Дело № 5-212/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 февраля 2017 года гор.Симферополь, ул. Турецкая, 21
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Заболотная Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации в отношении: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УССР, гражданина Украины, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу <адрес> <адрес> выявлен гражданин Украины ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Республики Крым без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушены положения ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ и ст.25.10 ФЗ – 114 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
ФИО1 и его представитель ФИО6 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признали, полагая, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП. Пояснили, что ФИО1 проживает в Крыму на протяжении 9 лет, с 2012 года проживает одной семьей с ФИО7, от совместного проживания имеют двоих малолетних детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На миграционный учет не становился.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 указанного закона иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Лица без гражданства осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом для иностранных граждан, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Так, частями 1 и 2 статьи 5 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (часть 2).
Таким образом, диспозицией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
Факт нахождения на территории Российской Федерации при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание, ФИО1 не оспаривал.
Таким образом, суд полагает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.
Статьей 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (Подписан в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Такие же положения содержит часть 1 статьи 4 Федерального Конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - <адрес> и города федерального значения Севастополя» (далее Закон №-ФКЗ), со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Из материалов дела следует, что в настоящее время в производстве Центрального районного суда <адрес> имеется на рассмотрении заявление ФИО1 об установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым на ДД.ММ.ГГГГ.
Также, допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО7 пояснила, что проживает одной семьей с ФИО1 на территории Республики Крым с 2012 года, имеют двоих малолетних детей.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, имеющего на иждивении двух малолетних детей: сына ФИО3, 2012 года рождения, дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, считаю, что ФИО1. необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения.
При этом суд учитывает положения, закрепленные ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
В ходе судебного рассмотрения установлено, что ФИО1 проживает на территории Республики Крым одной семьей с гражданкой ФИО7 имеет на иждивении двух малолетних детей: сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С учетом данных обстоятельств, суд считает, что применение к нарушителю административного выдворения будет противоречить принципу невмешательства публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, предусмотренного данной Конвенцией
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, должен быть представлен в Центральный районный суд <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Заболотная