительного комплекса Рязанской области с заявлением о принятии решения о предоставлении им жилого помещения по договору социального найма либо предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 20-21).

Письмом Министерства строительного комплекса Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что в ДД.ММ.ГГГГ году в связи с изменением места жительств и выездом из <адрес> (последнее место жительства) в <адрес> Самариковым А.И. не были предприняты своевременные действия по постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения в органах местного самоуправления <адрес> по категории граждан, уволенных с военной службы, что предусмотрено Правилами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем законные основания для предоставления жилого помещения либо субсидии у министерства отсутствуют (л.д. 22).

Истцы Самариковы А.И. и Е.В. свои требования мотивируют правом на льготное обеспечение жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 15 названного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 года № 405-ФЗ) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Федеральным законом № 342-ФЗ от 08.12.2010 года, вступившим в силу с 01.01.2011 года, статья 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» дополнена пунктом 2.1 следующего содержания: Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 года № 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее Правила).

В соответствии с пунктом 20 указанных Правил на каждого военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы и поставленного на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в органах местного самоуправления заводится учетное дело, в котором должны содержаться все представляемые в соответствии с Правилами документы, являющиеся основанием для постановки на очередь, и выписки из решений соответствующих органов местного самоуправления.

Согласно пункту 22 Правил в случае, если гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства.

Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства – подпункт «в» п. 26 Правил.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.10.2012 года № 21-П, сам факт постановки органом местного самоуправления уволенного с военной службы гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении означает констатацию наличия оснований для его признания таковым и, как следствие, влечет возникновение у этого гражданина права на обеспечение жильем в одной из предусмотренных положениями пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» форм по его выбору даже в случае снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О ведении Жилищного кодекса в действие» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Статьей 53 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из материалов дела следует, что Самариков А.И. – офицер запаса, уволенный с военной службы, и принятый в установленный законом порядке ДД.ММ.ГГГГ на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в связи с выездом на другое постоянное место жительства. По новому месту жительства Самариков А.И. поставлен Администрацией МО – Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 110,111,160).

Однако ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии Самариков А.И. снят с льготного учета по основаниям ст. 53 ЖК РФ в связи с намеренным ухудшением жилищных условий (л.д. 179,180). Указанное решение не оспорено, незаконным не признано и влечет юридически значимые последствия.

Таким образом, при снятии ДД.ММ.ГГГГ с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям ст. 53 ЖК РФ Самариков А.И. утратил право состоять на данном учете и соответственно утратил право, возникшее у него до ДД.ММ.ГГГГ, на обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих». Следовательно, при новом обращении Самарикова А.И. в ДД.ММ.ГГГГ году в орган местного самоуправления с заявлением о принятии на учет подлежало применению действующее на тот момент (2016 год) законодательство, поскольку ранее возникшее у Самарикова А.И. до ДД.ММ.ГГГГ право было утрачено, и новое обращение после снятия в ДД.ММ.ГГГГ году с учета не свидетельствует о восстановлении у гражданина ранее существовавшего права.

Как указано выше, Федеральным законом от 08.12.2010 года № 342-ФЗ в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» внесены изменения, вступившие в силу с 01 января 2011 года.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 настоящего Федерального закона, жилыми помещениями: предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; предоставление жилого помещения по договору социального найма; предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Рязанской области от 10.08.2011 года № 231 утвержден Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется органами местного самоуправления, специально уполномоченными на осуществление деятельности по реализации государственных полномочий, переданных в соответствии с Законом Рязанской области № 51-ОЗ.

Законом Рязанской области от 12.07.2011 года № 51-ОЗ не предусмотрено наделение отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 года № 342-ФЗ органов местного самоуправления – Клепиковского муниципального района и Екшурского сельского поселения Клепиковского муниципального района.

В силу положений ФЗ «О статусе военнослужащих», Федерального закона от 08.12.2010 года № 342-ФЗ, Закона Рязанской области от 12.07.2011 года -ОЗ органы местного самоуправления Клепиковского муниципального района и Екшурского сельского поселения Клепиковского муниципального района не осуществляют принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, уволенных с военной службы, и не обеспечивают указанную категорию граждан жилыми помещениями. Данные полномочия у них отсутствовали и на момент подачи Самариковым А.И. нового заявления в ДД.ММ.ГГГГ году. Разрешение Администрацией МО – Екшурское сельское поселение в 2016 году вопроса о постановке Самарикова А.И. на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений должно было осуществляться при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, с учетом признания гражданина малоимущим (статьи 49, 52 ЖК РФ).

Таким образом, в удовлетворении исковых требований следует отказать полностью, поскольку: при снятии ДД.ММ.ГГГГ с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Самариков А.И. утратил право, возникшее у него до 01 января 2005 года, на обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих»; предусмотренных законом оснований для восстановления у Самарикова А.И. ранее возникшего права не имеется; в ДД.ММ.ГГГГ году при рассмотрении нового заявления о постановке на учет у Администрации МО – Екшурское сельское поселение отсутствовали полномочия на принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, уволенных с военной службы. В связи с тем, что у Самарикова А.И. и члена его семьи Самариковой Е.В. отсутствует право на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», то в удовлетворении других производных требований (о признании незаконным отказа министерства, об обязании министерства передать государственные полномочия, об обязании предоставить жилое помещение) следует также отказать. Кроме того, передача государственных полномочий от органа государственной власти субъекта Российской Федерации органу местному самоуправления относится к нормотворчеству, и с учетом принципа разделения властей суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти Рязанской области.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Самарикова Александра Ивановича, Самариковой Елены Владимировны к Администрации МО – Клепиковский муниципальный район, Министерству строительного комплекса Рязанской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Клепиковский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

2-130/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Самариков Александр Иванович
Самарикова Елена Владимировна
Ответчики
Министерство строительного комплекса Рязанской области
Администрации МО – Клепиковский муниципальный район
Другие
Попадьин Александр Николаевич
Администрация МО-Екшурское сельское поселение
Суд
Клепиковский районный суд Рязанской области
Судья
Романова Юлия Васильевна
Дело на сайте суда
klepikovsky.riz.sudrf.ru
05.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.03.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
30.06.2020Производство по делу возобновлено
30.06.2020Судебное заседание
17.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее