34RS0024-01-2020-000862-14
Дело № 2а-567/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
10 декабря 2020 года г.Краснослободск
Среднеахтубинского района
Волгоградской области
Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Гудковой Е.С.,
при секретаре Алимовой Л.В.,
с участием представителя административного ответчика администрации городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области Курышкиной Т.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Васильева Дениса Юрьевича к администрации городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области о признании незаконным бездействия, понуждении к исполнению требований законодательства,
У С Т А Н О В И Л :
Васильев Д.Ю. обратился в суд с административным иском к администрации городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области о признании незаконным бездействия, понуждении к исполнению требований законодательства.
Указывает, что он совместно с семьей проживает по адресу <адрес> роща <адрес>. В настоящее время в поселке Песчанка отсутствуют дороги с твердым покрытием (асфальт). В период дождей дороги без твердого покрытия размывает, по ним невозможно проехать. Отсутствие дороги с твердым покрытием ставит под угрозу охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан, проживающих в данном поселке, в частности жизнь и здоровье Васильева Д.К. Со слов жителей поселка, иногда больным людям приходится пешком добираться до кареты скорой помощи в силу того, что она не может подъехать к дому, из-за того, что в период дождей дорогу размывает. Жители данного поселка неоднократно обращались в адрес административного ответчика с просьбой выполнить устройство дороги с твердым покрытием по улицам поселка. Однако, администрация откладывала решение этого вопроса.
Полагает, что администрация городского поселения Краснослободск незаконно бездействует, бездействие выражено в том, что на день подачи искового заявления, твердое дорожное покрытие по <адрес> роща (<адрес>) отсутствует.
Административный истец Васильев Д.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Представитель административного ответчика администрации городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области Курышкина Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
В соответствии с требованиями ст.ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело без участия не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.
Исходя из требований п. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения,
В соответствии с п. 9 ст. 6 названного закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (п. 2 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.
Из положений Федеральных законов "О безопасности дорожного движения" и "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. При этом автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Судом установлено, что по адресу места жительства административного истца: <адрес>, отсутствуют дороги с твердым покрытием (асфальт).
Из Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" следует, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения утверждается органом местного самоуправления поселения. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования.
Однако, из приложения к Постановлению администрации городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области от 13 декабря 2018 года N 487 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области", согласно которому утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, следует, что спорная дорога не включена в указанный перечень.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" утверждены Правила классификации автомобильных дорог и их отнесения к категориям автомобильных дорог. Административный истец не указал, к какой категории по основным показателям транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств относится дорога, о ремонте которой он просит. Согласно пояснениям представителя административного ответчика, дорога около <адрес> роща (<адрес>) является проходом, проездом между домами.
Между тем в действующих нормах материального права, в том числе и пункте 10 статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", раскрыто понятие ремонта и капитального ремонта автомобильной дороги, который предусматривает проведение комплекса работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
В то же время, согласно Приказу Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в отношении грунтовых дорог низшего типа проводятся лишь работы по содержанию таких дорог, без добавления новых материалов и профилировка. Капитальный ремонт таких дорог действующим законодательством не предусмотрен.
Поскольку нарушения прав и законных интересов административного истца при рассмотрении дела не установлено, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований о признании незаконными бездействия администрации городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области, понуждении к исполнению требований законодательства.
Руководствуясь ст. 175 - 180 и 226 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Васильева Дениса Юрьевича к администрации городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области о признании незаконным бездействия, понуждении к исполнению требований законодательства - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Волгоградского областного суда через Краснослободский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Е.С. Гудкова
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 18 декабря 2020 года.