Судья Анищенко Т.В.
Дело № 7-868/2021 / 21-383/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 17 мая 2021г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу Котельникова Леонида Владимировича на решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 10 февраля 2021 г., постановление инспектора ДПС полка ГИБДД УМВД России по г. Перми от 25 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л:
постановлением инспектора ДПС полка ГИБДД УМВД России по г. Перми от 25 ноября 2020 г. № 18810059200004240582 Котельников Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 210 февраля 2021 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Котельникова Л.В, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Котельников Л.В. просит решение судьи районного суда, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение его прав при вынесении постановления, сотрудником полиции не разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, нарушена процедура привлечения к административной ответственности, не представлены сведения о наличии у сотрудника полиции высшего юридического образования, в действиях инспектора усматриваются признаки преступления, предусмотренного статьей 330 Уголовного кодекса РФ.
В судебном заседании в краевом суде Котельников Л.В., извещенный надлежаще, участие не принимал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (действующего на момент совершения административного правонарушения) предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Как следует из материалов дела, 25 ноября 2020 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Пермь, Комсомольский проспект 67, водитель Котельников Л.В. управлял транспортным средством FORD FOCUS, государственный регистрационный знак **, не зарегистрированным в установленном порядке.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается представленными в дело доказательствами, включая постановление от 25 ноября 2020 г., протокол об изъятии вещей и документов от 25 ноября 2020 г., карточкой учета транспортного средства **, результатами поиска регистрационных действий транспортного средства **.
На основании исследованных доказательств судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что действия водителя управлявшего транспортным средством FORD FOCUS, государственный регистрационный знак ** образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
Выводы судьи районного суда о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в решении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда при рассмотрении жалобы и проверке их законности судьей краевого суда не установлено.
Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения к административной ответственности опровергаются материалами дела.
В данном случае постановление вынесено на месте совершения административного правонарушения в порядке части 1 статьи 28.6 КоАП РФ, согласно которой в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
Протокол об административном правонарушении составляется в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание (часть 2 статьи 28.6 КоАП РФ).
В рассматриваемом случае из содержания постановления № 18810059200004240582 от 25 ноября 2020 г. следует, что с наличием события административного правонарушения и назначенным административным наказанием Котельников Л.В. согласился, о чем свидетельствует запись в соответствующей графе, в связи с чем оснований для составления протокола об административном правонарушении у должностного лица не имелось.
Ссылка заявителя на то, что он выражал несогласие с вынесенным постановлением, ничем объективно не подтверждена. Свое несогласие Котельников Л.В. имел возможность отразить при подписании процессуальных документов путем внесения соответствующих замечаний, однако таким правом он не воспользовался.
Довод Котельникова Л.В. о том, что ему не разъяснялись процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, своего подтверждения не нашел. Из содержания постановления № 18810059200004240582 от 25 ноября 2020 г., подписанного Котельниковым Л.В. без замечаний, следует, что ему были разъяснены указанные права. При этом видеозапись, на которую ссылается Котельников Л.В., в материалы дела не представлена.
Постановление № 18810059200004240582 от 25 ноября 2020 г. вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.6 КоАП РФ непосредственно на месте совершения Котельниковым Л.В. административного правонарушения и оно соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые сведения, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния. Наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом была соблюдена процедура привлечения Котельникова Л.В. к административной ответственности, Котельников Л.В. не был лишен возможности знакомиться с материалами дела, возражать и давать объяснения по существу вменяемого правонарушения, а также пользоваться услугами защитника.
Доводы жалобы относительно полномочий инспектора ДПС на остановку транспортного средства и рассмотрение дела об административном правонарушении были рассмотрены судьей районного суда и обоснованно отклонены.
Согласно пунктам 59, 67 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 23 августа 2017 г. № 664, контроль за дорожным движением включает, в том числе, визуальное наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов. При выявлении нарушения Правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, в ходе визуального наблюдения сотрудником полиции за дорожным движением установлено, что Котельников Л.В. управляет транспортным средством не зарегистрированном в установленном порядке, после остановки транспортного средства непосредственно на месте совершения Котельниковым Л.В. административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ должностным лицом вынесено постановление о назначении ему административного наказания.
Сотрудник ГИБДД, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, является должностным лицом, на которого в силу статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности, в том числе: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 часть 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 часть 1).
Вопреки доводам жалобы, доказательства допущенных инспектором ДПС злоупотреблений должностными полномочиями в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы о том, что в действиях инспектора ДПС усматриваются признаки преступления, предусмотренного статьей 330 Уголовного кодекса РФ, не могут быть приняты во внимание, поскольку такого рода заявления подлежит рассмотрению в ином установленном законом порядке и в данном случае к предмету рассмотрения дела об административном правонарушении не относится.
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей достоверными, относительно обстоятельств правонарушения.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Материалами дела подтверждается, что регистрация транспортного средства FORD FOCUS, государственный регистрационный знак **, которым управлял Котельников Л.В. 25 ноября 2020 г., прекращена 18 сентября 2019 г. в связи с продажей (передачей) другому лицу, между тем Котельников Л.В. допустил транспортное средство к участию в дорожном движении без регистрации его в установленном вышеуказанными Правилами порядке.
Таким образом, действия Котельникова Л.В образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выводы должностного лица и судьи районного суда о том, что Котельников Л.В. управлял транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, являются законными и обоснованными.
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи районного суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, они не опровергают данные выводы, а повторяют прежнюю позицию заявителя, исследованную и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебном решении, и поэтому не могут служить основанием для его отмены.
Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Котельникова Л.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Котельникова Л.В. допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения Котельникова Л.В. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного основания для отмены состоявшихся по делу актов и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 10 февраля 2021 г., постановление инспектора ДПС полка ГИБДД УМВД России по г. Перми от 25 ноября 2020 г. № 18810059200004240582 оставить без изменения, жалобу Котельникова Леонида Владимировича - без удовлетворения.
Судья - (подпись)