Решение по делу № 2-837/2018 от 12.11.2018

2-837/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2018 года                                                                                  г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего – судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Молоновой С.Б.,

с участием прокурора – помощника прокурора Кяхтинского района Нагуслаева А.Т., представителя ответчика Афанасьевой Н.А., представителя третьего лица Жапова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по иску Прокурора Кяхтинского района в интересах неопределенного круга лиц к МО «Кяхтинский район» о возложении обязанности по приобретению и установке котельных резервных источников электроснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кяхтинского района обратился в суд с исковым заявлением к МО «Кяхтинский район», в котором, с учетом уточнения, просит обязать ответчика МО «Кяхтинский район» в лице администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести и установить резервные источники электроснабжения на объектах теплоснабжения, находящихся по адресам: 1) <адрес>, мощностью не менее 15 кВт; 2) <адрес>, мощностью не менее 18 кВт; 3)    <адрес>, мощностью не менее 18 кВт; 4) <адрес>, мощностью не менее 18 кВт; 5)    <адрес> мощностью не менее 25 кВт; 6)    <адрес>, мощностью не менее 20 кВт; 7) <адрес>, мощностью не менее 25 кВт; 8) <адрес>, мощностью не менее 22 кВт; 9) <адрес>, мощностью не менее 10 кВт; 10) <адрес>, мощностью не менее 15 кВт; 11) <адрес>, мощностью не менее 15 кВт; 12) <адрес>, мощностью не менее 15 кВт; 13)     <адрес>, мощностью не менее 25 кВт.

В обоснование заявленных требований истец сослался на следующие обстоятельства.

Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в ходе которой установлено, что в котельных Кяхтинского района отсутствуют резервные источники электроснабжения.

В соответствии ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

На основании ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Согласно Приказу Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» котельная – это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты. Тепловая энергоустановка – это энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя. Источником тепловой энергии (теплоты) является теплогенерирующая энергоустановка или их совокупность, в которой производится нагрев теплоносителя за счет передачи теплоты сжигаемого топлива, а также путем электронагрева.

Истец обращает внимание на то, что в котельных используется оборудование, которое работает от электрической энергии, то есть котельная является приемником электрической энергии.

В соответствии с п. 1.2.7. и 1.2.18 главы 1.2. Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 (далее по тексту ПУЭ), приемник электрической энергии (электроприемник) – это аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии. В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории: электроприемники первой категории, второй категории и третьей категории.

Котельные относятся к электроприемникам второй категории. Согласно п. 1.2.18. вышеназванных правил электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

В соответствии с п. 1.2.20. ПУЭ установлено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Пункт 1.2.10. ПУЭ гласит, что независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.

Согласно п. 1.2.1. главы 1.2. ПУЭ настоящая глава Правил распространяется на все системы электроснабжения. Системы электроснабжения подземных, тяговых и других специальных установок, кроме требований настоящей главы, должны соответствовать также требованиям специальных правил.

Истец указывает, что объекты жилищно-коммунального хозяйства – 13 котельных (<адрес>, с Баин Булаг, <адрес>), расположенные на территории Кяхтинского района, находятся в собственности у администрации МО «Кяхтинский район».

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 данного Федерального закона к вопросам местного значения поселений относится также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Также истец отмечает, что во исполнение указанных норм закона в настоящее время на территории Кяхтинского района у <данные изъяты>» на основании концессионного соглашения ДД.ММ.ГГГГ находится 13 указанных котельных, которые фактически обеспечивают потребителей Кяхтинского района коммунальными услугами. Следовательно, ответственность по организации указанным потребителям теплоснабжения несет администрация МО «Кяхтинский район». Согласно информации МО «Кяхтинский район» от ДД.ММ.ГГГГ независимые источники питания котельных, переданных ООО «Тепло сервис» отсутствуют.

Проверкой установлено, что для обеспечения бесперебойного электроснабжения согласно информации ООО «Тепло сервис» необходимо установить резервные источники электроснабжения следующих мощностей: 1)<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 15 кВт; 2)    <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 18 кВт; 3)    <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 18 кВт; 4)    <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 18 кВт; 5)    <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 25 кВт; 6)    <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 20 кВт; 7)    <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 25 кВт; 8)    <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 22 кВт; 9)    <адрес>, с Баин Булаг, минимальная необходимая мощность составляет 10 кВт; 10)    <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 15 кВт; 11)    <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 15 кВт; 12)    <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 15 кВт; 13)    <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 25 кВт.

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, тепловые энергоустановки должны бесперебойно производить или преобразовывать, передавать, накоплять, распределять тепловую энергию потребителям.

На основании ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п. 2 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

При отключении электроэнергии отсутствие независимых источников питания на вышеуказанных объектах котельных может повлечь за собой остановку работы электрооборудования в отопительный сезон, замораживание системы теплоснабжения и невозможности осуществлять нормальную деятельность в социально-значимых объектах Кяхтинского района (13 общеобразовательных школах, расположенных по указанным адресам в данных населенных пунктах, а также 3 дошкольных учреждениях и 2 медицинских подразделениях ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ», которые перечислены в приложении № 1 к концессионному соглашению), к примеру, в общеобразовательных учреждениях, что приведет к массовому нарушению прав неопределенного круга граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества.

Истец отмечает, что в данном случае создается реальная угроза нарушению прав неопределенного круга лиц – жителей г. Кяхта и Кяхтинского района на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании прокурор Нагуслаев А.Т., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика МО «Кяхтинский район» Афанасьева Н.А. в судебном заседании исковые требования прокурора с учетом их уточнения признала в полном объеме, о чем подала письменное заявление.

Представитель третьего лица ООО «Тепло сервис» Жапов С.В. не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В ходе судебного заседания было достоверно установлено, что признание представителем ответчика Афанасьевой Н.А. исковых требований было произведено добровольно, не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Исследовав материалы дела, в связи с вышеизложенным, суд приходит к мнению о возможности принятия данного признания, а вследствие этого к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Кяхтинского района исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь стст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Обязать муниципальное образование «Кяхтинский район» в лице администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести и установить резервные источники электроснабжения на объектах теплоснабжения, находящихся по адресам:

<адрес>, мощностью не менее 15 кВт;

<адрес>, мощностью не менее 18 кВт;

<адрес>, мощностью не менее 18 кВт;

<адрес>, мощностью не менее 18 кВт;

<адрес> мощностью не менее 25 кВт;

<адрес>, мощностью не менее 20 кВт;

<адрес>, мощностью не менее 25 кВт;

<адрес>, мощностью не менее 22 кВт;

<адрес>, с Баин - Булаг, мощностью не менее 10 кВт;

<адрес>, мощностью не менее 15 кВт;

<адрес>, мощностью не менее 15 кВт;

<адрес>, мощностью не менее 15 кВт;

<адрес>, мощностью не менее 25 кВт.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий                                                     Тахтобина О.П.

2-837/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Кяхтинского района
Ответчики
МО "Кяхтинский район"
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Тахтобина Оюуна Пурбуевна
Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
12.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2018Передача материалов судье
16.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2018Подготовка дела (собеседование)
29.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2018Судебное заседание
13.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее