№ 2а-825/2020
УИД 13RS0025-01-2020-000934-76
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
22 июня 2020г. г.Саранск
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н. Фомкиной, с участием в судебном заседании в качестве секретаря судебного заседания Е.Н.Граблиной,
административного ответчика Коровина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Коровину Денису Вячеславовичу о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд к Коровину Д.В. с указанным административным иском.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Коровин Д.В. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, а именно: ВАЗ 21061, 71 л.с., государственный регистрационный знак <...>, ВАЗ 21150, 77,80 л.с., государственный регистрационный знак <...>, Опель Астра Караван 16V, 100 л.с., государственный регистрационный знак <...>. В нарушение пункта 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия №46-З от 17 октября 2002г. «О транспортном налоге» налогоплательщик не уплатил транспортный налог за 2015г., 2016г., 2017г. в установленный срок уплаты. Административным истцом через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику были направлены требования №16096 от 01 июля 2019г., №930 от 06 февраля 2018г. Но требования не были исполнены. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности. 10 октября 2019г. был вынесен соответствующий судебный приказ, который 28 октября 2019г. был отменен по возражениям ответчика.
Определением от 22 июня 2020г. прекращено производство по настоящему административному делу в части исковых требований о взыскании транспортного налога по автомашине ВАЗ 21150 государственный регистрационный знак <...> за 2015г. в размере 337 руб., за 2016г. в размере 1 346 руб. и пени в размере 33,91 руб., а всего 1 726,91 руб.
Таким образом, руководствуясь статьями 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит взыскать с административного ответчика Коровина Д.В. в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2016г. в размере 1 065 руб., за 2017г. в размере 444 руб., пени в размере 23,87 руб., а всего 1 532,87 руб.
В судебное заседание представитель административного истца – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В судебном заседании административный ответчик Коровин Д.В. в удовлетворении исковых требований возражал.
Суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание. Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.
Пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложеня в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. №46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет составляет -15,0 руб., налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, составляет – 17,3 руб.; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет – 37.9 руб.; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет -75,0 руб.; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет – 150 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом в собственности Коровина Д.В. были следующие транспортные средства:
в период с 06 марта 2010г. по 17 мая 2017г. ВАЗ 21061 с мощностью 71 лошадиная сила, государственный регистрационный знак <...>;
в период с 25 октября 2012г. по 21 июля 2015г. Опель Астра Караван 16 V 1,6 мощностью 100 лошадиных сил, государственный регистрационный знак <...>;
в период с 29 июля 2015г. по 26 сентября 2015г. ВАЗ 21150 мощностью 77,8 лошадиных сил, государственный регистрационный знак <...>.
Соответственно транспортный налог за 2016г. составил:
- за транспортное средство марки ВАЗ 21061 с мощностью 71 лошадиная сила - 1065 руб. (71 лошадиная сила х 15 (налоговая ставка) х 12 месяцев владения : 12 месяцев в году).
Транспортный налог за 2017г. составил:
- за транспортное средство марки ВАЗ 21061 с мощностью 71 лошадиная сила - 444 руб. (71 лошадиная сила х 15 (налоговая ставка) х 5 месяцев владения : 12 месяцев в году).
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Коровину Д.В. было направлено налоговое уведомление №55074585 от 20 сентября 2017г. об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1 065 руб., со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2017г. и налоговое уведомление №43989916 от 10 августа 2018г. об уплате транспортного налога в размере 444 руб. со сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018г. В установленный срок налог не был уплачен.
Поскольку в установленные сроки административным ответчиком не выполнена обязанность по уплате налога, административным истцом начислены пени в соответствии с частью 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплате налога, налоговым органом начислены пени в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Через личный кабинет налогоплательщика, направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №938 от 06 февраля 2018г. на сумму налога – 2 747 руб., пени – 33,91 руб., со сроком уплаты до 27 марта 2018г.; требование №16096 от 01 июля 2019г. на сумму транспортного налога в размере 444 руб. и пени в размере 23,87 руб.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате налогов направлены административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика.
В обоснование заявленных требований о взыскании с Коровина Д.В. задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017г.г. и пени административным истцом предоставлен соответствующий расчет задолженности, который судом проверен и является арифметически верным. Возражений, относительно предоставленного расчета транспортного налога, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Поскольку требование об уплате налога и пени исполнено не было, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, 10 сентября 2019г., обратился к мировому судье судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога за 2014, 2015, 2016, 2017г.г. Впоследствии, судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 28 октября 2019 г., в связи с поступившими возражениями от должника.
Принимая во внимание, что административным ответчиком не представлено суду доказательств уплаты транспортного налога суд считает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в размере 1 509 руб., пени – 23, 87 руб. являются законными и подлежат удовлетворению.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 28 октября 2019 г., административный истец обратился в суд с административным иском 15 апреля 2020 г.
Довод административного ответчика о том, что сумма задолженности по налогу менее 3 000 руб., поэтому административный истец не вправе обратиться в суд, судом отклоняется, поскольку основан на ошибочном толковании норм права. Налоговый кодекс Российской Федерации не связывает право налогового органа на обращение в суд с размером задолженности.
Пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что транспортный налог подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с чем, задолженность по транспортному налогу и пени, подлежат взысканию в бюджет Республики Мордовия.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета го Саранск в размере 400 руб.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска к Коровину Денису Вячеславовичу о взыскании транспортного налога, удовлетворить.
Взыскать с Коровина Дениса Вячеславовича в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 065 руб., за 2017г. в размере 444 руб., пени в размере 23, 87 руб., а всего 1 532 (одна тысяча пятьсот тридцать два) рубля 87 копеек.
Взыскать с Коровина Дениса Вячеславовича в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья- И.Н.Фомкина
Мотивированное решение составлено 22 июня 2020г.
№ 2а-825/2020
УИД 13RS0025-01-2020-000934-76
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
22 июня 2020г. г.Саранск
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н. Фомкиной, с участием в судебном заседании в качестве секретаря судебного заседания Е.Н.Граблиной,
административного ответчика Коровина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Коровину Денису Вячеславовичу о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд к Коровину Д.В. с указанным административным иском.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Коровин Д.В. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, а именно: ВАЗ 21061, 71 л.с., государственный регистрационный знак <...>, ВАЗ 21150, 77,80 л.с., государственный регистрационный знак <...>, Опель Астра Караван 16V, 100 л.с., государственный регистрационный знак <...>. В нарушение пункта 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия №46-З от 17 октября 2002г. «О транспортном налоге» налогоплательщик не уплатил транспортный налог за 2015г., 2016г., 2017г. в установленный срок уплаты. Административным истцом через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику были направлены требования №16096 от 01 июля 2019г., №930 от 06 февраля 2018г. Но требования не были исполнены. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности. 10 октября 2019г. был вынесен соответствующий судебный приказ, который 28 октября 2019г. был отменен по возражениям ответчика.
Определением от 22 июня 2020г. прекращено производство по настоящему административному делу в части исковых требований о взыскании транспортного налога по автомашине ВАЗ 21150 государственный регистрационный знак <...> за 2015г. в размере 337 руб., за 2016г. в размере 1 346 руб. и пени в размере 33,91 руб., а всего 1 726,91 руб.
Таким образом, руководствуясь статьями 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит взыскать с административного ответчика Коровина Д.В. в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2016г. в размере 1 065 руб., за 2017г. в размере 444 руб., пени в размере 23,87 руб., а всего 1 532,87 руб.
В судебное заседание представитель административного истца – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В судебном заседании административный ответчик Коровин Д.В. в удовлетворении исковых требований возражал.
Суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание. Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.
Пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложеня в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. №46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет составляет -15,0 руб., налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, составляет – 17,3 руб.; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет – 37.9 руб.; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет -75,0 руб.; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет – 150 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом в собственности Коровина Д.В. были следующие транспортные средства:
в период с 06 марта 2010г. по 17 мая 2017г. ВАЗ 21061 с мощностью 71 лошадиная сила, государственный регистрационный знак <...>;
в период с 25 октября 2012г. по 21 июля 2015г. Опель Астра Караван 16 V 1,6 мощностью 100 лошадиных сил, государственный регистрационный знак <...>;
в период с 29 июля 2015г. по 26 сентября 2015г. ВАЗ 21150 мощностью 77,8 лошадиных сил, государственный регистрационный знак <...>.
Соответственно транспортный налог за 2016г. составил:
- за транспортное средство марки ВАЗ 21061 с мощностью 71 лошадиная сила - 1065 руб. (71 лошадиная сила х 15 (налоговая ставка) х 12 месяцев владения : 12 месяцев в году).
Транспортный налог за 2017г. составил:
- за транспортное средство марки ВАЗ 21061 с мощностью 71 лошадиная сила - 444 руб. (71 лошадиная сила х 15 (налоговая ставка) х 5 месяцев владения : 12 месяцев в году).
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Коровину Д.В. было направлено налоговое уведомление №55074585 от 20 сентября 2017г. об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1 065 руб., со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2017г. и налоговое уведомление №43989916 от 10 августа 2018г. об уплате транспортного налога в размере 444 руб. со сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018г. В установленный срок налог не был уплачен.
Поскольку в установленные сроки административным ответчиком не выполнена обязанность по уплате налога, административным истцом начислены пени в соответствии с частью 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплате налога, налоговым органом начислены пени в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Через личный кабинет налогоплательщика, направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №938 от 06 февраля 2018г. на сумму налога – 2 747 руб., пени – 33,91 руб., со сроком уплаты до 27 марта 2018г.; требование №16096 от 01 июля 2019г. на сумму транспортного налога в размере 444 руб. и пени в размере 23,87 руб.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате налогов направлены административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика.
В обоснование заявленных требований о взыскании с Коровина Д.В. задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017г.г. и пени административным истцом предоставлен соответствующий расчет задолженности, который судом проверен и является арифметически верным. Возражений, относительно предоставленного расчета транспортного налога, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Поскольку требование об уплате налога и пени исполнено не было, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, 10 сентября 2019г., обратился к мировому судье судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога за 2014, 2015, 2016, 2017г.г. Впоследствии, судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 28 октября 2019 г., в связи с поступившими возражениями от должника.
Принимая во внимание, что административным ответчиком не представлено суду доказательств уплаты транспортного налога суд считает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в размере 1 509 руб., пени – 23, 87 руб. являются законными и подлежат удовлетворению.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 28 октября 2019 г., административный истец обратился в суд с административным иском 15 апреля 2020 г.
Довод административного ответчика о том, что сумма задолженности по налогу менее 3 000 руб., поэтому административный истец не вправе обратиться в суд, судом отклоняется, поскольку основан на ошибочном толковании норм права. Налоговый кодекс Российской Федерации не связывает право налогового органа на обращение в суд с размером задолженности.
Пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что транспортный налог подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с чем, задолженность по транспортному налогу и пени, подлежат взысканию в бюджет Республики Мордовия.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета го Саранск в размере 400 руб.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска к Коровину Денису Вячеславовичу о взыскании транспортного налога, удовлетворить.
Взыскать с Коровина Дениса Вячеславовича в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 065 руб., за 2017г. в размере 444 руб., пени в размере 23, 87 руб., а всего 1 532 (одна тысяча пятьсот тридцать два) рубля 87 копеек.
Взыскать с Коровина Дениса Вячеславовича в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья- И.Н.Фомкина
Мотивированное решение составлено 22 июня 2020г.