Решение по делу № 5-26/2015 от 20.08.2015

                                                                                                                 дело № 5-26/2015г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      по делу об административном правонарушении

03 сентября 2015года                                                                                   п. Островское     

Судья Островского районного суда Костромской области Сапогова Т.В.,

при секретаре Козыревой С.Ю.,

с участием законного представителя администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области- должносмть администрации Мазина А.Б., действующего на основании Устава,

должностного лица составившего протокол - исполняющего обязанности начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Островском районе Соколовой Н.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области, юридический <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ

установил:

ДД.ММ.ГГГГ. врио начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Островском районе Соколовой Н.П. в отношении администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными веществами по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области нарушены санитарно-эпидемиологические требования предъявляемые к полигонам для временного складирования твердых бытовых отходов, предусмотренные ст.ст. 1, 8,11, 20, 22, 39 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.1.7.1038-01, СанПиН 2.1.6.1032-01. на полигоне для временного складирования ТБО возле населенных пунктов <адрес>, выразившееся в том, что:

- в нарушение п.2.1 СП 2.1.7.1038-01 на свалке ТБО не гарантирована санитарно-эпидемиологическая безопасность населения, т.к. нарушается технологический регламент эксплуатации свалки, допускается сжигание ТБО. От возгорания отходы тлеют, бесконтрольно загрязняя атмосферный воздух.

- в нарушение п.2.2 СП 2.1.7.1038-01 не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на участок для устройства свалки ТБО о соответствии действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Не обеспечен контроль за составом поступающих отходов, технологическим циклом по изоляции отходов.

- в нарушении п.2.4 СП 2.1.7.1038-01 на свалку твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3-4 класса опасности, список отходов не согласован. Отходы завозятся бесконтрольно, не обеспечивается контроль за составом поступающих отходов.

- в нарушении п.5.1 СП 2.1.7.1038-01 складирование ТБО допускается по всей близлежащей территории к свалке на протяжении около 200м. отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличной, строительный мусор и твердые промышленные отходы, пиломатериалы. Не осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

- в нарушении п.5.6 СП 2.1.7.1038-01 не проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, не обеспечивается уборка и доставка мусора на рабочие карты свалки. Допускается складирование ТБО по всей близлежащей территории к свалке на протяжении около 200 куб м. отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличной, строительный мусор и твердые промышленные отходы, древесина.

- в нарушении п.5.7 СП 2.1.7.1038-01 на территории свалки допускается сжигание ТБО, 03.08.2015г. зафиксировано возгорание отходы тлеют, бесконтрольно загрязняя атмосферный воздух.

- в нарушении п.6.6 СП 2.1.7.1038-01 не проводится лабораторный контроль за атмосферным воздухом, почвой, грунтовыми и поверхностными водами, не представлены результаты лабораторного контроля.

- в нарушении п.1 СанПиН 2.1.6.1032-01, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №14 от 17.05.2001г. администрация Островского с/поселения не информирует территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Островском районе о случаях аварийного выброса вредных примесей в атмосферный воздух, а именно: на территории свалки допускается сжигание ТБО (зафиксировано возгорание) отходы тлеют бесконтрольно загрязняя атмосферный воздух.

В судебном заседании законный представитель юридического лица администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Мазин А.Б. вину в совершенном правонарушении признал. Суду пояснил, что согласно Устава в полномочия поселения входит организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В поселении разработана схема очитки территории. В <адрес> вывоз ТБО организован ФИО7. Документов, оформленных в качестве полигона ТБО в отношении рассматриваемой свалки в поселении не имеется. Организация утилизации отходов не входит в полномочия поселения. Поджоги на свалке являются самовольными. Свалка находится на территории поселения.

Должностное лицо составившее протокол Соколова Н.П. суду пояснила, что по результатам обращения гражданина о нарушении санитарно-эпидемиологических требований на свалке ТБО <адрес> было возбуждено дел об административном правонарушении, проведено административное расследование. При административном расследовании было установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований предъявляемых к полигонам для временного складирования твердых бытовых отходов. Поскольку санитарных правил для временных полигонов не установлено, то применены санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено,что в ходе проведения проверки соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических администрацией Островского сельского поселения островского муниципального района Костромской области нарушены санитарно-эпидемиологические требования предъявляемые к полигонам для временного складирования твердых бытовых отходов, предусмотренные ст.ст. 1, 8,11, 20, 22, 39 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.1.7.1038-01, СанПиН 2.1.6.1032-01. на полигоне для временного складирования ТБО возле населенных пунктов Островского района Костромской области - <адрес>, выразившееся в том, что:

- в нарушение п.2.1 СП 2.1.7.1038-01 на свалке ТБО не гарантирована санитарно-эпидемиологическая безопасность населения, т.к. нарушается технологический регламент эксплуатации свалки, допускается сжигание ТБО. От возгорания отходы тлеют, бесконтрольно загрязняя атмосферный воздух.

- в нарушение п.2.2 СП 2.1.7.1038-01 не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на участок для устройства свалки ТБО о соответствии действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Не обеспечен контроль за составом поступающих отходов, технологическим циклом по изоляции отходов.

- в нарушении п.2.4 СП 2.1.7.1038-01 на свалку твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3-4 класса опасности, список отходов не согласован. Отходы завозятся бесконтрольно, не обеспечивается контроль за составом поступающих отходов.

- в нарушении п.5.1 СП 2.1.7.1038-01 складирование ТБО допускается по всей близлежащей территории к свалке на протяжении около 200м. отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличной, строительный мусор и твердые промышленные отходы, пиломатериалы. Не осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

- в нарушении п.5.6 СП 2.1.7.1038-01 не проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, не обеспечивается уборка и доставка мусора на рабочие карты свалки. Допускается складирование ТБО по всей близлежащей территории к свалке на протяжении около 200 куб м. отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличной, строительный мусор и твердые промышленные отходы, древесина.

- в нарушении п.5.7 СП 2.1.7.1038-01 на территории свалки допускается сжигание ТБО, 03.08.2015г. зафиксировано возгорание отходы тлеют, бесконтрольно загрязняя атмосферный воздух.

- в нарушении п.6.6 СП 2.1.7.1038-01 не проводится лабораторный контроль за атмосферным воздухом, почвой, грунтовыми и поверхностными водами, не представлены результаты лабораторного контроля.

- в нарушении п.1 СанПиН 2.1.6.1032-01, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ. администрация Островского с/поселения не информирует территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Островском районе о случаях аварийного выброса вредных примесей в атмосферный воздух, а именно: на территории свалки допускается сжигание ТБО (зафиксировано возгорание) отходы тлеют бесконтрольно загрязняя атмосферный воздух.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального закона, части 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.

В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами на свалке в <адрес>.

Представленные доказательства : постановление должносмть администрации Островского района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О согласовании выбора свалок отходов переработки», ситуационный план на земельный участок, акт осмотра от 03.08.2015г. не являются относимыми и достоверными доказательствами осуществления хозяйственной деятельности администрации Островского сельского поселения в области обращения с отходами на свалке в <адрес>

При этом полномочия администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования согласно Устава являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, администрация Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области по ст. 8.2 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районы суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья       Сапогова Т.В.

5-26/2015

Категория:
Административные
Другие
Администрация Островского сельского поселения
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Сапогова Татьяна Витальевна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
ostrovsky.kst.sudrf.ru
20.08.2015Передача дела судье
21.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
03.09.2015Рассмотрение дела по существу
03.09.2015Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
09.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее