Дело № 2а9028/2021 (47RS0004-01-2021-008387-15)
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
10 сентября 2021 года г. Всеволожск
Судья Всеволожского городского суда Ленинградской области Витер Л.В. рассмотрела в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Всеволожскому району Ленинградской области к Федотову Сергею Витальевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Всеволожскому району Ленинградской области (далее по тексту – ИФНС) 05.07.2021 г. обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 3955 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 59,65 руб. Свои требования ИФНС мотивировало тем, что административный ответчик в 2018 г. являлся собственником транспортного средства, судебным приказом мирового судьи от 29.09.2020 года с административного ответчика была взыскана сумма задолженности по транспортному налогу и пени. Впоследствии в связи с поступившими возражениями административного ответчика судебный приказ определением мирового судьи от 15.01.2021 года был отменён.
В адрес административного ответчика судом направлена копия определения суда от 21.07.2021 года, содержащая предложение представить возражения на заявленные требования в срок до 13.08.2021 года, которая адресатом не получена, судебная корреспонденция возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения, возражения суду не представлены.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02 декабря 2013 года № 334-ФЗ).
Материалами дела подтверждено, что в 2018 г административному ответчику на праве собственности принадлежало транспортное средство – Рено Меган, следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
ИФНС в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ суммы транспортного налога за 2018 г. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, в адрес административного ответчика было направлено требование № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени требование не исполнено.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет».
29.09.2020 г. мировым судьей судебного участка №19 Всеволожского района Ленинградской области вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу.
15.01.2021 г. мировым судьей судебного участка №19 Всеволожского района Ленинградской области вынесено определение об отмене судебного приказа.
ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области направила в суд посредством почтового отправления административный иск 05.07.2021 г., то есть в установленный шестимесячный срок.
Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу в полно объеме административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере.
В связи с изложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженность по налогам на транспорт в заявленном размере.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчёт пени, представленный административным истцом, суд признаёт арифметически правильным, обоснованным по праву.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 руб. (подпункт 1 пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
на основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Всеволожскому району Ленинградской области к Федотову Сергею Витальевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.
Взыскать с Федотова Сергея Витальевича в доход бюджета Ленинградской области сумму неуплаченного транспортного налога за 2018 год в размере 3955 руб. и пени по транспортному налогу в размере 59,65 руб.
Взыскать с Федотова Сергея Витальевича в доход бюджета МО «Всеволожский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение пятнадцати дней с момента его получения путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд.
Судья