Решение по делу № 2-790/2017 от 24.04.2017

<данные изъяты>                                    Дело № 2-790/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волоколамск «02» июня 2017 года

Волоколамский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                Кочновой И.С.

с участием заместителя прокурора г. Волоколамска     Бондаренко А.В.

при секретаре судебного заседания          Мазуровой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волоколамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, Муниципальному общеобразовательному учреждению «Сычевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному образовательному учреждению «Детгородковская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Осташевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному образовательному учреждению «Спасская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному образовательному учреждению «Болычевская основная общеобразовательная школа», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Кашинская основная общеобразовательная школа», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Судниковская основная общеобразовательная школа», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Волоколамская начальная общеобразовательная школа », Муниципальному общеобразовательному учреждению «Волоколамская начальная общеобразовательная школа », Муниципальному общеобразовательному учреждению «Курьяновская начальная школа-детский сад», Муниципальному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Нелидовская начальная школа-детский сад», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Дом детского творчества» профинансировать установку в зданиях образовательных учреждений систем видеонаблюдения, о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения за счет выделенных Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области денежных средств в течение восемнадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу,

У с т а н о в и л:

Прокурор г. Волоколамска Московской области обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, с иском к Администрации Волоколамского муниципального района, Муниципальному общеобразовательному учреждению «Сычевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному образовательному учреждению «Детгородковская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Осташевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному образовательному учреждению «Спасская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному образовательному учреждению «Болычевская основная общеобразовательная школа», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Кашинская основная общеобразовательная школа», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Судниковская основная общеобразовательная школа», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Волоколамская начальная общеобразовательная школа », Муниципальному общеобразовательному учреждению «Волоколамская начальная общеобразовательная школа », Муниципальному общеобразовательному учреждению «Курьяновская начальная школа-детский сад», Муниципальному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Нелидовская начальная школа-детский сад», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Дом детского творчества» о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения за счет выделенных Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области денежных средств в течение восемнадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование требований истец указал, что Волоколамской городской прокуратурой, во исполнение поручения прокуратуры Московской области, в связи с активизацией террористических организаций, совершением ДД.ММ.ГГГГ года взрыва в метрополитене г. Санкт-Петербурга, повлекшего человеческие жертвы, проведена проверка соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере соблюдения законодательства о противодействии терроризму и обеспечении безопасности населения, территории и объектов транспортной инфраструктуры, а также с массовым пребыванием людей. В ходе проверки антитеррористической защищенности объектов образования выявлен факт отсутствия в 28 образовательных учреждениях Волоколамского района систем видеонаблюдения. Изложенное подтверждается информациями Главы Волоколамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Исх<данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ Исх-<данные изъяты> и другими материалами проверки. Данное обстоятельство нарушает требования действующего законодательства в области комплексной безопасности и антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью обучающихся и работников, а также может способствовать совершению в отношении них противоправных действий. Причиной выявленных нарушений явилось отсутствие достаточного количества денежных средств, выделяемых учредителем - Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области на обеспечение антитеррористической защищенности.

В судебном заседании суда заместитель Волоколамского городского прокурора ФИО5 исковые требования уточнил, просил также обязать администрацию Волоколамского муниципального района профинансировать установку в зданиях следующих образовательных учреждений систем видеонаблюдения в соответствии с требованиями пункта 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>, в течение восемнадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сычевская средняя общеобразовательная школа» по адресу: <данные изъяты> Остальные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации Волоколамского муниципального района, представитель по доверенности ответчиков ФИО7 иск не признал.

Представитель МДОУ «Детский сад » в судебное заседание не явился, надлежащим образом о дате, месте и времени слушания дела извещен.

Рассмотрев заявленные исковые требования, заслушав стороны, исследовав в совокупности письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно подп. «а», «б» п. 4 ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 указанного Федерального закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Согласно ст. 7, п. "д" ст. 11, ст. 40 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 года N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

На основании п. 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности в части оборудования системой видеонаблюдения является обязанностью не только образовательных учреждений, но и администрации Волоколамского муниципального района, как органа местного самоуправления, являющегося учредителем образовательных учреждений и обеспечивающего их финансирование, и обязанного в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение приоритета безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их охрану и защиту от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

Довод администрации района о недостаточности бюджетных средств, необходимых для оборудования зданий образовательных учреждений системой видеонаблюдения, не является в данном случае основанием для освобождения от исполнения возложенных законом обязанностей, так как действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления по обеспечению антитеррористической безопасности с их наличествующими финансовыми возможностями. При этом ранее городской прокуратурой в адрес главы Волоколамского муниципального района неоднократно вносились представления об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере безопасности и антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, подлежащих первоочередной защите и объектов с массовым пребыванием людей, транспортной инфраструктуры, учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта и объектов повышенной опасности.

Основания заявленных городской прокуратурой требований связаны с обязанностью образовательных учреждений и органа местного самоуправления в силу требований закона и исходя из приоритета обеспечения безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса принимать все меры для надлежащего исполнения обязательств с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуется от них по характеру и условиям осуществляемой деятельности, а постановка обеспечения систем видеонаблюдения в зависимость от длительности процедуры внесения изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год на неопределенный срок отдаляет реализацию необходимых мер антитеррористической направленности, что недопустимо.

Названные образовательные учреждения являются местами с массовым пребыванием граждан, и отсутствие системы видеонаблюдения, направленной на обеспечение защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников, способствует проникновению на территорию образовательных учреждений посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью учащихся и работников, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения. Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого является массовая гибель людей, уничтожение имущества.

Необходимость установки системы видеонаблюдения направлена на обеспечение безопасности обучающихся и работников образовательных организаций во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. При этом, действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Судом было установлено, что ответчики являются самостоятельными юридическими лицами, несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

В соответствии с Уставами всех образовательных учреждений, учредителем и собственником имущества школы является Муниципальное образование Волоколамский муниципальный район в лице Администрации Волоколамского муниципального района Московской области.

Муниципальное образование "Волоколамский муниципальный район " в лице Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и образовательные учреждения являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности, антитеррористической защищенности здания школы.

Образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе, несовершеннолетних граждан, т.е. являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Таким образом, отсутствие системы внешнего видеонаблюдения в образовательных учреждений отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

В этой связи, осуществление деятельности образовательных учреждений при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущербу имущества.

Поскольку образовательные учреждения не имеют системы видеонаблюдения, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм, денежные средства на установку видеонаблюдения образовательным учреждениям не выделены, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором исковые требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.

При определении срока устранения ответчиками данных нарушений, суд, с учетом всех обстоятельств дела, считает разумным предоставить ответчикам восемнадцать месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, т.к. приобретение и установка оборудования видеонаблюдения является дорогостоящим мероприятием и его финансирование должно быть заложено в бюджете района.

Суд не соглашается с доводами представителя ответчиков о том, что действующее законодательство не содержит положений об обязанности ответчиков финансирования и установки системы наружного видеонаблюдения, поскольку оснащение образовательных учреждений современными техническими средствами антитеррористической защиты, в том числе, системами видеонаблюдения было рекомендовано Приказом Рособразования от 11.11.2009 N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений", а также п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения", утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 года N 635/10.

Реализация установленных законом прав человека и гражданина на антитеррористическую защищенность в образовательных учреждениях, не может быть поставлена в зависимость от действий органов власти по разработке соответствующих подзаконных актов.

Нормы Приказа Рособразования от 11.11.2003 N 2013данного приказа не освобождают ответчика от исполнения обязанностей, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, в том числе финансирование указанных мероприятий.

Кроме того, в соответствии с положениями п. п. 40, 42 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Волоколамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, государства удовлетворить.

Обязать администрацию Волоколамского муниципального района профинансировать установку в зданиях следующих образовательных учреждений систем видеонаблюдения в соответствии с требованиями пункта 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>, в течение восемнадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сычевская средняя общеобразовательная школа» по адресу: <адрес>

Муниципальное образовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа», по адресу: <адрес>

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Осташевская средняя общеобразовательная школа" по адресу: <адрес>

Муниципальное образовательное учреждение "Спасская средняя общеобразовательная школа", по адресу: <адрес>

Муниципальное казенное образовательное учреждение "Болычевская основная общеобразовательная школа", по адресу: <адрес>

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кашинская основная общеобразовательная школа», по адресу: <адрес>

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Cудниковская основная общеобразовательная школа», адрес: <адрес>

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Волоколамская начальная общеобразовательная школа № 4", по адресу:<адрес>

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Волоколамская начальная общеобразовательная школа № 5", по адресу: <адрес>

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Курьяновская начальная школа-детский сад", по адресу: <адрес>

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Нелидовская начальная школа-детский сад", по адресу: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3», по адресу: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 общеразвивающего вида», по адресу: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 общеразвивающего вида", по адресу: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11", по адресу: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12», по адресу: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13 комбинированного вида", адрес: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 общеразвивающего вида", по адресу: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15», адрес: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16", адрес: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 17", по адресу: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18", по адресу: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19», по адресу <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 20 общеразвивающего вида", по адресу: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21», по адресу: <адрес>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26", по адресу: <адрес>

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества», адрес: <адрес>

    Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сычевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное образовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа»,образовательноое учреждение, Муниципальному общеобразовательному учреждению «Осташевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное образовательное учреждение «Спасская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное казенное образовательное учреждение «Болычевская основная общеобразовательная школа», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кашинская основная общеобразовательная школа», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Судниковская основная общеобразовательная школа», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоколамская начальная общеобразовательная школа », Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоколамская начальная общеобразовательная школа », Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курьяновская начальная школа-детский сад», Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Нелидовская начальная школа-детский сад», Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида», Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида», Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида », Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида», Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» установить систему видеонаблюдения в соответствующих образовательных учреждениях за счет выделенных Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области денежных средств в течение восемнадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Волоколамский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-790/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Волоколамский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МДОУ "Детский сад № 3"
МОУ "Волоколамская начальная общеобразовательная школа № 4"
МОУ "Волоколамская начальная общеобразовательная школа № 5"
МДОУ "Детский сад № 11"
МДОУ "Детский сад №20 общеразвивающего вида"
МОУ "Волоколамская СОШ № 3"
МДОУ "Детский сад № 12"
МОУ "Кашинская СОШ"
МОУ "Нелидовская начальная школа-деткий сад"
МДОУ "Детский сад № 19"
МДОУ "Детскмий сад " 12"
МДОУ "Детский сад № 16"
МОИ "Детгородковская СОШ"
МДОУ "Детскимй сад № 10"
МДОУ "Детский сад №18"
МДОУ "Детский сад № 21"
МДОУ "Детскимй сад № 26"
МОУ "Спасская СОШ"
МОУ "Курьяновская начальная школа-детский сад"
Администрация Волоколамского района МО
МОУ "Судниковская СОШ"
МДОУ "Детский сад № 15"
МДОУ "Детский сад №8 общеразвивающего вида"
МДОУ "Детский сад № 14 общеразвивающего вида"
МОУ "Болычевская СОШ"
МДОУ "Детский сад № 13"
МОУ Дополнительного образования "Дом детского творчества"
МОУ "Осташевская СОШ"
МОУ "Сычевская СОШ"
МДОУ "Детский сад № 17"
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Дело на странице суда
volokolamsk.mo.sudrf.ru
24.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2017Передача материалов судье
27.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2017Судебное заседание
08.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее