Дело № 2-1263/19
11RS0005-01-2019-001128-06
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сверчкова И.В.,
при секретаре Зубик О.Н.,
с участием прокурора Дорониной Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми
13 июня 2019 года гражданское дело по исковому заявлению Сосногорского транспортного прокурора, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к акционерному обществу «Комиавиатранс» об обязании подготовить проект решения об установлении приаэродромной территории,
установил:
Сосногорский транспортный прокурор (далее также – Прокурор), действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к
АО «Комиавиатранс» (далее также – Общество) с требованием обязать подготовить проект решения об установлении приаэродромной территории, в обоснование иска указав, что ответчик осуществляет деятельность с нарушением действующего законодательства в сфере безопасности полетов воздушных судов, а именно, на территории аэродрома
г. Ухты (далее также – Аэродром), оператором которого является Общество, не установлена приаэродромная территория, проект решения об установлении приаэродромной территории ответчиком не подготовлен, в соответствующий орган на рассмотрение не представлен.
Прокурор, выступая в судебном заседании доводы иска поддержала.
Ответчик и третье лицо, привлеченное к участию в деле определением от 29.04.2019, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Аэродром является объектом транспортной инфраструктуры.
Оператором Аэродрома является ответчик.
В ходе проверки, проведенной Сосногорской транспортной прокуратурой, выявлено нарушение действующего законодательства о безопасности полетов, а именно установлено, что аэродром аэропорта г. Ухта осуществляет деятельность с 26.08.2018 года без наличия решения об установлении приаэродромной территории. Проект решения ответчиком не подготовлен. О чем 13.11.2018 директору АО «Комиавиатранс» внесено представление об устранении ответчиком выявленных в ходе проверки нарушений.
Ответчиком, в адрес Сосногорской транспортной прокуратуры, представлена информация о том, что для принятия решения об установлении приаэродромной территории необходимо привлечение достаточно крупного объема финансовых средств. Обществом в этом направлении ведется работа, изыскиваются организации оказывающие услуги по установлению и расчету приаэродромной территории, ведется анализ коммерческих предложений.
Приаэродромная территория, согласно п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 признается прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.
Согласно ст. 47 Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом РФ.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий (ч. 2 ст. 47 Воздушного кодекса РФ).
Установление приаэродромной территории осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460.
В силу п. 2 Правил № 1460 решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов гражданской авиации - Федеральным агентством воздушного транспорта.
П. 4 Настоящих Правил предусматривает, что проект решения подготавливается оператором аэродрома.
Частью 5 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» предусмотрено, что по истечении трехсот шестидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации об установлении приаэродромных территорий и соответствующих ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности и эксплуатация такого аэродрома признаются нарушением требований безопасности полетов воздушных судов.
Настоящий закон опубликован 01.07.2017.
Таким образом, эксплуатация Аэродрома после 26.06.2019 года, осуществляется с нарушением требований безопасности полетов воздушных судов.
Доказательств устранения Ответчиком выявленных в ходе проверки нарушений, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Прокурора подлежат удовлетворению, поскольку факт нарушения установлен, доказан, и ответчиком до настоящего времени не устранено.
Суд находит обоснованным предложенный прокурором срок исполнения заявленных требований – не позднее года с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, поскольку на устранение выявленных нарушений требуются значительные материальные затраты. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить именно этот срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено ответчиком. Оснований для увеличения указанного срока не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Сосногорского транспортного прокурора, предъявленные в защиту неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать акционерное общество «Комиавиатранс» подготовить проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома г. Ухта и в срок не позднее года с момента вступления решения суда в законную силу представить его на рассмотрение в уполномоченный правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2019 № 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков
Мотивированное решение составлено 18 июня 2019 года.