Решение по делу № 12-24/2018 от 15.11.2018

Дело № 12-24/2018

М.с. Аладжян С.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

ст. Преображенская 10 декабря 2018 года

Киквидзенский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Клиновской Ольги Валерьевны, единолично,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Рыбицкого А.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком действия на три года),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица - Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области,

на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации Киквидзенского муниципального района <адрес>, местонахождение: <адрес>, ОГРН 1023405781442,

УСТАНОВИЛ:

29 октября 2018 года и.о. мирового судьи судебного участка № 22 Волгоградской области, мировым судьёй судебного участка № 39 Волгоградской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, которым оно подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Мотивированное постановление изготовлено 31.10.2018 года.

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области обратилась в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления, считает, что состав административного правонарушения в данном случае отсутствует, требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее ИГЖН) о понуждении незаконны, неисполнимы, составление административного протокола по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ не относится к компетенции ИГЖН. В жалобе просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 22 Волгоградской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области п. ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

Представитель юридического лица, привлечённого к административной ответственности – Рыбицкий А.И., в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы жалобы поддержал в полном объёме.

Представитель административного органа Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> и должностное лицо, составившее административный протокол, консультант отдела лицензионного контроля и жилищного надзора инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Антипов Ю.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о явке извещены, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении судебного заказного письма. При таких обстоятельствах суд признает причины неявки неуважительными, а административный орган извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ИГЖН по имеющимся доказательствам.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, полагая причины их неявки неуважительными, а извещение надлежащим (п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ). Каких-либо заявлений, ходатайств от них не поступало.

Проверяя обоснованность доводов, содержащихся в жалобе юридического лица - Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, и поддержанных представителем Администрации в судебном заседании, судом не установлено обстоятельств, являющихся основаниями для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба подана в установленный срок.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, - влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что 13.08.2018 года в отношении юридического лица Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, консультантом отдела лицензионного контроля и жилищного надзора инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области составлен административный протокол о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В описании события правонарушения указано, что Администрация Киквидзенского муниципального района не выполнила законное требование о предоставлении в инспекцию жилищного надзора в ходе проведения внеплановой документарной проверки в срок до – 10.08.2018 года:

- постановление (распоряжение) Администрации о создании межведомственной комиссии (с приложением внесенных изменений, если таковые были), с указанием о наличии в комиссии экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

- акт обследования многоквартирного <адрес> в <адрес> о форме согласно приложению к Положению;

- заключение по форме согласно приложению к Положению;

- распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, согласно пункту 49 Положения.

Так, Распоряжением руководителя Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 25.07.2018 года № 834 в отношении Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области назначена внеплановая документарная проверка органа местного самоуправления. Срок проведения проверки определен три рабочих дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Задачами проверки определены надзор за соблюдением Администрацией Киквидзенского муниципального района <адрес> обязательных требований к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Мероприятиями по контролю, необходимыми для достижения целей и задач проведения проверки явились рассмотрение документов юридического лица, проверки соблюдения Администрацией Киквидзенского муниципального района обязательных требований к порядку признания <адрес> <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Проверка назначена с целью рассмотрения информации, представленной Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в Киквидзенский районный суд <адрес> по административному делу по иску Инспекции государственного жилищного надзора <адрес>, в соответствии с которой заключение от ДД.ММ.ГГГГ Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> по многоквартирному дому по <адрес> <адрес> после проведения обследования технического состояния указанного многоквартирного дома, содержащей сведения о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение угрозы жизни и здоровью граждан.

Внеплановая проверка Администрации Киквидзенского муниципального района <адрес> согласована с прокуратурой <адрес> (л.д. 12). В связи с проведением внеплановой документарной проверки в Администрацию Киквидзенского муниципального района инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> направлен запрос о предоставлении документов: постановления (распоряжения) Администрации о создании межведомственной комиссии (с приложением внесенных изменений, если таковые были), с указанием о наличии в комиссии экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий; акта обследования многоквартирного <адрес> в <адрес> о форме согласно приложению к Положению; заключения по форме согласно приложению к Положению; распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, согласно пункту 49 Положения (л.д. 7-8).

Запрос инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> направлен в Администрацию Киквидзенского муниципального района <адрес> направлен за исх. П-834 ДД.ММ.ГГГГ, получен Администрацией ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9). Срок для его исполнения установлен – ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истребуемые документы в инспекцию государственного жилищного надзора <адрес> Администрацией Киквидзенского муниципального района <адрес> не представлены, в связи с чем проведение проверки оказалось невозможным.

Согласно ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

В соответствии с ч. 2.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, установленный органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

В соответствии Положением об инспекции государственного жилищного надзора <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N478-п, Инспекция государственного жилищного надзора <адрес> (далее именуется – Инспекция) является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории <адрес>. Инспекция осуществляет следующие полномочия: осуществляет региональный государственный жилищный надзор, за исключением случаев передачи отдельных государственных полномочий <адрес> по организации и осуществлению государственного жилищного надзора органам местного самоуправления городских округов <адрес>; осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки вынесено компетентным органом, в соответствии с ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 10-дневный срок для исполнения запроса инспекции государственного жилищного надзора <адрес> о предоставлении документов для проведения проверки на момент составления протокола об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ – истек.

Приказом инспекции государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 6 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждён Перечень должностных лиц инспекции государственного жилищного надзора <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Так, начальники отделов и их заместители, заведующие секторами, старшие консультанты, консультанты, младшие консультанты, уполномоченные осуществлять функции по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю в пределах полномочий инспекции государственного жилищного надзора <адрес> уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В связи с изложенным отвергается довод жалобы о составлении административного протокола неуполномоченным лицом.

Довод жалобы представителя юридического лица, привлечённого к административной ответственности, Рыбицкого А.И. о невозможности предоставления документов по запросу инспекции государственного жилищного надзора в <адрес> уже были предметом обсуждения судом первой инстанции в судебном заседании и подтверждения не нашли. Данным доводам мировым судьёй дана надлежащая оценка, с которой соглашается суд апелляционной инстанции.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ об отмене заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного жилого <адрес> пригодным для проживания, а также распоряжением -р главы Киквидзенского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отмене распоряжения -р «О рассмотрении заключения технического состояния многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>», подтверждается, что техническое обследование жилого <адрес> до издания указанных актов было проведено, межведомственная комиссия была создана.

Доводы жалобы о том, что оценка и обследование жилого дома по <адрес> <адрес> явилось бы нарушением Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома подлежащим сносу и реконструкции, поскольку не отнесено к компетенции органа местного самоуправления, также были предметом обсуждения судом первой инстанции, им дана верная оценка; они опровергнуты п. 7 Положения, в соответствии с которым решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома подлежащим сносу и реконструкции, принимается органом местного самоуправления, за исключением многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности. Доказательств нахождения многоквартирного жилого <адрес> в федеральной собственности суду ни первой, ни апелляционной инстанций не представлено.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Исходя из положений ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской федерации предусмотрена административная ответственность.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Администрацией Киквидзенского муниципального района <адрес> не исполнен запрос о предоставлении документов в рамках проведения внеплановой документарной проверки, необходимых для ее проведения, мировой судья пришёл к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. С данным выводом соглашается суд апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах, нарушения прав юридического лица при составлении административного материала и привлечении его к ответственности, а также оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не усмотрено мировым судьёй, а также судом второй инстанции.

Представленный административный материал составлен без нарушений, уполномоченным должностным лицом, доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Учитывая, что исследованные в судебном заседании материалы административного дела согласуются между собой, оценивая совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, исключающих какие-либо сомнения, мировой судья пришёл к правильному выводу о виновности юридического лица - Администрации Киквидзенского муниципального района <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не усмотрено.

Срок давности привлечения к ответственности не истёк.

В связи с чем, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировой судья на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установил все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьёй установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее данное административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым мировым судьёй дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные в жалобе, суд признает несостоятельными, считает их необоснованными, не нашедшими своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по делу и оценивает их, как способ защиты, так как вышеуказанные обстоятельства противоречат обстоятельствам, установленным в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, проверяя обоснованность требований, заявленных в жалобе, судом не установлено обстоятельств, являющихся основаниями для её удовлетворения.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что мировой судья, объективно и всесторонне оценив доказательства по делу об административном правонарушении, правомерно и беспристрастно пришёл к выводу о виновности юридического лица - Администрации Киквидзенского муниципального района <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом доводы жалобы Администрации Киквидзенского муниципального района <адрес> не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции, сводятся к несогласию с выводами мирового судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы мирового судьи, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи. Каких-либо сомнений, в том числе не неустранимых, при разрешении жалобы суд апелляционной инстанции не усмотрел.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации Киквидзенского муниципального района <адрес>, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Как следует из содержания п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, суд полагает постановление и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес>, мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации Киквидзенского муниципального района <адрес> - оставить без изменения, а жалобу юридического лица - Администрации Киквидзенского муниципального района <адрес>, без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 22 Киквидзенского района Волгоградской области, мирового судьи судебного участка № 39 Волгоградской области от 31 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области – оставить без изменения, а жалобу юридического лица - Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области – без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья Киквидзенского районного суда Клиновская О.В.

12-24/2018

Категория:
Административные
Другие
Администрация Киквидзенского района
Суд
Киквидзенский районный суд Волгоградской области
Судья
Клиновская О.В.
Статьи

19.4.01

Дело на странице суда
kikv.vol.sudrf.ru
15.11.2018Материалы переданы в производство судье
10.12.2018Судебное заседание
12.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее