Решение по делу № 5-318/2021 от 01.12.2021

36RS0015-01-2021-001081-91

№ 5-318/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пгт Грибановский

14 декабря 2021 года

Судья Грибановского районного суда Воронежской области Дорофеева Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Потаповой Ирины Анатольевны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Потапова Ирина Анатольевна в нарушение статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подпункта «в» пункта 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 25.11.2021 в 13 часов 50 минут находилась в общественном месте, в здании магазина «Меркурий», расположенного по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Верхний Карачан, ул. Революции, д. 8А без средств индивидуальной защиты, а именно, без маски, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Потапова И.А., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОМВД России по Грибановскому району Власов И.С. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о рассмотрении дела. В ходатайствах Потапова И.А. и УУП ОМВД России по Грибановскому району Власов И.С. просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело без участия Потаповой И.А. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно статье 11 названного выше Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м» пункта 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у» пункта 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф» пункта 1).

Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.

Согласно подпункта «в» пункта 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданин обязан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.

Виновность Потаповой И.А. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 337177 от 25.11.2021; рапортом УУП ОМВД России по Грибановскому району Власова И.С. от 25.11.2021, другими материалами дела.

Учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, судья не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Потаповой И.А. от административной ответственности.

При этом неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли бы быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Потаповой И.А. и квалификацию его действий по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ правильной. Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в действиях Потаповой И.А. не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ судья относит признание Потаповой И.А. вины в полном объеме, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Потаповой И.А. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

При назначении наказания в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновной, ее материальное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, и считает целесообразным в целях предупреждения совершения Потаповой И.А. новых правонарушений назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ПОТАПОВУ ИРИНУ АНАТОЛЬЕВНУ, <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья: п/п     Э.В. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

36RS0015-01-2021-001081-91

№ 5-318/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пгт Грибановский

14 декабря 2021 года

Судья Грибановского районного суда Воронежской области Дорофеева Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Потаповой Ирины Анатольевны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Потапова Ирина Анатольевна в нарушение статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подпункта «в» пункта 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 25.11.2021 в 13 часов 50 минут находилась в общественном месте, в здании магазина «Меркурий», расположенного по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Верхний Карачан, ул. Революции, д. 8А без средств индивидуальной защиты, а именно, без маски, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Потапова И.А., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОМВД России по Грибановскому району Власов И.С. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о рассмотрении дела. В ходатайствах Потапова И.А. и УУП ОМВД России по Грибановскому району Власов И.С. просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело без участия Потаповой И.А. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно статье 11 названного выше Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м» пункта 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у» пункта 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф» пункта 1).

Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.

Согласно подпункта «в» пункта 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданин обязан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.

Виновность Потаповой И.А. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 337177 от 25.11.2021; рапортом УУП ОМВД России по Грибановскому району Власова И.С. от 25.11.2021, другими материалами дела.

Учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, судья не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Потаповой И.А. от административной ответственности.

При этом неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли бы быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Потаповой И.А. и квалификацию его действий по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ правильной. Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в действиях Потаповой И.А. не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ судья относит признание Потаповой И.А. вины в полном объеме, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Потаповой И.А. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

При назначении наказания в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновной, ее материальное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, и считает целесообразным в целях предупреждения совершения Потаповой И.А. новых правонарушений назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ПОТАПОВУ ИРИНУ АНАТОЛЬЕВНУ, <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья: п/п     Э.В. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

1версия для печати

5-318/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Потапова Ирина Анатольевна
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Дорофеева Э.В.
Дело на странице суда
gribanovsky.vrn.sudrf.ru
01.12.2021Передача дела судье
02.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2021Рассмотрение дела по существу
15.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее