Решение по делу № 2а-1414/2018 от 23.04.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 мая 2018 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Иоффе Н.Е.,

при секретаре Зубрик В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-1414\18 по административному иску Ушаковой Н. В. к Администрации городского округа Клин о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги в перераспределении земельных участков, обязании согласования и утверждения схемы расположения земельного участка,

Установил:

Ушакова Н.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации городского округа Клин, изменив в порядке ст.46 КАС РФ предмет административного иска, о признании незаконным решения /номер/ от 16.04. 2018 года об отказе Ушаковой Н. В. в предоставлении государственной услуги о перераспределении земельного участка государственной неразграниченной собственности, площадью 31 кв.м., и земельного участка с кадастровым /номер/, расположенного по адресу: /адрес/, обязании согласования и утверждения схемы расположения земельного участка, площадью 366 кв.м., расположенного по адресу: /адрес/.

В обоснование заявленных требований Ушаковой Н.В. указано, что она имеет в собственности земельный участок с кадастровым /номер/, площадью 335 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: /адрес/. В границах ее участка оказался неоформленный земельный участок, площадью 31 кв.м, примыкающий к основному. Она обратилась в Администрацию Клинского муниципального района с заявлением по вопросу перераспределения земельного участка неразграниченной государственной собственности, площадью 31 кв.м, и земельного участка площадью 335 кв.м. На испрашиваемом земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который признано за административным истцом решением Клинского городского суда от 27 мая 2013 года по делу /номер/. Решение об отказе в перераспределении земельных участков приведет к неисполнению данного решения суда.Проект перераспределения земельного участка согласован 02.06.2016г. на Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области. Основанием для отказа послужило отсутствие заявления собственников жилого дома. Однако, они не являются землепользователями исходных земельных участков, в связи с чем указанные обстоятельства не могут служить основаниями отказа.

В судебном заседании административный истец Ушакова Н.В. поддержала заявленные требования.

Представитель административного ответчика, Администрации городского округа Клин, действующая по доверенности Красноженова Е.С., административный иск не признала, поддержала письменные возражения, пояснив, что административным истцом не представлены заявления остальных собственников дома, что в соответствии с п.13.1.8 Административного регламента предоставления государственной услуги в Клинском районе «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» явилось основанием для принятия оспариваемого решения.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон административного спора, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу положений ст. 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, если перераспределение таких земель или земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; а также в случаях перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных, в частности, для индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Такое перераспределение осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно ч. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

Пунктом 3 ч. 9 статьи 39.29 ЗК РФ в качестве основания отказа в заключении соглашения о перераспределении земель указано следующее:

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Согласно ч. 10 ст. 39.29 ЗК РФ, решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Ушаковой Н.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым /номер/, площадью 335 кв.м, категория земель: земли поселений, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: /адрес/ ( л.д.7).

На земельном участке с кадастровым /номер/, расположен жилой дом с надворными постройками, с кадастровым /номер/, общей площадью 96,4 кв.м ( л.д.19-20 ).

Согласно обозреваемого в судебном заседании решения Клинского городского суда от 27 мая 2013 года по делу /номер/ за Ушаковой Н.В. признано право собственности на самовольно возведенный жилой дом незавершенный строительством ( лит.Б), степенью готовности 54%, расположенный по адресу: /адрес/.

Из ответа на обращение Ушаковой Н.В. в Министерство имущественных отношений Московской области от 20 марта 2017 года /номер/ следует, что 02 июня 2016 года согласован проект постановления «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом лане территории для заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым /номер/, площадью 335 кв.м, категория земель- земли населенных пунктов, видом разрешенного использования- индивидуальное жилищное строительство», направленный органом местного самоуправления на рассмотрение межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области ( л.д. 23-24).

Как пояснила в судебном заседании административный истец Ушакова Н.В., Управлением Росреестра по Московской области приостановлена государственная регистрация права собственности в отношении незавершенного строительством жилого дома, общей площадью 81,6 кв.м по адресу: /адрес/, в связи с невхождением данного объекта в границы земельного участка с кадастровым /номер/.

22.03.2018 года Ушакова Н.В. обратилась в Администрацию городского округа Клин с заявлением о предоставлении государственной услуги по перераспределению земельных участков ( л.д. 18).

Решением Администрации Клинского муниципального района от 16 апреля 2018 года /номер/ Ушаковой Н.В. отказано в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Основанием отказа в решении указано следующее: на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной, или государственной неразграниченной собственности, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной или государственной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения ( в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который может быть размещен на земельном участке без его предоставления, или обременения сервитутом ( л.д. 8).

Отказывая в удовлетворении заявления Ушаковой Н.В. в оспариваемом решении от 16.04. 2018 года /номер/ Администрация Клинского муниципального района указала на то, что для устранения замечаний рекомендовано предоставить заявления остальных собственников жилого дома.

Основание отказа, указанное административным ответчиком, при буквальном толковании не соответствует содержанию пп. 3 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ. Доказательств того, что на земельном участке, на который возникает право собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц административным ответчиком не представлено.

Согласно пояснениям административного истца Ушаковой Н.В.,на запрашиваемом земельном участке частично находится жилой дом, право собственности на который признано за ней вышеуказанным решением суда, притязаний третьих лиц на него не имеется, споров нет.

При таких обстоятельствах суд считает решение Администрации Клинского муниципального района от 16 апреля 2018 года /номер/ об отказе в предоставлении государственной услуги о перераспределении земельных участков по причине того, что на земельном участке, на который возникает право собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будет расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в собственности других граждан, является незаконным, нарушает права административного истца, поскольку препятствует государственной регистрации права на объект незавершенного строительства по решению Клинского городского суда от 27 мая 2013 года.

Способом защиты нарушенного права суд избирает обязанность Администрации городского округа Клин повторно рассмотреть заявление Ушаковой Н.В. /номер/ от 22.03.2018 года.

В то же время, требование Ушаковой Н.В. об обязании Администрации городского округа Клин согласовать и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 366 кв.м., расположенного по адресу: /адрес/, удовлетворению не подлежит, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие обращение Ушаковой Н.В. в Администрацию городского округа Клин с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и принятие административным ответчиком решения по такому заявлению.

Тем самым, административным истцом не доказан факт нарушения ее прав, что является основанием к отказу в удовлетворении административного иска по данному требованию.

Руководствуясь ст.175-180,ст.227 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным решение Администрации городского округа Клин /номер/ от 16.04. 2018 года об отказе Ушаковой Н. В. о предоставлении государственной услуги о перераспределении земельного участка государственной неразграниченной собственности и земельного участка с кадастровым /номер/, расположенного по адресу: /адрес/.

Обязать Администрацию городского округа Клин повторно рассмотреть заявление Ушаковой Н. В. о перераспределении земельных участков /номер/ от 22.03. 2018 года.

В требованиях об обязании согласования и утверждения схемы расположения земельного участка, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22 мая 2018 года.

Судья Клинского горсуда:                                                             Иоффе Н.Е.      

2а-1414/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ушакова Н.В.
Ушакова Надежда Владимировна
Ответчики
Администраци городского округа Клин
Суд
Клинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
23.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2018[Адм.] Судебное заседание
21.05.2018[Адм.] Судебное заседание
22.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2018[Адм.] Дело оформлено
29.08.2018[Адм.] Дело передано в архив
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее