Дело № 2а- 237/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос.Савино Ивановской обл. 13 марта 2020 года
Шуйский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Стерховой Л.И., при секретаре Киселевой Е.В., с участием административного истца- помощника прокурора Савинского района Ивановской области Баукиной О.А., представителя административного ответчика администрации Савинского муниципального района Ивановской области по доверенности Журавлева М.В., представителя административного ответчика, Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Матвиенко В.П., заинтересованных лиц Калясиной Т.А., Никитовой Л.В., Ивановой Н.В., Озеровой А.П., Рожковой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Савинского района Ивановской области к администрации Савинского муниципального района Ивановской области, Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о признании бездействия незаконным, об обязании провести комиссионное обследование многоквартирного дома,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Савинского района Ивановской области обратился в суд с административным иском к административным ответчикам- администрации Савинского муниципального района Ивановской области, межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о признании бездействия административных ответчиков незаконным, противоречащим ч.7 ст.8, ч.11 ст.55.24 Градостроительного кодекса РФ, ч.6 ст.2 Жилищного Кодекса РФ; об обязании в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу произвести комиссионное обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Савинского района была проведена проверка исполнения жилищного законодательства по обращению гражданки Калясиной Т.А., являющейся пенсионером по возрасту и инвалидом 3 группы, проживающей в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, о нарушении её жилищных прав. В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ было выполнено заключение технической экспертизы состояния строительных конструкций многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, выполненной экспертами ООО «Ивановской бюро экспертизы». Согласно экспертного заключения установлено, что многоквартирный жилой дом по вышеуказанному адресу является непригодным для проживания, нахождение в нем представляет угрозу жизни и здоровья граждан. Несмотря на многочисленные обращения граждан, проживающих в данной доме, административными ответчиками проявлено незаконное бездействие, поскольку не проведено комиссионное обследование многоквартирного жилого дома и не принято решение в соответствии постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, его пригодности для проживания, о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции либо о признании дома аварийным и подлежащим сносу. 30 сентября 2019 прокурором внесено представление Главе Савинского муниципального района Ивановской области об устранении выявленных нарушений законодательства, которое было рассмотрено 25 октября 2019 года. Однако, до настоящего времени нарушения законодательства добровольно не устранены, комиссионное обследование многоквартирного жилого дома не проведено, решение межведомственной комиссией администрации Савинского муниципального района Ивановской области не принято, что создает угрозу разрушения здания и причинения вреда жизни и здоровью жителей многоквартирного дома.
Определением Шуйского городского суда Ивановской области от 06.02.2020 в качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены: Калясина Т.А., Адинцова Л.В., Адинцов Д.М., Адинцов А.М., Адинцова О.М., Ежова Е.С., Блюдов С.С., Блюдова Н.И., Рожкова И.Н., Скоробогатых В.Н., Анисимов А.М., Иванова Н.В., Озерова А.П., Романов А.Н., Калиткина Л.Э., Козлов А.А., Калиткин Н.В., Попко И.А., Шевченко Н.С., Шевченко А.В., Видонов А.Е., Никитов О.В., Никитова Л.В.
В судебном заседании прокурор Баукина О.А. уточнила исковые требования. Просит признать бездействие административных ответчиков противоречащим ч.7 ст.8, ч.11 ст.55.24 Градостроительного кодекса РФ, ч.6 ст.2 Жилищного кодекса РФ. Обязать Администрацию Савинского муниципального района Ивановской области после вступления решения суда в законную силу организовать проведение Межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Савинского муниципального района Ивановской области комиссионное обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Административные требования, с учетом их уточнения, поддержала по доводам, указанным в иске. Суду пояснила, что акт обследования и заключение межведомственной комиссии от 14.02.2020 года нельзя считать как исполнение обязанности административного ответчика по проведению комиссионного обследования многоквартирного дома, поскольку была нарушена процедура и порядок проведения обследования, оно фактически не проводилось, осмотр дома не проведен, заключение составлено формально, выводы межведомственной комиссии противоречат заключению технической экспертизы от 16.04.2019 года. На данный акт прокуратурой района подготовлен протест от 13.03.2020 года. Просит административный иск удовлетворить полностью.
Представитель административного ответчика, администрации Савинского муниципального района Ивановской области по доверенности Журавлев М.В., в судебном заседании административные исковые требования не признал. Суду пояснил, что на основании обращения жителей указанного многоквартирного дома администрацией Савинского муниципального района Ивановской области была проведена техническая экспертиза, которую выполнили эксперты ООО « Ивановской бюро экспертиз». Заключение экспертизы неоднозначное, не дает ответа на вопрос является ли данный дом аварийным. В настоящее время на территории Ивановской области действует программа по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья с 2020 по 2025 год в отношении тех домов, которые были уже признаны аварийными до 01 января 2017 года. Указанный дом таковым не признан. В ходе рассмотрения настоящего административного дела межведомственной комиссией проведено обследование дома, о чем составлен акт и заключение от 14.02.2020 года. Комиссия пришла к выводу, что отсутствуют основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, необходим капитальный ремонт конструктивных элементов дома. Администрация Савинского района Ивановской области, как собственник двух квартир в многоквартирном доме, готова совместно с собственниками других квартир нести расходы на капитальный ремонт.
Представитель административного ответчика, Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации Савинского муниципального района Ивановской области (далее межведомственной комиссии) Матвиенко В.П. исковые требования прокурора не признал. Он не согласен с тем, что администрация Савинского муниципального района Ивановской области допустила незаконное бездействие, поскольку по обращению жителей многоквартирного дома было проведено техническое обследование дома экспертами ООО « Ивановского бюро экспертиз». Межведомственная комиссия не принимала акты и решения по данному дому, поскольку программа по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья была закончена, будет ли она продлена, было неизвестно. В настоящее время программа действует до 2025 года, однако будут решаться вопросы по переселению граждан из ветхого жилья, которое было признано таковым до 1 января 2017 года. В ходе рассмотрения данного дела межведомственная комиссия подготовила акт обследования спорного многоквартирного дома, в котором сделала вывод о том, что данный дом не является аварийным и ему требуется капитальный ремонт конструктивных элементов здания. Данное заключение сделано на основании выводов технической экспертизы, повторный визуальный осмотр здания межведомственной комиссией не проводился. Полагают свою обязанность выполненной, поэтому просят в удовлетворении административного иска отказать.
Заинтересованные лица Калясина Т.А., Никитова Л.В., Иванова Н.В., Озерова А.П., Рожкова И.Н. поддержали административные исковые требования прокурора и просили их удовлетворить.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав пояснения административного истца, представителей административных ответчиков, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации и положений главы 22 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Как следует из п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в числе прочих, относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Согласно ч.6 ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Согласно части 11 статьи 55.24 Градостроительного Кодекса РФ, в случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, городского округа.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующие законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным opганом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Судом установлено, что постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 25.12.2017 г. № 1005-п создана Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (т.1 л.д. 214-215).
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям урегулирована пунктом 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. №47.
Основанием для работы межведомственной комиссии является заявление собственника помещения или заявление гражданина (нанимателя) либо заключение органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, о чем указано в пункте 42 Положения.
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, общей площадью 441,7 кв.м., 1966 года постройки состоит на кадастровом учете с кадастровым №, в здании располагается 12 квартир. Согласно выписок из реестра муниципального имущества Савинского городского поселения Савинского муниципального района, Администрация Савинского муниципального района Ивановской области является собственником жилых помещений (квартир) № 4, 10 жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ( том 1 л.д. 223-224).
Согласно выписки из ЕГРН, собственниками <адрес> спорного дома являются Адинцова Л.В. и Желудков А.В. ( том 1 л.д.228-230).
Согласно выписки из ЕГРН, собственником <адрес> спорного многоквартирного дома является Ежова Е.С. ( том 1 л.д. 213-233).
Согласно выписки из ЕГРН, собственником <адрес> указанного дома являются ФИО2 и Анисимов А.М. ( том 1 л.д. 236-238).
Согласно выписки из ЕГРН, собственником <адрес> спорного дома является Иванова Н.В. ( том 1 л.д. 239-241).
Согласно выписки из ЕГРН, собственником <адрес> спорного дома является Озерова А.П. ( том 1 л.д. 242-244).
Согласно выписки из ЕГРН, собственником <адрес> спорного дома является ФИО3 ( том 1 л.д. 245-247).
Согласно выписки из ЕГРН, собственником <адрес> спорного дома является Шевченко Н.С. ( том 1 л.д. 248-250).
Согласно выписки из ЕГРН, собственником <адрес> является Видонов А.Е. ( том 1 л.д. 251-253-255).
Согласно выписки из ЕГРН, собственником <адрес> является Никитов О.В. ( том 1 л.д. 257-259).
Жители многоквартирного дома по адресу: <адрес> неоднократно обращались в Администрацию Савинского муниципального района Ивановской области по вопросу рассмотрения и решения вопроса о признании дома аварийным и подлежащим сносу, согласно заключения Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, впервые данный вопрос был поставлен 21 апреля 2011 года ( том 1 л.д. 20). По вопросу длительного периода времени рассмотрения вопроса о признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу были многочисленные обращения жителей дома к депутату Ивановской областной Думы ФИО1 ( том 1 л.д. 20), в прокуратуру Савинского муниципального района Ивановской области и прокуратуру Ивановской области, а также в Правительство Ивановской области ( том 1 л.д. 18-23).
Согласно ответов Администрации Савинского муниципального района Ивановской области, данный вопрос находится на контроле администрации, в апреле 2019 года Администрацией Савинского района за счет собственных средств проведена строительно-техническая экспертиза многоквартирного дома, решение о признании дома аварийным или подлежащим капитальному ремонту или реконструкции не принималось. 01.08.2019 года был дан ответ о том, что Администрация Савинского муниципального района прорабатывает вопрос включения <адрес> программу переселения из ветхого и аварийного жилья ( том 1 л.д. 38, 42).
Согласно акта прокуратуры Савинского района от 27.09.2019, при обследовании дома выявлено, что дом имеет осадку фундамента, разрушение и выветривание швов кладки, отсутствие герметизации выгребных ям, разрушение штукатурного слоя цоколя, трещины в карнизах и под оконными проемами ( том 1 л.д. 26).
Согласно заключения Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области № 10 от 21 апреля 2011 года, при обследовании указанного жилого дома были установлены нарушения п.4.2.1.1, п.4.2.1.4; п. 4.4.1; п.4.4.1; п.4.4.2; п.3.2.2; п.5.2.22; п.4.7.1; п.4.7.2; п.4.8.12; п.4.4.1; п.4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003. Предлагалось устранить допущенные нарушения, а именно рассмотреть вопрос на межведомственной комиссии о признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу. ( том 1 л.д. 29-30).
Согласно протокола испытаний № 137-ИЛ от 04.06.2007 Лаборатории «Ивановостройиспытания» установлено, что жилой <адрес> требует детального обследования с целью определения возможности его реконструкции. До осуществления данного обследования производство ремонтных или строительно-монтажных работ нецелесообразно. Выгребные ямы восстановлению не подлежат, очистка их невозможна вследствие опасности обрушения (том 1 л.д. 31-32).
Согласно технической экспертизы состояния конструкций данного дома, проведенного 16.04.2019 экспертами ООО «Ивановское бюро экспертизы» установлено, что состояние отдельных конструктивных элементов здания следует оценить : фундамента- недопустимое; стен- недопустимое; перекрытия- недопустимое; крыша- ограниченно-работоспособное. Возникшие нарушения в части деформативности, износа конструкций, частичные и полные разрушения конструкций, привели к значительному снижению несущей способности конструкций здания. Здание требует полного восстановления конструкций либо их полный демонтаж. Общее состояние строительных конструкций жилого дома, принимается как недопустимое, характеризующееся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования. Эксперт делает вывод, что объект исследования на момент обследования является непригодным для постоянного проживания, нахождение в нем составляет угрозу жизни и здоровья граждан. Эксперт оценивает выполнение работ по реконструкции здания как экономически нецелесообразные и рекомендует снос данного здания ( том 1 л.д. 50-65).
Несмотря на указанные обращения жителей дома к административным ответчикам и в различные государственные органы, решение вопроса об отнесении данного дома к аварийному жилью не было принято административными ответчиками, что послужило основанием для обращения прокурора в суд с настоящим административным иском.
В ходе судебного разбирательства суду предоставлен акт обследования спорного многоквартирного дома по вышеуказанному адресу, проведенного межведомственной комиссией администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 14.02.2020 года, в соответствие с которым межведомственная комиссия пришла к заключению об отсутствие оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о необходимости проведения мероприятий по капитальному ремонту конструктивных элементов здания ( том 2 л.д. 104-106).
При разрешении заявленных административных требованиях об оценке действий административных ответчиков и исполнении ими обязанностей по проведению комиссионного обследования многоквартирного дома, суд полагает необходимым проверить соответствие принятого заключения и акта обследования Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 ( далее Положению).
Пунктами 42 - 47 Положения установлен порядок и процедура оценки соответствия помещения установленным указанным Положением требованиям.
В соответствии с пунктом 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Согласно пункту 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
В силу пункта 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно абзацу пятому пункта 7 Положения собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом данного пункта, привлекается к работе в Комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания Комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими Комиссию. В связи с этим собственник жилого помещения имеет возможность ознакомиться с ее заключением. Кроме того, абзац девятый пункта 44 Положения предусматривает передачу решения о пригодности (непригодности) помещения для проживания заявителю и собственнику этого помещения.
Из пояснений представителя административного ответчика, председателя межведомственной комиссии Матвиенко В.П., при составлении акта обследования от 14.02.2020 и принятия решения, оформленного в виде заключения комиссии, фактический осмотр и обследование указанного жилого дома не проводилось, собственники жилых помещений были не уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, не были привлечены специалисты и эксперты, не проводились дополнительные исследования технических характеристик и состояния дома, а выводы, положенные в основу своего заключения Комиссия сделала на основании заключения ООО « Ивановской бюро экспертизы» от 16.04.2019 года. Между тем, данное заключение не содержит однозначных выводов о возможности капитального ремонта дома и отсутствия оснований для признания его аварийным, а содержит описание технического состояния дома с выводами о непригодности в нем проживания людей и угрозы их жизни и здоровью в случае эксплуатации дома.
Поэтому суд приходит к выводу, что в нарушение требований пункта 43 Положения межведомственной комиссией фактически не проведена оценка соответствия дома установленным требованиям с учетом всех предусмотренных критериев. Комиссией не были проверены степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально-опасных для человека химических и биологических веществ. Несмотря на то, что имелись документы, свидетельствующие о наличии оснований для всестороннего и полного обследования жилого дома, такое обследование фактически Комиссией не проводилось, несмотря на то, что заключение экспертизы было составлено в апреле 2019 года, в каком состоянии дом на момент заключения Комиссией не установлено, эксперты, аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, к участию в заседании комиссии не привлекались.
Доводы административных ответчиков о том, что в основу заключения Комиссии положено заключение технической экспертизы от 16.04.2019 года необоснованно, поскольку в указанном заключении отсутствует разрешение тех вопросов, которые в силу пункта 43 Положения должны быть проверены Комиссией при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в данном Положении требованиям. Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении процедуры проведения и оценки соответствия помещения, установленным в пунктах 43, 44 Положения.
Администрация Савинского муниципального района Ивановской области является одним из органов местного самоуправления муниципального образования и обладает правами юридического лица.
Вопросы управления муниципальной собственностью и осуществления муниципального контроля возложены на администрацию Савинского района в соответствии с Уставом администрации Савинского района Ивановской области, принятого решением Совета от 19.08 2010 года № 33 (т.1 л.д. 104-117).
Таким образом, в силу возложенных обязанностей по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и в целях восстановления нарушенного права, именно администрация Савинского муниципального района Ивановской области должна принять меры по организации обследования жилого дома. Администрация Савинского муниципального района Ивановской области допустила незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер по организации проведения обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Указанные нарушения подлежат устранению путем возложения на администрацию Савинского муниципального района Ивановской области обязанности организовать проведение Межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. №47.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Савинского района Ивановской области к администрации Савинского муниципального района Ивановской области, Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Савинского района Ивановской области, удовлетворить.
Признать бездействие администрации Савинского муниципального района Ивановской области, противоречащим ч.7 ст.8, ч.11 ст.55.24 Градостроительного кодекса РФ, ч.6 ст.2 Жилищного Кодекса РФ.
Обязать администрацию Савинского муниципального района Ивановской области после вступления решения суда в законную силу организовать проведение Межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Савинского муниципального района Ивановской области комиссионного обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес> в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Стерхова Л.И.
Мотивированное решение изготовлено 13 марта 2020 года