Решение от 13.04.2022 по делу № 2а-168/2022 от 05.04.2022

44RS0013-01-2022-000198-43

Дело №2а-168/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Красное-на-Волге                                                                                     13 апреля 2022 года

Красносельский районный суд Костромской области всоставе:

председательствующего судьи Ильиной И.Н.,

при секретаре Тюриной А.Ю.,

с участием помощника прокурора Красносельского района Перевозчикова П.Е.,

административного истца: представителя Отд МВД России по Красносельскому району Толкачевой П.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отд МВД России по Красносельскому району Костромской области С.В.А. об уточнении ранее установленного административного ограничения в отношении Николаева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

                               УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Николаев С.А. осужден приговором Красносельского районного суда Костромской области по п.п. «а,в,г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 03 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима. ДД.ММ.ГГГГ Николаев С.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

По решению Свердловского районного суда г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Николаева С.А. установлен административный надзор на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Красносельского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением в отношении Николаева С.А. административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; и запрета на выезд за пределы территории <данные изъяты> района Костромской области.

Начальник Отд МВД России по Красносельскому району С.В.А. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением об уточнении ранее установленного в отношении Николаева С.А. ограничения в рамках административного надзора, в виде запрета на выезд Николаева С.А. за пределы территории <данные изъяты> района Костромской области на запрет на выезд осужденного за пределы территории Костромской области. Административное исковое заявление мотивировано тем, что Николаев С.А. является лицом, не имеющего постоянного места жительства и регистрации, после освобождения из исправительного учреждения он намерен был выехать и проживать по адресу: <адрес> (СПК «<данные изъяты>»). ДД.ММ.ГГГГ Николаев С.А. освободился из ФКУ ИК УФСИН России по <данные изъяты> по отбытию срока, где отбывал наказание за совершенное им преступление, предусмотренное п.п. «а,в,г» ч.2 ст.161 УК РФ, выехал на постоянное место жительства и работы в <адрес> По вышеуказанному адресу Николаеву С.А. работу не предоставили и он выехал в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в Отд МВД России по Красносельскому району, как поднадзорное лицо, с разъяснением требований ФЗ от 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», прав и обязанностей, возможных последствий за нарушение надзора. В <адрес> Николаев С.А. проживает в съемном жилье с родственниками (с лицами цыганского этноса). На данный момент работает неофициально у ИП С.А.И. (фермерское хозяйство), расположенного по адресу: <адрес>. В дальнейшем работодатель намерен предоставить Николаеву С.А. жилье в <адрес>. Учитывая то, что Николаев С.А., в отношении которого установлен административный надзор, планирует переезд по месту работы и проживания, просит исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного истца Толкачева П.С. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Николаев С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направил в адрес суда соответствующее ходатайство, в котором выразил согласие с предъявленными административными исковыми требованиями.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В отношении Николаева С.А. в соответствии с Федеральным законом № 64 ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ДД.ММ.ГГГГ решением Свердловского районного суда г. Костромы установлен административный надзор по приговору Красносельского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ на срок до погашения судимости. На период административного надзора Николаеву С.А. установлены следующее административные ограничения: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; и запрет на выезд за пределы территории <данные изъяты> района Костромской области.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу ч.ч. 2 и 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органами внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений

Согласно п. 3 ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

ДД.ММ.ГГГГ Николаев С.А. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ Николаев С.А. поставлен на учет в органы внутренних дел, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Выбор судом конкретных административных ограничений на срок административного надзора направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в отношении поднадзорного лица. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение, место и график его работы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Согласно представленным материалам, после освобождения из мест лишения свободы Николаев С.А. выехал на постоянное место жительства и работы в <адрес>. По вышеуказанному адресу Николаев С.А. трудоустроится не смог и вынужден был переехать в <адрес>, где он и проживает в настоящее время в съемном жилье с родственниками. Николаев С.А. работает у ИП С.А.И. (фермерское хозяйство), расположенного по адресу: <адрес>. В материалах дела имеется обязательство работодателя, в соответствии с которым в дальнейшем работодатель намерен предоставить жилье Николаеву С.А. в <адрес>, по адресу: <адрес>. Учитывая то, что Николаев С.А., в отношении которого установлен административный надзор, планирует переезд по месту работы и проживания, требование административного истца об уточнении ранее установленного в отношении Николаева С.А. ограничения в рамках административного надзора, подлежит полному удовлетворению.

Административные ограничения и запреты, установленные судом в отношении Николаева С.А., предусмотрены указанным выше Федеральным законом, следовательно, данные ограничения и запреты не могут нарушать права и свободы административного ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

                                                           решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

                         ░░░░░:                                                 ░.░. ░░░░░░

2а-168/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Добров Сергей михайлович
Начальник Отд МВД России по Красносельскому району Костромской области
Ответчики
Николаев Сергей Александрович
Другие
УУП ОУУП и ПДН ОтдМВД России по Красносельскому району Толкачева Полина Сергеевна
Суд
Красносельский районный суд Костромской области
Судья
Ильина Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
krasnoselsky.kst.sudrf.ru
05.04.2022Регистрация административного искового заявления
06.04.2022Передача материалов судье
06.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее