9а-75/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 января 2022 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,
рассмотрев административное исковое заявление Авдонина Н.С. к старшему инспектору ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМ Баранову А.К., Отдельному специализированному батальону дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РМ об оспаривании бездействия, возложении обязанности
установил:
Авдонин Н.С. обратился с указанным выше административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие административных ответчиков по не выдаче ему копии постановления № 18810013210000477987 от 21 декабря 2021 г., вынесенного в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном, частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В силу ч. 3, 4 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (ч. 3).
Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу (ч. 4).
Таким образом, исходя из того, что компетенция Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РМ, как, впрочем, и компетенция МВД по Республике Мордовия распространяется на всю территорию республики, правовое значение при определении территориальной подсудности имеет территория, где наступают правовые последствия совершаемых административным ответчиком действий, а именно вручение или направление по почте копии постановления по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого оно вынесено (часть 2 статьи 29.11 КоАП РФ), осуществляемое Госавтоинспекцией по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, д.6, который не относится к юрисдикции Ленинского районного суда г. Саранска.
Аналогичные разъяснения законодательства содержатся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".
В соответствии с ними в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
При таком положении обращение Авдонина Н.С. в Ленинский районный суд г. Саранска по месту, по которому не наступают правовые последствия оспариваемого действия (бездействия) ГИБДД, и где Авдонин Н.С. не проживает, нельзя признать основанным на законе.
Судебный акт, в случае удовлетворения заявленных требований, будет исполняться на территории Пролетарского района г. Саранска.
На основании вышеизложенного, административное исковое заявление подлежит рассмотрению судом того района на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия).
Кроме того, административное исковое заявление может быть также подано по месту жительства административного истца.
В силу пункта 2 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Руководствуясь ст.ст. 129, 198, 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
определил:
вернуть административное исковое заявление Авдонина Н.С. к старшему инспектору ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМ Баранову А.К., Отдельному специализированному батальону дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РМ об оспаривании бездействия, возложении обязанности.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья А.К. Чибрикин