№ 12-5/2018
РЕШЕНИЕ
14 февраля 2018 года село Шебалино
Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Унутов Э.Д., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Батурина А.Я. на постановление № 14 начальника территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Шебалинскому и Онгудайскому районам УНД и ПР МЧС России по Республике Алтай Чинина М.А. от 20 декабря 2017 г., которым
глава МО Шебалинское сельское поселение Батурин А.Я., <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей (далее также - Постановление),
У С Т А Н О В И Л:
В жалобе Батурин А.Я. просит Постановление отменить и производство по делу прекратить. Мотивирует тем, что в Постановлении не установлена дата пожара в жилом двухквартирном доме по <адрес>, указано лишь время поступления звонка о пожаре. Неясно сколько пожарных отделений находилось на пожаре и были ли они заправлены огнетушащим веществом до принятия решения руководителем тушения пожара <Номер изъят> ФИО6 о вызове принадлежащей АУ РА «Шебалино лес» автоцистерны. На территории поселения оборудованы 2 пирса, расположенные по улицам Семинская 64А и Алтайская 57А в с.Шебалино. 25.05.2017 в администрацию района направлялось ходатайство о выделении земельных участков для обслуживания пирсов, ответ на которое не поступил. На указанных пирсах в осенний период проводятся работы по углублению мест забора воды. Не установлен уровень воды в тот день, возможно забор воды не удался в силу технических характеристик автомобиля АУ РА «Шебалино лес». 19.12.2014 передана в собственность МО «Шебалинский район»водонапорная башня по ул.Полевая, которая в настоящее время с оборудованным гидрантом находится в ведении ООО «Тепловодресурс».
Выслушав в судебном заседании защитника Ваулину С.А., поддержавшую доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 21, ч.6 ст.33, частями 3, 7 ст.36 Устава муниципального образования Шебалинское сельское поселение Шебалинского района Республики Алтай, принятого решением Совета депутатов Шебалинского сельского поселения Шебалинского района Республики Алтай от 14.06.2016 № 18/1, Глава МО Шебалинское сельское поселение возглавляет исполнительно-распорядительный орган МО – сельскую администрацию, обладающую правами юридического лица.
Согласно пункту 2 решения КЧС и ПБ МО «Шебалинский район» (протокол заседания № 24 от 16.10.2017) на глав сельских поселений района в целях стабилизации обстановки с пожарами возложены обязанности до 20.10.2017 решить вопрос по обеспечению населенных пунктов противопожарным водоснабжением (установка гидрантов в проблемных с водозабором населенных пунктах и устройство противопожарных водозаборов и пирсов согласно требованиям), систематически следить за их состоянием.
Применительно к настоящему делу ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ предусматривает, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п.1); поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (п.2); сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса) (п.3).
Далее cт.28.1 КоАП РФ устанавливает, что указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч.2). Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3).
Согласно ч.2, 3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи, на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Часть 2 ст.10 данного Закона предусматривает, что основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно частям 4, 5 данной статьи внеплановая проверка юридических лиц проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
В соответствии с ч.4 ст.1 последнего Федерального закона особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
В силу ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, территории или земельного участка, в отношении которых соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование их правообладателя (правообладателей). Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Правительством РФ в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре в зависимости от присвоенной объекту защиты, территории или земельному участку определенной категории риска. Для отдельных сфер деятельности такая периодичность устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности;
2) наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
3) поступление в орган государственного пожарного надзора:
сведений от организаций или граждан, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной опасности;
обращений и заявлений организаций или граждан, информации от должностного лица органа государственного пожарного надзора, из средств массовой информации о нарушении требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объекта защиты, территории или земельного участка, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, территории или земельного участка, о несоответствии объекта защиты, территории или земельного участка, пожарно-технической продукции требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также о нарушении требований пожарной безопасности на лесных участках, на объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу организаций и граждан, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;
4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3 части пятой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предварительное уведомление организации или гражданина о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3 части пятой настоящей статьи, не допускается.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
В силу положений части 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В протоколе об административном правонарушении № 14 от 15.12.2017 (далее - Протокол), в Постановлении, описывая состав административного правонарушения, начальник ТОНД Чинин М.А. указал, что в 19 ч. 03 мин. на телефон «01» поступил звонок от дежурного ОМВД по Шебалинскому району Яжанкина Д.Н. о том, что очевидец сообщил о пожаре в жилом двухквартирном доме по ул.Береговая, 30 в с.Шебалино. В результате пожара на площади 375 кв.м. повреждены внутренний объем обеих квартир, веранда кв.№1, уничтожены кровля обеих квартир, веранда кв.№2. В 19 ч.12 мин. по решению руководителя тушения пожара №2 Шипилина А.И. к месту пожара прибывает вспомогательный автомобиль АЦ, принадлежащий АУ РА «Шебалино лес», и с учетом его консервации (нахождении в гараже без огнетушащего вещества) убывает на заправку АЦ водой с пожарного пирса, расположенного в с.Шебалино на ул.Сельскохозяйственная, но из-за падения уровня воды в реке Сема произвести забор воды не удалось. Отделение направилось на пожарный гидрант, расположенный в с.Шебалино на ул.Полевая и дальнейший забор воды всеми автомобилями осуществлялся с гидранта. Насос водонапорной башни не справлялся с таким расходом воды, что привело к увеличению временных показателей. В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» органы местного самоуправления должны создавать в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Руководителем органа местного самоуправления в МО Шебалинское сельское поселения является глава сельского поселения Батурин А.Я., который согласно п.2.2 должностных инструкций организует в рамках своих полномочий выполнение нормативно-правовых актов, одним из которых является протокол заседания КЧС и ПБ МО «Шебалинский район» № 24 от 16.10.2017 о возложении на глав сельских поселений обязанности до 20.11.2017 решить вопрос по обеспечению населенных пунктов противопожарным водоснабжением (установка гидрантов в проблемных с водозабором населенных пунктах и устройство противопожарных водозаборов и пирсов согласно требованиям). Таким образом, глава МО Шебалинское сельское поселение Батурин А.Я. своим бездействием допустил нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровья граждан, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Часть 2 ст. 4.5 КоАП РФ устанавливает, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенными недостатками протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в частности, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п.4), статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения (п.5), мотивированное решение по делу (п.6).
Вместе с тем, в Протоколе и Постановлении не указано время (дата) совершения (выявления длящегося) административного правонарушения. Дату совершения административного правонарушения из имеющихся в материалах дела допустимых доказательств установить невозможно.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
Исходя из смысла и содержания указанной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
Кроме того, административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности КоАП РФ предусматривают части 1, 2, 6, 6.1, 7, 9 ст.20.4, статьи 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 данного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
При этом, в Протоколе и Постановлении формулировка обвинения должностного лица Батурина А.Я. не соответствует редакции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, не содержит такого признака нарушение требований пожарной безопасности, как «за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 данного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи», что является обязательным элементом диспозиции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Указанное не позволяет определить правовую позицию должностного лица, составившего Протокол и вынесшего Постановление, состав административного правонарушения в действиях должностного лица Батурина А.Я., нарушает принцип правовой определенности и его право на защиту.
В силу пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п.80 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В Протоколе и Постановлении не конкретизировано какие именно нарушения требований пожарной безопасности нарушены, условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения не созданы должностным лицом Батуриным А.Я., какие еще меры он мог принять в названных целях.
Так, главой МО Шебалинское сельское поселение Батуриным А.Я. подписаны постановления сельской администрации данного МО от 30.12.2016 № 80-п «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Шебалинского сельского поселения», от 17.04.2017 № 30-п «О создании патрульно-маневренной группы на территории МО Шебалинское сельское поселение», от 31.07.2017№ 58-п «Об утверждении положения об уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны», № 59-п «Об организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей на территории муниципального образования Шебалинское сельское поселение». Главе администрации МО «Шебалинский район» Цыгулеву А.С. направлено ходатайство № 231 от 25.05.2017 о предоставлении сельской администрации МО Шебалинское сельское поселение для обслуживания пирсов земельных участков по улицам Алтайская, 57А и Семинская 64А в с.Шебалино, Российская 68Б в с.Мыюта Шебалинского района Республики Алтай.
Существенные недостатки протокола об административном правонарушении не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, тем более при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.3).
Вышеуказанные установленные законами перечни поводов к возбуждению дела об административном правонарушении и оснований проведения проверок являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.
Пункт 30 Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы МЧС России, утвержденной приказом МЧС РФ от 02.05.2006 N 270, устанавливает, что регистрация сообщений об иных происшествиях осуществляется непосредственно при их поступлении от должностных лиц, указанных в пункте 18 настоящей Инструкции к должностному лицу органа ГПС МЧС России, на которое решением должностных лиц органа ГПС МЧС России, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящей Инструкции, возложена обязанность по регистрации указанных сообщений. Регистрация сообщений об иных происшествиях производится должностным лицом органа ГПС МЧС России в Журнале регистрации пожаров и иных происшествий (приложение N 4 Инструкции). В данном журнале отражаются порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о происшествии; дата и время его принятия; данные о заявителе, должностном лице, его принявшем и зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; фамилия лица, получившего для проверки сообщение о происшествии, и время получения; результаты проверки сообщения; особые отметки (номер карточки учета пожара; акт или рапорт о последствиях пожара и т.д.).
Доказательства того, что сельской администрации МО Шебалинское сельское поселение, его главе Батурину А.Я. выносились предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в том числе в части создания условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения; начальник ТОНД Чинин М.А., составивший Протокол и вынесший Постановление, выезжал на места забора воды при поступлении указанного в Протоколе и Постановлении сообщения о пожаре, непосредственно обнаружил достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, не представлены.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия установленных законами поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о происшествии, дата его принятия, и оснований проведения проверки сельской администрации МО Шебалинское сельское поселение, являющегося юридическим лицом, распоряжения (приказа) о проведении проверки. Какой-либо акт осмотра, либо по результатам проверки иной акт не составлялся.
Водонапорная башня по ул.Полевая в с.Шебалино, с пожарного гидранта которого согласно Протоколу и Постановлению осуществлялся забор воды, актом приема-передачи от 19.12.2014 передана МО Шебалинское сельское поселение в собственность МО «Шебалинский район».
Имеющиеся в материалах дела письменные объяснения ФИО8, ФИО9 в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются недопустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении, поскольку получены с нарушением требований ст. 25.6 КоАП РФ без предупреждения об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Иные относимы, допустимые и достаточные доказательства виновности должностного лица Батурина А.Я. в совершении вменяемого ему административного правонарушения в материалах дела отсутствуют.
Согласно жалобе на территории поселения оборудованы 2 пирса, расположенные по <адрес>А и Алтайская 57А в <адрес>.
При этом, в Протоколе и Постановлении не указано, что для забора воды выезжали на последние адреса, а указано, что автоцистерна убывала на заправку водой с пожарного пирса, расположенного в <адрес>.
В судебном заседании защитник Ваулина С.А. пояснила, что по <адрес>А и <адрес> в с.<адрес> оборудованы 2 пирса, на которых ежегодно в осенний период проводятся работы по углублению мест забора воды. В АУ РА «Шебалино лес» сообщили, что их автомобиль в силу технических характеристик не может осуществлять забор воды из реки. При пожаре отключили электроэнергию и не смогли открыть автоматические ворота, в связи с чем второй пожарный автомобиль длительное время, пока дежурный длительное время иска ключи от ворот, не смог выехать.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, должностным лицом органа пожарного надзора не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения, Постановление вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем не может быть признано законным и обоснованным.
При указанных обстоятельствах, бесспорных доказательств виновности должностного лица Батурина А.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, материалы дела не содержат, в связи с чем, его вина в совершении административного правонарушения не может считаться доказанной в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ возвращение протокола допускается только при подготовке дела к судебному рассмотрению и невозможно при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При наличии серьезных сомнений в обоснованности виновности конкретного лица в силу принципа экономичности полагаю необходимым отменить Постановление и прекратить производство по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Батурина А.Я. удовлетворить.
Постановление № 14 начальника территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Шебалинскому и Онгудайскому районам УНД и ПР МЧС России по Республике Алтай Чинина М.А. от 20 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы муниципального образования Шебалинское сельское поселение Батурина А.Я. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Э.Д. Унутов