Решение по делу № 2а-539/2018 от 13.12.2018

Дело № 2а-539/2018

                

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Усть-Кулом

26 декабря 2018 года

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Ю.Н. Ерчина,

при секретаре О.А. Плескач,

с участием прокурора Г.В. Зина,

представителя ОМВД России по Усть-Куломскому району С.М. Деринг,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району об установлении административного надзора,

установил:

Отдел Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району (далее ОМВД России по Усть-Куломскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Карманова Р.А. сроком на один год, с административными ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявления указано, что Карманов Р.А. ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений против собственности и преступлений против жизни и здоровья. ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи Сторожевского межрайонного судебного участка Республики Коми осужден по ч.1 ст. 139 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 5% в доход государства. ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи Сторожевского межрайонного судебного участка Республики Коми исправительные работы заменены на 1 месяц 21 дней лишения свободы. Карманов Р.А. освобожден из ИК-1 п. В.Чов ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. За указанный период Карманов Р.А. дважды привлекался к административной ответственности, для предупреждения совершения Кармановым Р.А. новых преступлений и правонарушений, следует установить административный надзор.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Усть-Куломскому району Деринг С.М. поддержала административный иск, при этом пояснила, что Карманов Р.А. на путь исправления не встал, административный надзор необходим в целях профилактики и недопущения с его стороны совершения новых преступлений и правонарушений.

Карманов Р.А. представил суду письменное заявление в котором выразил свое согласие с административным иском и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Участвующий в деле прокурор Зин Г.В. поддержал требования заявителя, поскольку считает, что для установления административного надзора с заявленным ограничением имеются обоснованные и законные основания.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении административного иска, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Приговором мирового судьи Сторожевского межрайонного судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ Карманов Р.А. осужден по ч.1 ст. 139 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 месяцам исправительных работ с удержанием из заработка осужденного 5% в доход государства. В качестве отягчающего наказание обстоятельством установлен рецидив преступлений.

Постановлением судьи Сторожевского межрайонного судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ Карманову Р.А. неотбытая часть наказания в виде 5 месяцев 4 дней исправительных работ с удержанием заработной платы осужденного 5% в доход государства заменена на 1 месяц 21 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

ДД.ММ.ГГГГ Карманов Р.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.

ДД.ММ.ГГГГ Карманов Р.А. поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Куломскому району.

На момент рассмотрения административного дела Карманов Р.А. имеет не снятую и не погашенную в установленном законном порядке судимость.

В течение года Карманов Р.А. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 30.11.20188 по ст. 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, Карманов Р.А. подпадает под категорию лиц, указанных в части 1 (пункт 1) и части 3 (пункт 2) статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении которых административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться различные административные ограничения, в том числе обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 указанной статьи установление судом административного надзора в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Доводы административного истца достаточно обоснованы в части установления, предусмотренного статьей 4 Закона об административном надзоре административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания в отношении Карманова Р.А. мер индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, требования административного истца об установлении административного надзора с заявленным административным ограничением подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Заявление отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району удовлетворить.

Установить в отношении Карманова Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на один год с административным ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разъяснить Карманову Р.А., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение десяти со дня его вынесения.

Председательствующий – подпись.

Копия верна: судья -                                 Ю.Н. Ерчин

2а-539/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Усть-Куломскому району
Ответчики
Карманов Роман Алексеевич
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
26.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее