№2-1031/2024 копия
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Усть-Кишерть Пермский край 14 мая 2024 года
Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть) в составе:
председательствующего судьи Степанова А.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кишерть Пермского края гражданское дело по иску ФИО1 к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Кишертская центральная районная больница» об установлении максимального месячного размера специальной социальной выплаты, перерасчете выплаченной суммы специальной социальной выплаты и включении уточненных данных в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» с учетом уточненных исковых требований просит обязать ответчика в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу установить ей специальную социальную выплату, предусмотренную Постановлением Правительства РФ № 2568, как врачу акушеру-гинекологу центральной районной больницы из расчета 18500 рублей в месяц, исходя из исполнения ею трудовой функции, установленной трудовым договором, а также суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующе календарном месяце, начиная с ДД.ММ.ГГГГ; произвести перерасчет суммы, выплаченной ей СФР РФ ССВ в виде специальной социальной выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ с учетом максимального размера 18500 и индексации на день внесения ее в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ № 2568; включить уточненные данные о ней в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 2568, который направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермском краю для осуществления выплат.
Исковые требования мотивированы тем, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ, была назначена на вакантную должность врача <данные изъяты>. В соответствии с подп. «а» п.2 и подп. «а» п.3 Постановлением Правительства РФ № 2568 – врачам центральных районных больниц – медицинских организаций входящих в государственную и муниципальные системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно был установлен и должен был выплачиваться максимальный месячный размер специальной социальной выплаты – 18500 руб. Трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из трудовой книжки, выписка из ЕГРЮЛ ответчика полностью подтверждают факт того, что истец является врачом центральной районной больницы – медицинской организации, входящей в государственную и муниципальные системы здравоохранения и участвующей в базовой программе обязательного медицинского страхования, следовательно и истец является субъектом трудовых правоотношений, установленных подп. «а» п.2 и подп. «а» п.3 Постановлением Правительства РФ № 2568. Первая специальная социальная выплата истцу была выплачена ДД.ММ.ГГГГ в размере 18500 руб., с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время социальным фондом России на основании предоставляемых фонду работодателем (ответчиком) реестров работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты производились ежемесячно в заниженном размере – 14500 рублей. По требованию работодателя истец вернула в социальный фонд России часть выплаченной ей специальной социальной выплаты за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4000 рублей. Считает, что снижение размера специальной социальной выплаты произошло в соответствии с указанием Министерства здравоохранения Пермского края, основывающимся на разъяснениях по применению Постановления Правительства РФ № 2568, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.03.2023 № 99Н, в соответствии с которыми врачи центральных районных, районных и участковых больниц, работающие в поликлиниках относятся к категории медицинских работников, указанных не в подп. «а», а в подп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ № 2568, соответственно им должен быть установлен максимальный месячный размер специальной социальной выплаты в размере 14500 руб. Истец с доводами работодателя была вынуждена согласиться, но в феврале 2024 года узнала, что врачи, а равно специалисты со средним медицинским образованием центральных районных больниц относятся к перечню медицинских работников, указанных в подп. «а» и «д» п.2 Постановления Правительства РФ № 2568 без каких-либо дополнительных ограничений и условий и им должны быть установлены максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты, предусмотренные подп. «а» и «д» п.3 Постановления Правительства РФ № 2568.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, было привлечено Министерство здравоохранения Пермского края (л.д.1).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (л.д.85).
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает (л.д.101).
Представитель ответчика ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, направили в суд возражение на исковые требования, в котором указали, что с 01.01.2023 на основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2658 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальные системы здравоохранения и участвующие в базовой программе обязательного и медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования» истцу производится максимальная социальная выплата на основании подп. «б» п.3 в размере 14500 рублей с учетом суммарного отработанного времени по табелю рабочего времени за дни работы в соответствии с нормой, как врачу к которому обращаются граждане по поводу заболеваний или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающих в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в качестве терапевтов, врачей терапевтов участковых, врачей общей практики и врачей разного профиля по территориальному участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение по основному заболеванию. Функции первичного звена – это диагностика, лечение, доврачебная, врачебная и специализированная медицинская помощь. В структуру первичного звена входят детские и взрослые поликлиники, амбулатории, дневные стационары, женские консультации, скорая и неотложная медицинская помощь, фельдшерско-акушерские пункты. Подпункт «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ № 2568 распространяется на врачей центральных районных больниц за исключением врачей, указанных в подп. «б» и «г» п.2 настоящего постановления, то есть врачи работающие в круглосуточном стационаре.
Представитель третьего лица Министерство здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, направили в суд отзыв на исковое заявление, в котором указали, что учреждение ответчика является центральной районной больницей, но при этом учреждении согласно действующей лицензии оказывает первичную медико-санитарную медицинскую помощь (поликлиника) и стационарную медицинскую помощь (стационар). Истец трудоустроен в учреждении <данные изъяты> в поликлинику. Согласно приказу Минздрава России от 20.10.2020 « 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» акушер-гинеколог поликлиники осуществляет обслуживание по территориально-участковому принципу и диспансерное наблюдение. Из чего следует, что истец подходит под категорию «б» постановления № 2568. Просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Исследовав и оценив представленные суду письменные доказательства, суд приходит к следующему:
Право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантировано Конституцией РФ (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ).
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров (абзацы 7, 15, 16 статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
Понятие заработной платы сформулировано в ч. 1 ст. 129 ТК РФ, согласно которой она определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Из материалов дела следует, что истец ФИО1 состоит с ответчиком ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» в трудовых отношениях на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №/п (приказ о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ) в должности врача-<данные изъяты> в поликлинику ЦРБ (л.д.7-10, 55).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 г. N 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – постановления Правительства РФ от 31.12.2022. N 2568) отдельным категориям медицинских работников медучреждений государственной системы здравоохранения, участвующих в программах обязательного медицинского страхования с 01.01.2023 установлена ежемесячная специальная социальная выплата.
В п. 2. постановления Правительства РФ от 31.12.2022. N 2568 с 101.01.2023 предусмотрена специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области:
а) врачи центральных районных, районных и участковых больниц;
б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
и иным категориям медицинских работников, перечисленных в пп. «г-л» настоящего пункта.
В п. 3 постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N2568 установлены следующие максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику:
а) врачи центральных районных, районных и участковых больниц, за исключением врачей, указанных в подпунктах "б" и "г" п. 2 настоящего постановления, - 18 500 руб.;
б) врачи, указанные в подпункте "б" п. 2 настоящего постановления, - 14 500 руб.;
в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, указанные в подпункте "в" п. 2 настоящего постановления, - 1 1 500 руб.;
и иным категориям медицинских работников, перечисленных в пп. «г-з» настоящего пункта.
В соответствии с п.п. "а" п. 4 постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2568 специальную социальную выплату осуществляет Социальный фонд России.
Порядок осуществления указанной выплаты разъяснен в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2022г. N 2568.
Пунктом 2 Правил установлено, что выплата осуществляется работникам, занимающим штатные должности по состоянию на 01.01.2023г., в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации.
Выплата перечисляется медработникам ежемесячно на основе данных медицинских организаций (п. 3 Правил).
Начисление выплаты производится за календарный месяц исходя из исполнения работником трудовой функции, установленной трудовым договором, а также суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце. Расчет отработанного времени ведется с округлением до десятой части числа в большую сторону.
В соответствии с п. 4 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган СФР по своему местонахождению реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты. В декабре реестр представляется до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.
Реестр в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и направляется в федеральную ГИС "Соцстрах" СФР либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия (п. 5 Правил).
Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и иных организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья регулирует Федеральный закон от 21.11.2011г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011г. N 323-ФЗ).
Согласно положениям ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011г. N 323-ФЗ медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
К видам медицинской помощи относятся:
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
4) паллиативная медицинская помощь.
Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
Пунктом 4 ч. 3 ст. 32 указанного Федерального закона определено понятие условий оказания медицинской помощи стационарно, как условий, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.
В ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ указано, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (п. 5 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
По смыслу ст. 33 упомянутого Федерального закона, первичная медико-санитарная помощь оказывается в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи и включает следующие виды: первичная доврачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием; первичная врачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами); первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (ч.ч. 3 - 5).
В силу взаимосвязанных положений п. п. 2 и 3 ч. 3 ст. 32 и ч. 6 ст. 33 указанного федерального закона первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника и в условиях дневного стационара (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).
В ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ установлено, что специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
В соответствии с п. 2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012г. N 543н (далее - Положение N 543н), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации).
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями N 1 - 27 к названному Положению.
Согласно п. 2 Приложения N 1 Положения N 543н, поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.
Согласно Приказа Минздрава России от 20.10.2020 № 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», в соответствии с п.11 ч.2 ст.14 и п.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" акушер-гинеколог поликлиники осуществляет обслуживание по территориально-участковому принципу и диспансерное наблюдение.
Из пункта 2.1 устава ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» предметом деятельности Учреждения является оказание первичной медико-санитарной помощи в виде диагностики и лечения наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний, медицинской помощи женщинам в период беременности и после родов, медицинской профилактики важнейших заболеваний, санитарно-гигиенического образования и воспитания, проведения других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам в амбулаторных, стационарных условиях и условиях дневного стационара, а также иных видов медицинской помощи в соответствии с заданиями Учредителя, утвержденными стандартами и полученными лицензиями (л.д. 72-77).
Из штатного расписания ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в структурном подразделении поликлиника, расположенной по адресу: <адрес>, имеется кабинет врача-<данные изъяты>, должность врач-<данные изъяты>, количество штатных единиц – 1.25 (л.д.64-71).
Обращаясь в суд, истец полагала необоснованным установление ей размера специальной социальной выплаты в размере 14 500 руб. по подп. "б" п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 г. N 2568, полагая, что размер специальной социальной выплаты должен быть ей установлен в размере 18 500 руб. по пп. "а" п. 3 указанного Постановления.
Приказом Минздрава России от 10.03.2023 N 99н утверждены Разъяснения по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 N 2568 (далее - Разъяснения).
Должности медицинских работников, претендующих на получение выплаты, должны соответствовать должностям, определенным в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (п. 3 Разъяснений).
Пунктом 4 Разъяснений установлено, что при осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам:
- указанным в подпунктах "а", "д" и "з" пункта 2 постановления N 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и структурными подразделениями медицинских организаций;
- указанным в подпунктах "б", "е" и "и" пункта 2 постановления N 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как структурные подразделения медицинских организаций);
- указанным в подпунктах "б" и "е" пункта 2 постановления N 2568 в случае осуществления ими диспансерного наблюдения по основному заболеванию (состоянию), включая врачей-онкологов онкологических диспансеров и больниц, врачей-кардиологов кардиологических диспансеров.
Правительство РФ, обладая дискреционными полномочиями, в постановления от 31.12.2022 года N 2568 предусмотрело различный размер специальной социальной выплаты для врачей центральных районных, районных и участковых больниц, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, и для врачей к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Поликлиника, в которой работает истец, является структурным подразделением поликлиники ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» для оказания по территориальному принципу первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.
Из письменных возражений ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ», следует, что ФИО1 производится максимальная социальная выплата на основании п.3 подп. «б» в размере 14500 рублей как врачу, к которому обращаются граждане по поводу заболеваний или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающих в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в качестве терапевтов, врачей терапевтов участковых, врачей общей практики и врачей разного профиля по территориальному участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение по основному заболеванию. Функции первичного звена – это диагностика, лечение, доврачебная, врачебная и специализированная медицинская помощь. В структуру первичного звена входят детские и взрослые поликлиники, амбулатории, дневные стационары, женские консультации, скорая и неотложная медицинская помощь, фельдшерско-акушерские пункты (л.д.78).
Министерство здравоохранения Пермского края указывает, что поликлиника, в которой работает истец, является центральной районной больницей, но при этом учреждение согласно действующей инструкции оказывает первичную медико-санитарную медицинскую помощь (поликлиника) и стационарную медицинскую помощь (стационар) (л.д.81).
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что истец, работая в структурном подразделении больницы –поликлинике и, осуществляя свои должные обязанности, оказывает первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях, то есть относится к категории врачей, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, указанных в подпункте «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 №2568, которым подлежит установлению максимальная месячная специальная социальная выплата в размере в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 названного постановления в размере 14 500 руб.
Таким образом, работодателем (ответчиком по делу) верно определен размер специальной социальной выплаты истцу в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления от 31.12.2022 №2568.
Приведенная в исковом заявлении судебная практика не может быть принята во внимание судом, поскольку указанное не свидетельствует о нарушении единообразия в толковании и применении норм материального права с учетом конкретных обстоятельств дела, так как обстоятельства по каждому конкретному спору устанавливаются непосредственно при рассмотрении дела, и решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения.
С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Кишертская центральная районная больница» об установлении максимального месячного размера специальной социальной выплаты в размере 18500 рублей, индексации, перерасчете выплаченной суммы специальной социальной выплаты и включении уточненных данных в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд (ПСП в с. Усть-Кишерть) в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья /подпись/ А.В. Степанов
Копия верна. Судья
Подлинное решение подшито в дело № Дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть).