Решение по делу № 2-1031/2024 от 04.03.2024

№2-1031/2024    копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Усть-Кишерть Пермский край 14 мая 2024 года

Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть) в составе:

председательствующего судьи Степанова А.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кишерть Пермского края гражданское дело по иску ФИО1 к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Кишертская центральная районная больница» об установлении максимального месячного размера специальной социальной выплаты, перерасчете выплаченной суммы специальной социальной выплаты и включении уточненных данных в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» с учетом уточненных исковых требований просит обязать ответчика в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу установить ей специальную социальную выплату, предусмотренную Постановлением Правительства РФ № 2568, как врачу акушеру-гинекологу центральной районной больницы из расчета 18500 рублей в месяц, исходя из исполнения ею трудовой функции, установленной трудовым договором, а также суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующе календарном месяце, начиная с ДД.ММ.ГГГГ; произвести перерасчет суммы, выплаченной ей СФР РФ ССВ в виде специальной социальной выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ с учетом максимального размера 18500 и индексации на день внесения ее в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ № 2568; включить уточненные данные о ней в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 2568, который направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермском краю для осуществления выплат.

Исковые требования мотивированы тем, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ, была назначена на вакантную должность врача <данные изъяты>. В соответствии с подп. «а» п.2 и подп. «а» п.3 Постановлением Правительства РФ № 2568 – врачам центральных районных больниц – медицинских организаций входящих в государственную и муниципальные системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно был установлен и должен был выплачиваться максимальный месячный размер специальной социальной выплаты – 18500 руб. Трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из трудовой книжки, выписка из ЕГРЮЛ ответчика полностью подтверждают факт того, что истец является врачом центральной районной больницы – медицинской организации, входящей в государственную и муниципальные системы здравоохранения и участвующей в базовой программе обязательного медицинского страхования, следовательно и истец является субъектом трудовых правоотношений, установленных подп. «а» п.2 и подп. «а» п.3 Постановлением Правительства РФ № 2568. Первая специальная социальная выплата истцу была выплачена ДД.ММ.ГГГГ в размере 18500 руб., с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время социальным фондом России на основании предоставляемых фонду работодателем (ответчиком) реестров работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты производились ежемесячно в заниженном размере – 14500 рублей. По требованию работодателя истец вернула в социальный фонд России часть выплаченной ей специальной социальной выплаты за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4000 рублей. Считает, что снижение размера специальной социальной выплаты произошло в соответствии с указанием Министерства здравоохранения Пермского края, основывающимся на разъяснениях по применению Постановления Правительства РФ № 2568, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.03.2023 № 99Н, в соответствии с которыми врачи центральных районных, районных и участковых больниц, работающие в поликлиниках относятся к категории медицинских работников, указанных не в подп. «а», а в подп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ № 2568, соответственно им должен быть установлен максимальный месячный размер специальной социальной выплаты в размере 14500 руб. Истец с доводами работодателя была вынуждена согласиться, но в феврале 2024 года узнала, что врачи, а равно специалисты со средним медицинским образованием центральных районных больниц относятся к перечню медицинских работников, указанных в подп. «а» и «д» п.2 Постановления Правительства РФ № 2568 без каких-либо дополнительных ограничений и условий и им должны быть установлены максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты, предусмотренные подп. «а» и «д» п.3 Постановления Правительства РФ № 2568.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, было привлечено Министерство здравоохранения Пермского края (л.д.1).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (л.д.85).

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает (л.д.101).

Представитель ответчика ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, направили в суд возражение на исковые требования, в котором указали, что с 01.01.2023 на основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2658 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальные системы здравоохранения и участвующие в базовой программе обязательного и медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования» истцу производится максимальная социальная выплата на основании подп. «б» п.3 в размере 14500 рублей с учетом суммарного отработанного времени по табелю рабочего времени за дни работы в соответствии с нормой, как врачу к которому обращаются граждане по поводу заболеваний или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающих в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в качестве терапевтов, врачей терапевтов участковых, врачей общей практики и врачей разного профиля по территориальному участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение по основному заболеванию. Функции первичного звена – это диагностика, лечение, доврачебная, врачебная и специализированная медицинская помощь. В структуру первичного звена входят детские и взрослые поликлиники, амбулатории, дневные стационары, женские консультации, скорая и неотложная медицинская помощь, фельдшерско-акушерские пункты. Подпункт «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ № 2568 распространяется на врачей центральных районных больниц за исключением врачей, указанных в подп. «б» и «г» п.2 настоящего постановления, то есть врачи работающие в круглосуточном стационаре.

Представитель третьего лица Министерство здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, направили в суд отзыв на исковое заявление, в котором указали, что учреждение ответчика является центральной районной больницей, но при этом учреждении согласно действующей лицензии оказывает первичную медико-санитарную медицинскую помощь (поликлиника) и стационарную медицинскую помощь (стационар). Истец трудоустроен в учреждении <данные изъяты> в поликлинику. Согласно приказу Минздрава России от 20.10.2020 « 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» акушер-гинеколог поликлиники осуществляет обслуживание по территориально-участковому принципу и диспансерное наблюдение. Из чего следует, что истец подходит под категорию «б» постановления № 2568. Просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Исследовав и оценив представленные суду письменные доказательства, суд приходит к следующему:

Право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантировано Конституцией РФ (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ).

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров (абзацы 7, 15, 16 статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу части 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).

Понятие заработной платы сформулировано в ч. 1 ст. 129 ТК РФ, согласно которой она определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Из материалов дела следует, что истец ФИО1 состоит с ответчиком ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» в трудовых отношениях на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ /п (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ) в должности врача-<данные изъяты> в поликлинику ЦРБ (л.д.7-10, 55).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 г. N 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – постановления Правительства РФ от 31.12.2022. N 2568) отдельным категориям медицинских работников медучреждений государственной системы здравоохранения, участвующих в программах обязательного медицинского страхования с 01.01.2023 установлена ежемесячная специальная социальная выплата.

В п. 2. постановления Правительства РФ от 31.12.2022. N 2568 с 101.01.2023 предусмотрена специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области:

а) врачи центральных районных, районных и участковых больниц;

б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);

в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;

и иным категориям медицинских работников, перечисленных в пп. «г-л» настоящего пункта.

В п. 3 постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N2568 установлены следующие максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику:

а) врачи центральных районных, районных и участковых больниц, за исключением врачей, указанных в подпунктах "б" и "г" п. 2 настоящего постановления, - 18 500 руб.;

б) врачи, указанные в подпункте "б" п. 2 настоящего постановления, - 14 500 руб.;

в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, указанные в подпункте "в" п. 2 настоящего постановления, - 1 1 500 руб.;

и иным категориям медицинских работников, перечисленных в пп. «г-з» настоящего пункта.

В соответствии с п.п. "а" п. 4 постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2568 специальную социальную выплату осуществляет Социальный фонд России.

Порядок осуществления указанной выплаты разъяснен в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2022г. N 2568.

Пунктом 2 Правил установлено, что выплата осуществляется работникам, занимающим штатные должности по состоянию на 01.01.2023г., в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации.

Выплата перечисляется медработникам ежемесячно на основе данных медицинских организаций (п. 3 Правил).

Начисление выплаты производится за календарный месяц исходя из исполнения работником трудовой функции, установленной трудовым договором, а также суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце. Расчет отработанного времени ведется с округлением до десятой части числа в большую сторону.

В соответствии с п. 4 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган СФР по своему местонахождению реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты. В декабре реестр представляется до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.

Реестр в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и направляется в федеральную ГИС "Соцстрах" СФР либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия (п. 5 Правил).

Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и иных организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья регулирует Федеральный закон от 21.11.2011г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011г. N 323-ФЗ).

Согласно положениям ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011г. N 323-ФЗ медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.

К видам медицинской помощи относятся:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

4) паллиативная медицинская помощь.

Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:

1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Пунктом 4 ч. 3 ст. 32 указанного Федерального закона определено понятие условий оказания медицинской помощи стационарно, как условий, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.

В ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ указано, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (п. 5 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ).

В соответствии с ч. 6 ст. 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

По смыслу ст. 33 упомянутого Федерального закона, первичная медико-санитарная помощь оказывается в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи и включает следующие виды: первичная доврачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием; первичная врачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами); первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (ч.ч. 3 - 5).

В силу взаимосвязанных положений п. п. 2 и 3 ч. 3 ст. 32 и ч. 6 ст. 33 указанного федерального закона первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника и в условиях дневного стационара (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).

В ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ установлено, что специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

В соответствии с п. 2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012г. N 543н (далее - Положение N 543н), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации).

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями N 1 - 27 к названному Положению.

Согласно п. 2 Приложения N 1 Положения N 543н, поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.

Согласно Приказа Минздрава России от 20.10.2020 № 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», в соответствии с п.11 ч.2 ст.14 и п.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" акушер-гинеколог поликлиники осуществляет обслуживание по территориально-участковому принципу и диспансерное наблюдение.

Из пункта 2.1 устава ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» предметом деятельности Учреждения является оказание первичной медико-санитарной помощи в виде диагностики и лечения наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний, медицинской помощи женщинам в период беременности и после родов, медицинской профилактики важнейших заболеваний, санитарно-гигиенического образования и воспитания, проведения других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам в амбулаторных, стационарных условиях и условиях дневного стационара, а также иных видов медицинской помощи в соответствии с заданиями Учредителя, утвержденными стандартами и полученными лицензиями (л.д. 72-77).

Из штатного расписания ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в структурном подразделении поликлиника, расположенной по адресу: <адрес>, имеется кабинет врача-<данные изъяты>, должность врач-<данные изъяты>, количество штатных единиц – 1.25 (л.д.64-71).

Обращаясь в суд, истец полагала необоснованным установление ей размера специальной социальной выплаты в размере 14 500 руб. по подп. "б" п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 г. N 2568, полагая, что размер специальной социальной выплаты должен быть ей установлен в размере 18 500 руб. по пп. "а" п. 3 указанного Постановления.

Приказом Минздрава России от 10.03.2023 N 99н утверждены Разъяснения по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 N 2568 (далее - Разъяснения).

Должности медицинских работников, претендующих на получение выплаты, должны соответствовать должностям, определенным в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (п. 3 Разъяснений).

Пунктом 4 Разъяснений установлено, что при осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам:

- указанным в подпунктах "а", "д" и "з" пункта 2 постановления N 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и структурными подразделениями медицинских организаций;

- указанным в подпунктах "б", "е" и "и" пункта 2 постановления N 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как структурные подразделения медицинских организаций);

- указанным в подпунктах "б" и "е" пункта 2 постановления N 2568 в случае осуществления ими диспансерного наблюдения по основному заболеванию (состоянию), включая врачей-онкологов онкологических диспансеров и больниц, врачей-кардиологов кардиологических диспансеров.

Правительство РФ, обладая дискреционными полномочиями, в постановления от 31.12.2022 года N 2568 предусмотрело различный размер специальной социальной выплаты для врачей центральных районных, районных и участковых больниц, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, и для врачей к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

Поликлиника, в которой работает истец, является структурным подразделением поликлиники ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» для оказания по территориальному принципу первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

Из письменных возражений ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ», следует, что ФИО1 производится максимальная социальная выплата на основании п.3 подп. «б» в размере 14500 рублей как врачу, к которому обращаются граждане по поводу заболеваний или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающих в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в качестве терапевтов, врачей терапевтов участковых, врачей общей практики и врачей разного профиля по территориальному участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение по основному заболеванию. Функции первичного звена – это диагностика, лечение, доврачебная, врачебная и специализированная медицинская помощь. В структуру первичного звена входят детские и взрослые поликлиники, амбулатории, дневные стационары, женские консультации, скорая и неотложная медицинская помощь, фельдшерско-акушерские пункты (л.д.78).

Министерство здравоохранения Пермского края указывает, что поликлиника, в которой работает истец, является центральной районной больницей, но при этом учреждение согласно действующей инструкции оказывает первичную медико-санитарную медицинскую помощь (поликлиника) и стационарную медицинскую помощь (стационар) (л.д.81).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что истец, работая в структурном подразделении больницы –поликлинике и, осуществляя свои должные обязанности, оказывает первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях, то есть относится к категории врачей, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, указанных в подпункте «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 №2568, которым подлежит установлению максимальная месячная специальная социальная выплата в размере в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 названного постановления в размере 14 500 руб.

Таким образом, работодателем (ответчиком по делу) верно определен размер специальной социальной выплаты истцу в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления от 31.12.2022 №2568.

Приведенная в исковом заявлении судебная практика не может быть принята во внимание судом, поскольку указанное не свидетельствует о нарушении единообразия в толковании и применении норм материального права с учетом конкретных обстоятельств дела, так как обстоятельства по каждому конкретному спору устанавливаются непосредственно при рассмотрении дела, и решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения.

С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Кишертская центральная районная больница» об установлении максимального месячного размера специальной социальной выплаты в размере 18500 рублей, индексации, перерасчете выплаченной суммы специальной социальной выплаты и включении уточненных данных в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд (ПСП в с. Усть-Кишерть) в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья /подпись/ А.В. Степанов

Копия верна. Судья

Подлинное решение подшито в дело Дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть).

2-1031/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ФОКЕЕВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю
ГБУЗ ПК "Кишертская центральная районная больница"
Другие
Министерство здравоохранения по Пермскому краю
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Степанов Александр Владимирович
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2024Передача материалов судье
05.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2024Подготовка дела (собеседование)
28.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее