Решение по делу № 5-759/2022 от 28.03.2022

5-759/2022

26RS0-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

20 апреля 2022 года                             г. Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Пожидаев В.П., рассмотрев в судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда по адресу: г. Кисловодск, пр. Ленина, 22 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13. КоАП РФ в отношении юридического лица – АО – Проектный институт «Ставрополькоммунпроект»

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО2 составлен протокол в отношении юридического лица АО проектный институт «Ставрополькоммунпроект» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ по следующему факту.

   <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 6 части 1 ст. 57 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ и в связи с распоряжением управления <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении программы проверок по контролю за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Нарзанная галерея», 1848 г. по адресу: <адрес>, бульвар Курортный/ <адрес> рамках осуществления федерального государственного контроля провело инспекционный визит вышеуказанного объекта.

По результатам проведения мероприятия по контролю за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Санаторий им. С. Орджоникидзе» 1929 г., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, составлен акт осмотра состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ -АО.

В нарушение статей 27, 36, 45, 47.2 и 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, не проведены работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия, при наличии необходимости проведения таких работ. Незаконно и без разрешения органа охраны объектов культурного наследия, на Памятнике произведены работы, изменяющие его облик, конструктивные решения и структуры. Также на земельном участке непосредственно связанном с земельным участком, на котором расположен Памятник, организовано и проведено производство земляных, хозяйственных и иных работ. Данные работы проведены без разрешения органа охраны объектов культурного наследия, а также без наличия в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия либо отдельного проекта обеспечения сохранности указанного Памятника, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия. Кроме этого на объекте культурного наследи; включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не размещена информационная надпись.

Вышеуказанные работы проведены в нарушении статей 45 и 47.3 Федерального закона, т.е. без разрешения органа охраны объектов культурного наследия и без согласованной с ним научно-проектной документации, на Памятнике произведены работы, изменяющие его облик, конструктивные решения и структуры, а также в нарушении статьи 36 Федерального закона, т.е. они проведены без наличия в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия либо отдельного проекта обеспечения сохранности указанного Памятника, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия. По результатам контрольного (надзорного) действия осмотр установлено, что в рамках проведения работ по его реставрации и приспособлению для современного использования проводятся работы по демонтажу ветхой штукатурки с потолков, отбивки штукатурки со стен, ведутся работы по замене конструкций напольных покрытий, по проведению вычинок в каменной кладке фасада, по докомпоновке лицевой поверхности камня в местах выченок. Указанные работы проводятся подрядной организацией обществом с ограниченной ответственностью «СтройГарант», ОГРН 1149204001737, расположенного по адресу: 195176, <адрес>, литер А, помещение 50. Проведение указанных работ соответствует видам работ указанных в разрешении на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия до ДД.ММ.ГГГГ), выданного управлением ООО «СтройГарант», ОГРН 1149204001737, расположенному по адресу: 195176, <адрес>, литер А, помещение 50.

Кроме того в рамках контрольного (надзорного) мероприятия инспекционный визит установлено, что подрядной организацией обществом с ограниченной ответственностью «СтройГарант», ОГРН 1149204001737, расположенной по адресу: 195176, <адрес>, литер А, помещение 50, в нарушении требований статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и требований «ФИО8 56200-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1460-ст), при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия не обеспечено хранение журнала авторского надзора (далее - журнал), который должен находится непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению, представитель подрядной организации, ответственный за хранение журнала на объекте, не определен приказом по указанной организации.

В связи с вышеизложенным с целью оценки соблюдения контролируемым лицом акционерным обществом Проектный институт «Ставропольком- мунпроект», ОГРН, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, при осуществлении авторского надзора при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Нарзанная галерея», 1848 г., расположенного по адресу: <адрес>, г". Кисловодск, бульвар Курортный/<адрес>, в отношении акционерного общества Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» проведена внеплановая документарная проверка. В рамках, которой осуществлено контрольное (надзорное) действие - истребование документов и запрошена у акционерного общества Проектный институт «Ставрополькоммунпроект», заверенная копия журнала авторского надзора осуществляемого при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Нарзанная галерея», 1848 г., расположенного по адресу: <адрес>, бульвар Курортный/<адрес> заверенная копия акта приема-передачи на ответственное хранение подрядной организации (генеральному подрядчику) журнала авторского надзора на срок ведения работ, согласно требований «ФИО8 56200-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.10 2014 N 1460-ст). ДД.ММ.ГГГГ в адрес управления от акционерного общества Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» поступили истребованные документы. Согласно записи в представленной копии журнала научного руководства и авторского надзора (при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия) работы по сохранению указанного объекта культурного наследия начаты ДД.ММ.ГГГГ. Контрольное (надзорное) мероприятие инспекционный визит в рамках которого установлено, что подрядной организацией обществом с ограниченной ответственностью «СтройГарант», ОГРН 1149204001737, расположенной по адресу: 195176, <адрес>, литер А, помещение 50, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия не обеспечено хранение журнала авторского надзора (далее - журнал) непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению, проведено ДД.ММ.ГГГГ Однако журнал был передан представителю подрядчика для хранения непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению, только ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вышеуказанные нарушения допущены юридическим лицом акционерным обществом проектный институт «Ставрополькоммунпроект», в связи, с чем в отношении данного общества составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание государственный инспектор отдела государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия ФИО2 не явился, о дне, времени и месте слушания извещены надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившего лица.

Генеральный директор акционерного общества Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» ФИО3, а также представитель ФИО4 вину в совершении административного правонарушения не признали, просили суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Изучив материалы административного дела, судья пришел к следующим выводам.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (ст. 1.2. КРоАП РФ)

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КРоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Из смысла данной статьи следует, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ характеризуется как действия (бездействие), совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Из акта планового инспекционного визита -ИВ-Ф от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в рамках контрольного (надзорного) мероприятия инспекционный визит установлено, что при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия не обеспечено хранение журнала авторского надзора, который должен находится непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению, представитель подрядной организации, ответственный за хранение журнала не объекте, не определен приказом по указанной организации.

Согласно акта внеплановой документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ журнал научного руководства и авторского надзора ( при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия) передан представителю подрядчика для хранения непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению, только ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем АО Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» нарушены обязательные требования ст. 45 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и требования «ФИО8 56200-2014. Национальный стандарт РФ и т.д.

Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом, использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Согласно ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.

Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.

Как следует из части 2 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; формирование и ведение реестра; проведение историко-культурной экспертизы; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно статье 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1460-ст утвержден и введен в действие ФИО8 56200-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения", которым установлен общий порядок организации и осуществления научного руководства и авторского надзора на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации при проведении работ по их сохранению, за исключением работ по сохранению движимых объектов, относящихся к музейному фонду Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 ФИО8 56200-2014 авторский надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в целях обеспечения соответствия выполняемых работ на объекте разработанным проектным решениям.

Исходя из требований пункта 7.9 ФИО8 56200-2014, в частности, обеспечивается контроль соответствия проводимых работ по сохранению объектов культурного наследия разработанным проектным решениям и нормативной документации в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также строительным нормам и правилам в части, не противоречащей сохранению объектов культурного наследия.

В соответствии с пунктом 3.4 ФИО8 56200-2014 документ, отражающий ведение автором проекта или членами авторского коллектива контроля за производством работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляемого в целях обеспечения соответствия выполняемых работ на объекте разработанным проектным решениям, и являющийся обязательным приложением к научно-реставрационному отчету обозначается как журнал научного руководства и авторского надзора.

В соответствии с требованиями 9.1 ФИО8 56200-2014 журнал научного руководства и авторского надзора, ведение которого осуществляется при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, должен находится непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению.

Представители подрядной организации делают в журнале отметки о выполнении требований и указаний специалистов, осуществляющих научное руководство и авторский надзор, и несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение (9.7).

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ имеются объяснения генерального директора АО проектный институт «Ставрополькоммунпроект» ФИО3, из которых следует следующее: «журнал авторского надзора и научного руководства ведется в соответствии с законом РФ с ДД.ММ.ГГГГ. Он был передан подрядчику согласно акта передачи журнала от ДД.ММ.ГГГГ, согласно письма подрядчика от ДД.ММ.ГГГГ он возвратил на временное хранение журнал в АО ПИ «СКП» в ф-ле в <адрес>. Считает, что в действиях АО ПИ «СКП» отсутствует вина, поскольку АО ПИ «СКП» не отвечает за действия ООО «Стройгарант». Также ФИО3 просил приобщить к материалам дела заверенные копии акта от ДД.ММ.ГГГГ и письма от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Строй гарант»».

Действительно ДД.ММ.ГГГГ составлен акт передачи журнала авторского надзора и научного руководства, согласно которого представителем проектной организации ГИП АО ПИ «СКП» ФИО5, назначенного приказом от ДД.ММ.ГГГГ, передан пронумерованный, прошитый, скрепленный печатью и подписанный зам. генерального директора – начальником отдела «Кисловодская комплексная мастерская» АО ПИ «Ставрополькоммунпроект» ФИО5, действующим на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, журнал на 6 листах по авторскому надзору и научному руководству за выполнением работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия федерального значения «Нарзанная галерея», расположенного на территории Национального парка «Кисловодский» и представителем подрядчика исполнительным директором ООО «Стройгарант» ФИО6 получен указанный журнал для подписания, заверки печатью и хранения до окончания строительства.

В письме исполнительного директора ООО «Стройгарант» ФИО6 исх от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в связи с производством демонтажных работ и отсутствием свободного охраняемого помещения, ФИО6 обратился с просьбой к зам. генерального директора начальнику отдела ККМ АО ПИ «СКП» ФИО7 об осуществлении хранения журнала авторского надзора в офисе ККМ ПО ПИ «СИП» по адресу: <адрес> и при необходимости представления ему указанный журнал.

Как следует из материалов дела, впоследствии АО ПИ «СПК» снова передало журнал авторского надзора и научного руководства ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорный журнал был своевременно предоставлен подрядчику ООО «Стройгарант», однако государственным инспектором данный факт учтен не был.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что АО ПИ «СКП» не нарушало сроков передачи журнала авторского надзора и научного руководства, который по факту был передан ДД.ММ.ГГГГ

В связи с чем, АО ПИ «СКИ» не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7. 13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в силу чего производство делу подлежит прекращению.

Таким образом, суд считает, что в данном случае АО – Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» необоснованно привлечено к административной ответственности, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 7. 13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КРоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку в судебном заседании установлено отсутствие в действиях АО – Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9, 29.10 КРоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении АО – Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Кисловодский городской суд.

Судья                                                                                                      В.П. Пожидаев

5-759/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
АО Проектный институт "Ставрополькоммунпроект"
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Пожидаев Валерий Пантелеевич
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
kislovodsky.stv.sudrf.ru
28.03.2022Передача дела судье
30.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2022Рассмотрение дела по существу
26.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее