УИД 56RS0018-01-2024-002162-20
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-6392/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 октября 2024 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Коваленко Елены Александровны, действующей в интересах Правительства Оренбургской области, на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 04 июня 2024 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 27 августа 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Оренбургской области,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 04 июня 2024 года, оставленным без изменения решением Оренбургского областного суда от 27 августа 2024 года, Правительство Оренбургской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию с применением частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Коваленко Е.А., действующая в интересах Правительства Оренбургской области, просит состоявшиеся по делу акты отменить, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся, в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
В силу частей 1, 3 статьи 6 названного закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, решением Ленинского районного суда г. Оренбурга, вступившим в законную силу 04 мая 2011 года, признано незаконным бездействие Правительства Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов и непринятии мер по надлежащему оборудованию и эксплуатации биометрических ям, расположенных в с. Городище Ленинского района г. Оренбурга и пос. Кушкуль Дзержинского района г. Оренбурга. На Правительство Оренбургской области возложена обязанность устранить в полном объеме допущенные нарушения путем оборудования скотомогильников, расположенных в с. Городище Ленинского района г. Оренбурга и пос. Кушкуль Дзержинского района г. Оренбурга в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора и уничтожения биологических отходов, путем установления ограждения, навеса над ямами, оборудования площадок для вскрытия трупов животных и помещений для хранения дезсредств, инвентаря и инструментов.
На основании исполнительного листа ВС № 026486312, выданного Ленинским районным судом г. Оренбурга 27 июня 2011 года, судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области 04 июля 2011 года возбуждено исполнительное производство № 12674/11/03/56, и установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, пять дней.
В связи с тем, что в установленный добровольный срок для исполнения требования исполнительного документа должником не исполнены, 02 августа 2011 года в рамках исполнительного производства № 12674/11/03/56 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
25 ноября 2021 года постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области, вступившим в законную силу 13 декабря 2021 года. Правительство Оренбургской области привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Штраф Правительством Оренбургской области не уплачен.
19 мая 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП ГУ ФССП России по Оренбургской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - 10 дней с момента получения постановления о назначении нового срока.
Копия указанного постановления получена Правительством Оренбургской области 16 июня 2023 года, десять рабочих дней с момента получения указанного постановления истекли 30 июня 2023 года.
Однако Правительство Оренбургской области, являясь должником по исполнительному документу, содержащему требования неимущественного характера, не исполнило судебное решение в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления судебным приставом-исполнителем 31 января 2024 года в отношении Правительства Оренбургской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с последующим привлечением 4 июня 2024 года к административной ответственности по данной норме постановлением судьи районного суда, с выводами которого согласился судья областного суда.
Указанное подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими юридическую оценку по критериям относимости, допустимости и достаточности, с соблюдением положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние Правительства Оренбургской области судьями предыдущих судебных инстанций правильно квалифицировано по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного Кодекса.
Приведенные заявителем в рассматриваемой жалобе доводы, в том числе об истечении срока давности привлечения к административной ответственности являлись предметом исследования и проверки предыдущих судебных инстанций, получили оценку в соответствии положениями норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, не согласиться с которой оснований не усматривается.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, они не опровергают наличие в деянии Правительства Оренбургской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие автора жалобы с выводами судов, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не является основанием для изменения или отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу с применением частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 04 июня 2024 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 27 августа 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Оренбургской области, оставить без изменения, а жалобу Коваленко Елены Александровны, действующей в интересах Правительства Оренбургской области, - без удовлетворения.
Судья С.И.Шкуров