Решение по делу № 2а-100/2021 от 31.03.2021

Административное дело а-100/2020

УИД 88RS0-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2020 года                                                                               <адрес>

Илимпийский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Поповой Я.Ю.,

при секретаре ФИО3,

с участием заместителя прокурора <адрес> Чурбанова С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кузакова Максима Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по <адрес> обратился с административным исковым заявление к Кузакову М.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кузакова Максима Николаевича. Требования мотивированы тем, что приговором Илимпийского районного суда от 19.05.2015г. Кузаков М.Н. осужден по п. «в,г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 318, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ сроком на 5 лет 4 месяца. ДД.ММ.ГГГГ Кузаков М.Н. освобожден из мест лишения свободы.

Решением Богучанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузакова М.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде: являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

С 08.09.2020г. Кузаков М.Н. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, формально подпадающий под административный надзор.

Находясь под административным надзором Кузаков М.Н. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, здоровье населения, общественную нравственность: 18.12.2020г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; 29.01.2021г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; 26.02.2021г. по ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с чем, согласно ч.3 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Кузакова М.Н.

Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Кузакова М.Н., а именно: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, ежедневно; являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации 4 (четыре) раза в месяц.

В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по <адрес> не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Кузаков М.Н., извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился. Направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями административного истца, согласен.

Заместитель прокурора <адрес>о <адрес> Чурбанов С.А. в судебном заседании в заключении полагал, что заявленные требования истца подлежат частичному удовлетворению, а именно в установлении дополнительных ограничений в виде явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации 4 (четыре) раза в месяц.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора по <адрес>, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также главой 29 КАС РФ.

В соответствии с ст.2 ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 1 ч.1 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснения в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Илимпийского районного суда <адрес> от 27.04.2015г. Кузаков М.Н. осужден по п.п. «в,г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 318 УК РФ сроком на 5 лет.

Приговором Илимпийского районного суда <адрес> от 19.05.2015г. Кузаков М.Н. осужден по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (с учетом приговора Илимпийского районного суда от 27.04.2015г. ч.5 ст. 69 УК РФ к 5 годам 4 месяцам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ Кузаков М.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.

Решением Богучанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузакова М.Н. установлен административный надзор сроком на восемь лет. Установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С ДД.ММ.ГГГГ Кузаков М.Н. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес>.

Кузаков М.Н. находясь под административным надзором, трижды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления.

Так, 18.12.2020г. постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> Кузаков М.Н., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа, которое вступило в законную силу 12.01.2021г. (л.д. 37-39).

Постановлением Тунгусско-Чунского районного суда от 29.01.2021г. Кузаков М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения (л.д. 40-45).

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 26.02.2021г. Кузаков М.Н., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде ареста сроком в 15 суток.

Согласно характеристики старшего инспектора группы по ОАН ОМВД России по <адрес> Кузаков М.Н. постоянного места жительства не имеет, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен. В состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

С учетом представленных сведений и материалов, а также принимая во внимание сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Кузакова М.Н., учитывая, что в течение года он трижды привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений Кузакова М.Н.

При этом, суд полагает, что требование о запрете пребывания Кузакова М.Н. вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов ежедневно, не подлежит удовлетворению, поскольку ответчик Кузаков М.Н. какого-либо постоянного места жительства не имеет.

При определении количества посещений ответчиком органа внутренних дел суд учитывает характеристику административного ответчика и совершенное им преступление, а также характер совершенных правонарушений, за которые он привлечен к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований административного истца.

Руководствуясь ст. ст. 177-180, 270-273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела МВД России по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кузакова Максима Николаевича – удовлетворить частично.

Дополнить ранее установленные административные ограничения поднадзорному Кузакову Максиму Николаевичу, а именно:

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 (четыре) раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Илимпийский районный суд <адрес>.

Председательствующий                                                                         Я.Ю. Попова

2а-100/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор
Отдел МВД России по Эвенкийскому району
Ответчики
Кузаков Максим Николаевич
Суд
Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края
Судья
Попова Яна Юрьевна
Дело на странице суда
ilimpiysky.tur.sudrf.ru
31.03.2021Регистрация административного искового заявления
31.03.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Судебное заседание
19.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее