66RS0051-01-2022-001316-42
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Серов Свердловская область 23 августа 2023 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Холоденко Н.А., при секретаре судебного заседания Шагиахметовой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-40/2023 по иску
Конончук Натальи Васильевны, Конончука Владимира Семеновича к Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Аквилегия» о возложении обязанности устранить недостатки работ некачественно произведенного капитального ремонта в многоквартирном доме
с участием представителя истцов Матафоновой М.Н., представителя ответчика Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области – Панихина А.А., действующего на основании доверенности,
УСТАНОВИЛ:
Коночук Н.В., Конончук В.С. обратились в Серовский районный суд Свердловской области с вышеуказанным исковым заявлением.
В обоснование исковых требований указали о том, что истцы Конончук Н.В. и Конончук B.C. являются собственниками <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес> и пользующимися жилищно- коммунальными услугами. Считается, что домом № по <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ управляет организация ООО «Управляющая компания ЖКХ Серов» (ИНН 6680003952). ДД.ММ.ГГГГ между региональным Фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области Северный территориальный отдел и ООО «ТриАлСтрой» был заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме № 8/25 по ул. Красногвардейская в г. Серове Свердловской области. В рамках данного договора был произведен ремонт покрытия (крыши), утепление чердачного перекрытия, ремонт фасада, ремонт подвального помещения. Выполненные работы приняты Фондом в 2019 г. Однако уже весной 2020 г. обнаружились недостатки. Была проведена комиссия, установлено, что протекает кровля, на слуховом окне отпал кусок шифера, в самом шифере в некоторых местах имеются трещины, на крыльце рассыпается бетонная стяжка, козырек укоротили, поэтому вода капает прямо на ступени, они часто бывают зимой во льду, ступени сделали покатыми, из-за этого при выходе, люди падают, восточная стена стала вся в трещинах, торцы потолочных балок не закрыты, под стропилами в некоторых местах разрушилась стенная кладка, вентиляцию из квартиры оставили в виде дыр в потолке. В ходе осмотра многоквартирного дома в марте 2021 г. совместно с представителем ООО «ТриАлСтрой» выявлены недостатки: протекание кровли в месте соприкосновения шифера с кирпичной трубой, отсутствие сегмента шифера над слуховым окном над подъездом № 2, трещины в покрытие (крыше); нарушена целостность крыльца подъезда № 2, наличие трещин в отделочном слое фасада дома с восточной и южной стороны, потолочные балки оголены, отсутствие вентиляционного канала над жилым помещением № 12 в чердачном помещении; следовательно, нет вывода за пределы кровли, в чердачном помещении отсутствие шлакоблоков в парапетной кладке над квартирой № 12. Проведённой проверкой 05.09.2022 прокуратурой г. Серова выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением России Госстроя от 27.09.2003 г. № 170: неисправности кровли, трещины в шифере, неплотное примыкание кровли к печным трубам; частичное разрушение отмостки дома, прорастание травы, наличие трещин в отмостке; отсутствуют таблички с указанием номера подъезда и номеров квартир. По результатам проверки директору ООО «Управляющая компания ЖКХ Серов» вынесено представление об устранение нарушений закона. Проведенной проверкой 11.11.2021 с участием представителя ООО «ТриАлСтрой», ООО «Управляющая компания ЖКХ Серов» и истцов были выявлены те же недостатки. Проведённой проверкой 08.02.2022 прокуратурой г. Серова установлено, что выявленные ранее недостатки не были устранены. Истцы неоднократно обращались к ответчикам и просили устранить недостатки проведенного не качественно капитального ремонта. Однако до настоящего времени недостатки не устранены. Гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов и оборудования составляет 60 месяцев и в настоящее время не истек.
Просит суд установить надлежащего ответчика и обязать его в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу безвозмездно устранить недостатки работ некачественно произведенного капитального ремонта в многоквартирном <адрес> <адрес>. Установить надлежащего ответчика и взыскать с него в пользу Конончук Н.В. сумму, потраченную на судебные издержки.
Определением суда от 08.08.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Вест».
Впоследствии исковые требования истцами уточнены, просят установить надлежащего ответчика и обязать его в течение 1 месяца после вступления в законную силу решения суда безвозмездно устранить недостатки работ некачественно произведенного капитального ремонта к МКД №8/25 по ул. Красногвардейская в г. Серове Свердловской области:
- устранить протекание кровли в месте соприкосновения шифера с кирпичной трубой (неплотное примыкание кровли к печным трубам);
- восстановить сегмент шифера над слуховым окном над подъездом №2;
- устранить трещины в покрытии (крыше);
- устранить трещины в отделочном слое фасада дома со всех сторон МКД, а именно с восточной стороны слева возле 1 окна 2 этажа и на уровне цоколя, возле 3 окна 1 этажа справа, возле 5 окна 1 этажа справа и в районе цоколя, между 8 и 9 окном 1 и 2 этажа; с северной стороны слева – 1 и 2 балконы; с западной стороны с левой стороны возле 2 окна 1 этажа слева; с южной стороны слева возле 1 окна 1 этажа и на уровне цоколя;
- закрыть потолочные балки, устранить щель в подшивке свесов крыши по всему периметру крыши;
- восстановить вентиляционный канал над жилым помещением №12 в чердачном помещении;
- восстановить целостность крыльца подъезда №2 и удлинить козырек над входом.
Также просит взыскать с надлежащего ответчика в пользу Конончук Н.В. сумму, потраченную на судебные издержки.
В судебное заседание истцы Конончук Н.В., Конончук В.С. не явились, извещены о дате, времени и месте его проведения надлежащим образом.
Представитель истцов Матафонова М.Н. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в обоснование требований в исковом заявлении, поддержала.
Представитель ответчика Регионального фонда капитального ремонта МКД – Панихин А.А. исковые требования не признал в полном объёме, доводы несогласия с иском изложил в письменном отзыве.
В письменном отзыве на иск ответчиком указано, что Региональным оператором в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в доме в объеме и в сроки, предусмотренные Региональной программой капитального ремонта общего имущества в МКД Свердловской области на 2015-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 №306-ПП по результатам аукционов были привлечены подрядные организации: ООО «ТриАлСтрой» для выполнения работ по капитальному ремонту (покрытия крыши, утепления чердачного помещения, фасада подвальных помещений (отмостки)) в доме. Заключены договоры от 04.12.2018 №448/СМР-19 и 28.11.2019 №417/СМР-19. С ООО «Вест» заключен договор для осуществления строительного контроля за выполнением работ по договорам на СМР, с обществом для этих целей заключен договор 13.09.2018 №261/СК-19. В соответствии с указанными договорами ООО «ТриАлСтрой» выполнило работы по капитальному ремонту крыши дома, а ООО «Вест» осуществило строительный контроль за проведением указанных работ, о чем 25.10.2019 и 12.12.2019 составлены акты сдачи-приемки выполненных работ. Данные акты составлены с участием представителей Фонда, ООО «ТриАлСтрой», ООО «Вест», администрации Серовского городского округа, ООО «УК «ЖКХ Серов», собственников помещений дома. Согласно акту все недоделки и дефекты по предусмотренным проектной документацией работам устранены. Гарантийный срок по договорам составляет 60 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки. Считает, что Региональный оператор в полном соответствии с требованиями жилищного законодательства организовал проведение капитального ремонта дома. Требования о возложении на Фонд обязанность выполнить работы не подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации на Регионального оператора возложена обязанность обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в МКД путем выполнения функций технического заказчика: заключить договоры о подготовке проектной документации, капитальном ремонте, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, обеспечить проведение капитального ремонта в объеме и в сроки, предусмотренные региональной программой. Данная обязанность Фондом капитального ремонта исполнена. Также указано, что заявленные истцами требования не могут быть исполнены в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку необходим более существенный срок для организации работ по устранению недостатков.
Представитель ответчика ООО «УК «Аквилегия» (до переименования ООО «УК ЖКХ Серов» не явился в судебное заседание, о дате, времени и месте его проведения извещён надлежащим образом. В письменных возражениях на иск представителем ответчика Бухорской Е.Д., действующей на основании доверенности, указано, что МКД № по <адрес> находится в управлении ООО «УК ЖКХ Серов» на основании решения собственников помещений от 19.12.2014. 20.12.2018 дом с соответствующей документацией был передан Региональному фонду содействия капитальному ремонту МКД для проведения капитального ремонта. В состав работы были включены работы по системе теплоснабжения, водоотведения, электроснабжения, ремонту фасада, кровли и подвальных помещений. Работы по капитальному ремонту были приняты 25.10.2019. 02.12.2019 дом был передан для проведения дополнительных работ по капитальному ремонту. Работы завершены и приняты 16.12.2019. Региональным Фондом содействия капитальному ремонту МКД заключены договоры от 04.12.2018 №448/СМР-19 и 28.11.2019 №417/СМР-19 с ООО «ТриАлСтрой» на проведение работ по капитальному ремонту данного МКД. В соответствии с договором ООО «ТриАлСтрой» обязалось обеспечить производство работ в полном соответствии с проектной документацией, стандартами, строительными нормами и правилами, а также своевременно устранять недостатки (дефекты) выявленные при приёмке работ и в течение гарантийного срока. В связи с тем. Что МКД №8/25 по ул. Красногвардейская принят после капитального ремонта 16.12.2019 и не истек 5-летний срок ответственности Регионального Фонда содействия капитальному ремонту перед собственниками помещений данного МКД, считает, что Управляющая компания в данном случае, является ненадлежащим ответчиком, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представители третьих лиц - ООО "ТриАлСтрой", ООО "Вест"в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Об отложении судебного заседания не просили, отзыв по существу предъявленных требований в суд не представили.
В соответствие с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав представителя истцов, представителя ответчика Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, письменный отзывы на иск ответчика ООО «УК Аквилегия», исследовав иные письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Согласно п. 3.13 ГОСТ Р 51929-2014 под капитальным ремонтом общего имущества в МКД понимается комплекс работ (услуг) по замене и (или) восстановлению (ремонту) потерявших в процессе эксплуатации несущую и (или) функциональную способность конструкций, деталей, систем инженерно- технического обеспечения, отдельных элементов несущих конструкций МКД на аналогичные или иные улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ превышает текущий ремонт.
Согласно ч.1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом Российской Федерации. Функции регионального оператора определены в ст.180 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме (пп. 3, 4, 5 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 11 ч.2 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации перед собственниками помещений в многоквартирном доме региональный оператор несет ответственность за качество выполненных работ подрядными организациями, привлеченными им, в течение не менее 5 лет с момента подписания акта приемки оказанных и выполненных работ.
В соответствии с частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Согласно п.1 гл. Постановления Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1313-ПП "О Региональном Фонде содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области" Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее - Фонд) является некоммерческой организацией, созданной в целях формирования региональной системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Свердловской области
Фонд создан на основании Указа Губернатора Свердловской области от 16.08.2013 N 444-УГ "О создании Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области" (п.2 гл.1).
Фонд является некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (п.12).
Согласно п.13 фонд является региональным оператором региональной системы капитального ремонта МКД.
Деятельность Фонда осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с особенностями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.
Предметом деятельности Фонда, согласно подп. 1п. 15, является организация мероприятий, направленных на формирование и обеспечение деятельности региональной системы капитального ремонта МКД и реализацию программ (планов) реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, в том числе, обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Свердловской области.
Таким образом, с учетом положений вышеуказанных норм, именно ответчик - Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, является лицом, несущим ответственность перед собственниками многоквартирных домов за своевременность и качество исполнения обязанностей, возложенных на него законом (иными правовыми актами), в том числе по исполнению обязанностей заказчика соответствующего вида работ. То есть Фонд, как заказчик работ по капитальному ремонту в соответствии с требованиями закона обязан принять меры по устранению выявленных недостатков работ.
В судебном заседании, из представленных письменных доказательств установлено, что Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (Региональный оператор) в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в доме по адресу: г. Серов, ул. Красногвардейская, 8/25 в объеме и в сроки, предусмотренные Региональной программой капитального ремонта общего имущества в МКД Свердловской области на 2015-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 №306-ПП по результатам аукционов были привлечены подрядные организации:
- ООО «ТриАлСтрой» для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД в соответствии со сметной документацией, включая выполнение строительно-монтажных работ на объектах, поставку материалов, изделий, конструкций, оборудования, своевременного устранения недостатков, сдачу каждого объекта по акту сдачи-приемки выполненных работ по капитальному ремонту МКД, с которым заключены договоры от 04.12.2018 №448/СМР-19 и 28.11.2019 №417/СМР-19;
- ООО «Вест» - для осуществления строительного контроля за выполнением работ по договорам на СМР, с которым в этих целях заключен договор 13.09.2018 №261/СК-19.
Согласно адресному перечню (Приложение №1 к договору от 04.12.2019) к видам работ, которые следовало осуществить в МКД по адресу: <адрес> отнесены работы по ремонту покрытия (крыши, утеплению чердачного перекрытия (крыши), ремонт фасада, ремонт подвальных помещений.
То есть, исходя из данного Перечня, работы по восстановлению целостности крыльца и козырька, в него не входят.
На основании акта от 20.12.2018 общее имущество данного МКД передано подрядчику ООО «ТриАлСтрой» для проведения работ по капитальному ремонту.
25.10.2019 представителями Фонда капитального ремонта, ООО «ТриАлСтрой», ООО УК «ЖКХ Серов» ООО «Вест» подписан акт сдачи-приемки выполненных работ по капитальному ремонту МКД, а именно по выполнению работ в виде капитального ремонта крыши и подвального помещения. Указано, все недоделки и дефекты по предусмотренным проектной документацией работам, устранены. Комиссия решила признать данные работы выполненными.
Актом от 02.12.2019, подписанным представителями Фонда капитального ремонта, ООО «ТриАлСтрой», ООО УК «ЖКХ Серов» ООО «Вест» общее имщество МКД передано подрядной организации ООО «ТриАлСтрой» для выполнения работ по элементам системы теплоснабжения, ремонту фасада, подвальных помещений и пр., определены конкретные виды работ.
16.12.2019 по акту сдачи-приемки приняты выполненные подрядчиком работы по капитальному ремонту фасада дома. Данный вид работ комиссией признан выполненным.
29.06.2020 ООО «УК ЖКХ Серов» в адрес Фонда капитального ремонта направлено письмо, в котором указывалось на то, что в ходе обследования МКД выявлены недостатки после проведенного капитального ремонта дома: в жилом помещении №20 наблюдаются протечки с кровли, трещины в шифере над первым подъездом с южной стороны дома, с северной стороны 2-го подъезда; слуховые окна в количестве 3 штук деформированы и не закрываются; отслоение штукатурного слоя на фасаде дома с восточной и южной стороны; разрушение штукатурного слоя боковых стенок крылец; не установлена водосточная система в угловых подъездах; наличие строительного мусора, просят принять меры.
15.07.2020 комиссией в составе представителей Фонда капитального ремонта, ООО «ТриАлСтрой», ООО УК «ЖКХ Серов» ООО «Вест» без привлечения собственников квартир МКД, согласно акту №, в течение гарантийного срока выявлены недостатки пунктов 2,3,4,5,6,7,8 являющиеся нарушением технологии производства работ подрядной организацией ООО «ТриАлСтрой», а именно: установлено 4 листа с трещинами над 1 и 2 подъездами с южной и северной стороны МКД; установлен перекос 3-х слуховых окон; отслоение штукатурного слоя не обнаружено, есть 7 мест над цоколем с микротрещинами с восточной стороны дома; сполз 1 лист шифера у слухового окна (северная сторона); нарушено примыкание к фановой трубе (угловой подъезд) за срезом крыши; отслоение штукатурного и окрасочного слоя входа в подвальное помещение (двор). Предписано устранить нарушения.
При осмотре 23.04.2021, согласно акту №672 о выявленных в течение гарантийного срока недостатках, выявлено: разрушение ступеней крыльца 2 подъезда и боковых стенок крыльца; разрушение штукатурного и окрасочного слоя 3 подъезда; разрушение отделочного слоя снизу на южном торце дома; по всей площади фасада с восточной стороны паутины из нераскрытых трещин на фасаде.
11.11.2021 комиссией в составе тех же лиц проведено обследование крыши дома, что подтверждается актом №853, установлено: над квартирой №12 обнаружен вентиляционный боров без вывода в вентиляционные каналы. Вентиляционной трубы на момент проведения работ не было; обнаружено место в угловом подъезде с разрушенными шлакоблоками под стропилами; неплотное примыкание обделок из листовой стали к вентиляционной трубе над кв.12 (большая комната). Указанное подтверждено представленными к акту фотоснимками.
17.11.2021 (акт №857), 02.09.2022 (акт №192/22) не устранены недостатки в виде разрушения отделочного слоя 5 снизу руста на южном торце дома, паутины из микротрещин на фасаде.
Согласно акту осмотра №3/22 от 20.01.2022, в ходе проведения комиссией осмотра выполнения работ по устранению недостатков, обнаружено не плотное примыкание обделок из листовой стали к кирпичной вентиляционной трубе над кв. 12. Указано на устранение остальных недостатков.
Согласно акту №161/22 от 22.07.2022 подрядная организация ООО «ТриАлСтрой» устранила в течение гарантийного срока все выявленные недостатки.
При этом, в ходе осмотра крыши дома и жилого помещения №11 02.09.2022 комиссией с участием тех же представителей и собственника <адрес>, установлено: примыкания к вентиляционной трубе над <адрес>, 12 выполнено с нарушением необходимых допусков; слуховое окно над <адрес> находится в открытом состоянии; слой изостана по всей площади чердака смещен от первоначального положения, жалюзийные окна в количестве 3 штук не закрываются (состояние не работоспособности); зафиксированы две трещины по верхней волне в покрытии слухового окна над <адрес>; трещины над <адрес> (вост. скат крыши) по скату, над 2 подъездом обнаружены………….. Указано на нарушение эксплуатации крыши после капитального ремонта (п.п. 2,3,4,5,7,8,9), пункты 1,6 – нарушение технологии производства работ ООО «ТриАлСтрой) – акт 194/22.
Акт от 17.10.2022 №265/22 – указано на устранение нарушений, указанных в пунктах 1,2,3 акта от 11.11.2021 и п. 1 акта №194/22 от 02.09.2022.
25.10.2022 Фондом регионального ремонта в адрес ООО «ТриАлСтрой» направлены обращения, в которых указано на: не устранение в установленные сроки недостатка в виде разрушения отделочного слоя пятого снизу руста на южном торце дома; перекоса трех слуховых окон; неплотного примыкания обделок листовой стали к кирпичной стене вентиляционной трубы над квартирой №12; примыкания к вентиляционной трубе над кв. 11,12 с нарушением необходимых допусков; состояние не работоспособности жалюзийных окон.
В ответ на данные обращения ООО «ТриАлСтрой» Фонду направлены акты об устранении нарушений.
Также на наличие нарушений в ходе проведенного ремонта МКД было указано Серовским городским прокурором в представлении в адрес ООО «ТриАлСтрой» от 28.02.2022, последним прокурору был дан ответ о выявлении в течении гарантийного периода следующих недостатков: наличие трещин в отделочном слое фасада дома с южной и восточной сторон; отсутствие сегмента шифера над слуховым окном над подъездом №2; отсутствие вентиляционного канала над жилым помещением №12 в чердачном помещении; отсутствие в чердачном помещении шлакоблоков парапетной кладки над кв. №12.
Аналогичное представление было направлено Серовским городским прокурором в адрес Фонда капитального ремонта, который, согласно ответу от 28.03.2022 признавал выявленные недостатки, и указывал на их устранение в будущем и контроле за данной ситуацией.
Между тем, доказательств устранения выявленных нарушений в полном объёме, ответчиком Региональным фондом не представлено.
Истцы, обратившись в суд с настоящим иском, указали, что недостатки, причисленные в исковом заявлении, до настоящего времени не устранены, в подтверждение представили фотоснимки.
Учитывая вышеуказанное, и исходя из того, что недостатки капитального ремонта дома выявлены в пределах пятилетнего гарантийного срока со дня подписания сторонами договора о его проведении, акта о приемке выполненных работ, установив, что имеют место недостатки работ производственного характера., приходит к выводу, что капитальный ремонт не достиг своей цели и о наличии правовых оснований для возложения на Фонд капитального ремонта обязанности устранить указанные истцами недостатки, а именно:
- устранить протекание кровли в месте соприкосновения шифера с кирпичной трубой (неплотное примыкание кровли к печным трубам);
- восстановить сегмент шифера над слуховым окном над подъездом №2;
- устранить трещины в покрытии (крыше);
- устранить трещины в отделочном слое фасада дома со всех сторон МКД, а именно с восточной стороны слева возле 1 окна 2 этажа и на уровне цоколя, возле 3 окна 1 этажа справа, возле 5 окна 1 этажа справа и в районе цоколя, между 8 и 9 окном 1 и 2 этажа; с северной стороны слева – 1 и 2 балконы; с западной стороны с левой стороны возле 2 окна 1 этажа слева; с южной стороны слева возле 1 окна 1 этажа и на уровне цоколя;
- закрыть потолочные балки, устранить щель в подшивке свесов крыши по всему периметру крыши;
- восстановить вентиляционный канал над жилым помещением №12 в чердачном помещении, при этом, принимая во внимание, что проведение капитального ремонта не является самоцелью; целью проведения капитального ремонта является восстановление строительных конструкций многоквартирного жилого дома, которая, как установлено судом, достигнута не была.
Обязанность по восстановлению целостности крыльца подъезда №2 и удлинению козырька над входом, следует возложить на ООО УК «Аквилегия» в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 1.1 названной нормы предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, установлены требования, предъявляемые к содержанию и ремонту жилых домов.
В соответствии с главой 4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций, в том числе фундамента, стен, перекрытий, полов, перегородок, крыши, окон, дверей, лестниц, печей.
Пунктом 7 приложения N 7 к указанным правилам утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, установлено, что к текущему ремонту отнесены работы по восстановлению или замене отдельных участков и элементов зонтов-козырьков над входами в подъезды.
В соответствии с пунктом 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. N 290, также закреплена обязанность управляющих компаний по выявлению нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках, контролю состояния и восстановлению или замене элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами, а при выявлении повреждений и нарушений - обязанность по разработке плана восстановительных работ (при необходимости), проведению восстановительных работ.
Из представленных суду фотоснимков видно, что крыльцо и лестницы крыльца одного из подъездов дома имеют существенные разрушения, козырек над крыльцом сконструирован таким образом, что осадки в виде дождя, снега, от таяния снега попадают на ступени, они часто бывают зимой во льду, из-за этого при выходе, люди падают.
Поскольку в ходе рассмотрения дела ответчик ООО УК «Аквилегия» не оспаривал утверждение истца о том, что ненадлежащего качества козырек установленный над подъездом N 2 МКД и его конструкция не соответствует требованиям безопасности, то именно на данного ответчика следует возложить обязанность по восстановлению над входом в подъезд N2 козырька, по форме и размеру отвечающего нормам безопасности. В связи с вышеуказанным, данные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Возлагая обязанность на ответчиков по выполнению указанных в иске работ, суд в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полает возможным установить срок для выполнения данных работ в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, находя данный срок разумным, учитывая объем восстановительных работ.
Относительно требования о взыскании судебных расходов понесенных истцом Конончук Н.В. на оплату юридических услуг, суд приходит к следующему.
В силу ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Судом установлено и подтверждается доказательствами по делу, что между истцом Конончук Н.В. и Матафоновой М.Н. заключен договор на оказание юридических услуг, согласно которым Матафонова М.Н. приняла на себя обязанность оказать юридические услуги: подготовить исковое заявление, изучить представленные заказчиком документы, произвести работу по сбору необходимых документов, представлять интересы заказчика в суде, консультировать по всем возникающим в связи с судебными процессами, вопросам. Стоимость услуг по договору составляет 15 000 руб. Указанные расходы подтверждены распиской о получении денежных средств от 29.04.2022.
Материалами гражданского дела подтверждается, что истцу были оказаны юридические услуги представителем Матафоновой М.Н., которая составила исковое заявление и принимала участие в судебных заседаниях.
Исходя из принципа разумности, объема заявленных требований, сложности дела, из фактических времени, затраченного представителем на подготовку к рассмотрению дела, на представление интересов истца в судебных заседаниях, фактических объема и сложности оказанных истцу услуг, сложившиеся цены на рынке юридических услуг в Серовском городском округе, продолжительности рассмотрения дела, количество судебных заседаний с участием представителя истца, суд считает подлежащими взысканию с ответчиков расходы на оплату услуг представителя в равных долях в сумме 15 000 руб. 00 коп. по 7 500 руб. 00 коп.
В соответствии с ч. 3 ст. 98, ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенным исковым требованиям подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден на стадии подачи иска.
Поэтому взысканию с ответчиков в доход местного бюджета подлежит государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере 300 рублей по требованию неимущественного характера, всего с каждого ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 150 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Конончук Натальи Васильевны, Конончука Владимира Семеновича к Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Аквилегия» о возложении обязанности устранить недостатки работ некачественно произведенного капитального ремонта в многоквартирном доме – удовлетворить частично.
Возложить на Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (ИНН ) обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу безвозмездно устранить недостатки работ некачественно произведенного капитального ремонта многоквартирного жилого дома №8/25 по ул. Красногвардейская в г. Серове Свердловской области:
- устранить протекание кровли в месте соприкосновения шифера с кирпичной трубой (неплотное примыкание кровли к печным трубам);
- восстановить сегмент шифера над слуховым окном над подъездом №2;
- устранить трещины в покрытии (крыше);
- устранить трещины в отделочном слое фасада дома со всех сторон МКД, а именно с восточной стороны слева возле 1 окна 2 этажа и на уровне цоколя, возле 3 окна 1 этажа справа, возле 5 окна 1 этажа справа и в районе цоколя, между 8 и 9 окном 1 и 2 этажа; с северной стороны слева – 1 и 2 балконы; с западной стороны с левой стороны возле 2 окна 1 этажа слева; с южной стороны слева возле 1 окна 1 этажа и на уровне цоколя;
- закрыть потолочные балки, устранить щель в подшивке свесов крыши по всему периметру крыши;
- восстановить вентиляционный канал над жилым помещением № в чердачном помещении.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Аквилегия» (ИНН ) обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу безвозмездно восстановить целостность крыльца подъезда №2 и удлинить козырек над входом в подъезд в многоквартирном жилом доме №8/25 по ул. Красногвардейская в г. Серове Свердловской области.
Взыскать с Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (ИНН ) в пользу Конончук Натальи Васильевны судебные расходы по оплате юридических услуг в сумме 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Аквилегия» (ИНН ) в пользу Конончук Натальи Васильевны судебные расходы по оплате юридических услуг в сумме 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Взыскать с Взыскать с Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (ИНН ) государственную пошлину в доход местного бюджета Серовского городского округа в размере 150 (сто пятьдесят) рублей 00 копеек.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Аквилегия» (ИНН ) государственную пошлину в доход местного бюджета Серовского городского округа в размере 150 (сто пятьдесят) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Серовский районный суд Свердловской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 августа 2023 года.
Председательствующий Н.А. Холоденко