Решение по делу № 33а-376/2021 от 28.12.2020

Судья Степанова Ю.С.               Дело № 33а-376/2021 (№ 33а-3873/2020)

(номер дела в суде первой                                                    Категория 020а

инстанции 2а-2553/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2021 года                                                    город Севастополь

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи Бабича В.В.,
судей Исаева С.Н., Кондрак Н.И.,

при секретаре                                     Михайловой В.Г.,

с участием представителя

административного истца                                                 Зинченко Р.,

представителя заинтересованного лица                 Пивоваровой В.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Скирлиу О. С. к Министерству обороны Российской Федерации, 1 отделу (г. Севастополь) Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», заинтересованные лица – Федеральное государственное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», Скирлиу Д. А. о признании незаконным решения, обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе административного истца Скирлиу О. С. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 09 ноября 2020 года.

Заслушав доклад судьи Исаева С.Н., выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия,

установила:

Скирлиу О.С. обратилась в суд с административным иском к 1 отделу (г. Севастополь) Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» о признании незаконным решения административного ответчика /сев от ДД.ММ.ГГГГ о снятии административного истца с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; обязать административного ответчика восстановить Скирлиу О.С. на соответствующем учете, с учетом наличия у нее в собственности 12,45 кв.м. жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указано, что ее супруг состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с составом семьи 4 человека. Оспариваемым решением административный истец снята с соответствующего учета, в связи с наличием у нее в собственности ? доли (12,45 кв.м.) жилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью 49,8 кв.м., т.е. обеспеченностью административного истца жилой площадью сверх установленной законом г. Севастополя от 05.05.2015 года №134-ЗС учетной нормы – 12 кв.м.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 09 ноября 2020 года отказано в удовлетворении исковых требований административного истца.

На данное решение административным истцом подана апелляционная жалоба, в ней ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как постановленного с нарушением норм материального права, и вынесении нового решения об удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что положения Федерального закона «О статусе военнослужащих» изданы в порядке реализации социальных гарантий и социальной защиты военнослужащих и членов их семей.

По мнению заявителя, следует признать, что право члена семьи военнослужащего на обеспечение жилым помещением, является производным от права самого военнослужащего на предоставление жилого помещения. Однако, производность указанного права не свидетельствует об отсутствии у членов семьи военнослужащего права на обращение в суд за защитой нарушенного субъективного права на обеспечение жилым помещением в качестве члена семьи военнослужащего.

              На данную апелляционную жалобу поданы возражения административного ответчика Министерства обороны Российской Федерации, который просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Административный истец, представители административных ответчиков, заинтересованное лицо – Скирлиу Д.А. в судебное заседание не явились, о рассмотрении апелляционной жалобы извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в суд апелляционной инстанции не направили, документы об уважительной причине неявки не представили.

Согласно статьям 150 (часть 2), 226 (часть 6), 307 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах неявка в судебное заседание указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель административного истца - Зинченко Р. в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил решение отменить и вынести новое решение об удовлетворении требований.

Представитель заинтересованного лица - ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ – Пивоварова В.Е. возражала в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы. Считала, что решение является законным и обоснованным.

Проверив материалы административного дела в порядке статьи 308 КАС РФ, заслушав пояснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что решением начальника 1 отдела ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации /сев от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащий Скирлиу Д.А. с 01 ноября 2016 года принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семи 4 человека (Скирлиу Д.А., супруга – Скирлиу О.С., дочь – ФИО, 2002 года рождения, сын – ФИО1, 2007 года рождения).

Решением начальника 1 отдела ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /сев супруга военнослужащего Скрилиу О.С. снята с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В качестве оснований для снятия с соответствующего учета административным ответчиком указано, что Скирлиу О.С. является собственником ? доли (12,45 кв.м.) жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 49,8 кв.м., и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере более 12 кв.м. на человека, следовательно, не является нуждающейся (Закон г. Севастополя от 05.05.2015 года №134-ЗС).

Основанием для принятия оспариваемого решения явились нормы права содержащиеся в п. 2 ч.1 ст. 51 и п. 2 ст. 56 ЖК РФ и п.п. «б» п. 10 Инструкции «О предоставлении военнослужащим ВС РФ жилых помещений по договору социального найма», утвержденного Приказом МО РФ от 30.10.2010 года № 1280.

Разрешая требования истца о признании незаконным и отмене указанного распоряжения, восстановлении истца на жилищном учете, суд первой инстанции первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что требования заявлены ненадлежащим лицом, поскольку права административного истца - супруги военнослужащего являются производными и самостоятельным правом на получение жилья она не имеет.

С данным выводом суда первой инстанции, судебная коллегия не соглашается, полагает, что он основан не неверном толковании норм права, поскольку положения статей 15 и 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» закрепляют как жилищные права для определенной категории граждан - военнослужащих, так и условия их реализации и сами по себе не ограничивают каким-либо образом права граждан, включая членов семьи военнослужащего, на обеспечение жильем как в порядке, установленном указанным Федеральным законом, так и в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. Безусловно ее права как члена семьи военнослужащего являются производными от права военнослужащего, но указанное не может являться основанием для отказа в судебной защите ее прав, гарантированных ч. 1 ст. 46 Конституции РФ.

В соответствии с ч. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

В соответствии с пп. «б» п. 10 «Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 г. № 1280, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Принимая оспариваемое распоряжение, административный ответчик исходил из того, что административный истец утратил основания для постановки на соответствующий учет.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе. При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Из изложенного следует, что приобретенная в собственность доля в квартире подлежит безусловному учету при обеспечении военнослужащего и членов его семьи жильем, но не основанием для снятия с учета супруги военнослужащего Скирлиу О.С.    Обстоятельства не предоставления информации о наличии в собственности доли в жилом помещении, административным ответчиком при принятии оспариваемого решения не рассматривались и соответственно предметом судебного разбирательства не являются.

         Таким образом, судебная коллегия полагает, что оспариваемое решение по указанным основаниям не соответствует положениям ст. 56 ЖК РФ и безусловно нарушает права административного истца.

В силу п. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение. Одним из оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является неправильное применение норм материального права (п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ).

При таких обстоятельствах, решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 09 ноября 2020 года подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 308 - 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда,

определила:

решение Ленинского районного суда города Севастополя от 09 ноября 2020 года отменить, принять по административному делу новое решение, которым удовлетворить заявленные исковые требования.

Признать незаконным и отменить решение начальника 1 отдела г. Севастополь ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ /сев от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Скирлиу О. С..

Обязать 1 отдел г. Севастополь ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ восстановить Скирлиу О. С. на учете нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма с учетом наличия у нее в собственности 12,45 кв.м. жилого помещения.

Апелляционное определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи

33а-376/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Скирлиу Оксана Сергеевна
Ответчики
филиал «Крымский» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно – социальной инфраструктуры (комплекса)» МО РФ.
1 отдел (г. Севастополя) ФГКУ Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ
Министерство Обороны РФ
Другие
Зинченко Ростислав Владимирович
ФГКУ Южное региональное управление жилищного обеспеченияМО РФ
Скирлиу Дмитрий Анатольевич
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Исаев Сергей Николаевич
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
28.12.2020Передача дела судье
16.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021Передано в экспедицию
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее