Решение по делу № 2а-12401/2016 от 08.08.2016

Дело № 2а-12401/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Некрасовой О.С.,

при секретаре Винниковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре

09 сентября 2016 года дело по заявлению Администрации МО ГО «Сыктывкар» об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с заявлением о снижении суммы исполнительского сбора по исполнительному производству.

В судебное заседание представитель АМО ГО «Сыктывкар», представитель МОСП по ИОВИП, УФССП России по Республике Коми, взыскатель в судебное заседание не явились, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы настоящего дела, материалы гражданского дела Сыктывкарского городского суда Республики, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Установлено, что решением Сыктывкарского городского суда по делу № ... Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» обязана предоставить ... Л.Б., ... В.Б., ... Т.Б. на состав семьи ... человека (... Б.Б., ... В.Б., ... Т.Б., ... Ю.А.) жилое помещение в черте г. Сыктывкара по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта город Сыктывкар, общей площадью не менее ... кв. м., взамен занимаемого жилого помещения по адресу: ...

После вступления указанного решения в законную силу взыскателю был выдан исполнительный лист, который предъявлен последним к принудительному исполнению

Судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство.

Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, Администрация МО ГО «Сыктывкар» предупреждена о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, будет взыскан исполнительский сбор в размере ... рублей.

В течение срока для добровольного исполнения Администрация МО ГО «Сыктывкар» решение суда не исполнено.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ** ** ** г. в рамках указанного исполнительного производства с Администрации МО ГО «Сыктывкар» взыскан исполнительский сбор в размере ... руб.

Пунктом 1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2).

Пунктом 1 ст.12 Федерального закона «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Из положений ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон) следует, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц.

В соответствии со ст.112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В пунктах 2, 3 и 4 Постановления от 30.07.2001 N 13-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется, и разъяснил, что исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. При этом размер взыскания, установленный в данной статье названного Федерального закона (ранее ст. 81), представляет собой лишь допустимый максимум и может быть снижен правоприменителем.

Согласно пункту 2 резолютивной части названного Постановления максимальный размер исполнительского сбора может быть снижен правоприменителем с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Данная мера - исполнительский сбор - является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно ч. 6 статьи 112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из части 7 статьи 112 Закона, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Из представленных суду документов следует, что на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, у Администрации МО ГО «Сыктывкар» на исполнении находится значительное количество исполнительных листов о предоставлении благоустроенных жилых помещений.

Учитывая представленные доказательства, а также неудовлетворительное финансовое и правовое положение должника, не позволяющее исполнить требования исполнительного документа в установленный срок, степень вины должника, размер взысканного исполнительского сбора, предпринятые истцом меры для получения дополнительного финансирования, суд приходит к выводу о возможности снижения размера подлежащего взысканию исполнительского сбора с ... руб. до ....

Руководствуясь ст.ст.175-176 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Снизить размер исполнительского сбора, взысканного с Администрации МО ГО «Сыктывкар» на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми от ** ** ** г. по исполнительному производству № ... на ..., то есть до ... рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий О.С. Некрасова

2а-12401/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
МОСП по ИОВИП УФССП по РК
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
12.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
12.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.07.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
08.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
08.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2016[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее