Решение по делу № 12-41/2018 от 07.05.2018

                         № 12-41/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

07 июня 2018 года                  г. Сарапул УР

Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Русинов В.В.,

при секретаре Фуфачевой Н.В.,

с участием Главы МО «Арзамасцевское» Тебенькова В.М.,

судебного пристава-исполнителя ОСП по Сарапульскому и Каракулинскому районам УФССП России по УР Сальниковой Е.А.,

рассмотрев жалобу Администрации муниципального образования «Арзамасцевское» на постановление по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2018 года, вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП по Сарапульскому и Каракулинскому районам УФССП России по Удмуртской Республике Иванцовой Е.А. которым

Администрация муниципального образования «Арзамасцевское», расположенная по адресу: УР, <адрес>,

привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом Сарапульского районного отдела УФССП России по Удмуртской Республике Иванцовой Е.А. от 26 апреля 2018 года Администрация муниципального образования «Арзамасцевское» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, за то, что Администрация МО «Арзамасцевское» не выполнила требования об исполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании административного штрафа.

Администрация МО «Арзамасцевское» обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что с вынесенным постановлением не согласна, считает, что постановление вынесено незаконно и необоснованно. Указала, что администрацией МО «Арзамасцевское» все обстоятельства в обосновании невозможности исполнения судебного акта в силу уважительности причин были указаны в объяснении главы МО «Арзамасцевское» при составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, а именно то, что согласно Соглашения «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения администрацией муниципального образования «Арзамасцевское» Администрации муниципального образования «<адрес>»» от ДД.ММ.ГГГГ полномочия администрации МО «Арзамасцевское» по составлению проекта бюджета поселения, исполнению бюджета поселения, осуществлению контроля за его исполнением, составлению отчета об исполнении бюджета поселения переданы Администрации Каракулинского района. Аналогичное Соглашение № 39 было заключено и в 2016 году.

В связи с этим 02.11.2017 года на имя главы МО «Каракулинский район» ФИО4 направлено письмо с предложениями по формированию проекта бюджета муниципального образования «Арзамасцевское» на 2018 год, а именно по включению расходов в бюджет поселения для решения вопросов местного значения, в том числе и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО «Арзамасцевское» (приобретение и установка 2 пожарных гидрантов - 60 000 рублей, оборудование естественного водоема пожарными пирсами - 100 000 рублей и др.).

11.01.2018 года получен ответ главы МО «Каракулинский район» за № 33/01-32 о том, что возможности предусмотреть расходы в бюджете МО «Арзамасцевское» на 2018 год на выполнение вопросов местного значения не имеется. Кроме этого, ранее, 27.09.2017 года направлено письмо на имя начальника ПЧ-32 с. Каракулино с предложением по распределению дотаций из бюджета Удмуртской Республики на первичные меры пожарной безопасности на 2018 год с приложением технико-экономического обоснования реализации первичных мер пожарной безопасности. Это приобретение и установка пожарных гидрантов, приобретение и установка емкостей для создания в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года, оборудование естественных водоемов пожарными пирсами, площадками для установки пожарной техники и другие мероприятия. По проекту бюджета 22.12. 2017 года Советом депутатов МО «Арзамасцевское» было принято решение «О бюджете муниципального образования «Арзамасцевское» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», в котором предусмотрены расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в сумме лишь 35 000 рублей. После внесенных изменений в бюджет поселения расходование средств по пожарной безопасности в 2018 году распределились на следующие мероприятия: опашка минерализованной полосы, техническое обслуживание систем оповещения, информирование населения мерам пожарной безопасности, стимулирование добровольных пожарных и на обслуживание отдельного пожарного поста. На другие мероприятия, в том числе и на обеспечение населенных пунктов источниками противопожарного водоснабжения, денежные средства не предусмотрены.

18.05.2017 года направлено письмо на имя главы МО «Каракулинский район» о том, что необходимо предусмотреть установку пожарного гидранта на <адрес> при проведении капитального ремонта водопроводных сетей. На что был получен ответ главы МО «Каракулинский район» от 18.09.2017 года, что работы по капитальному ремонту системы водоснабжения находятся на стадии проектирования (проводится экспертиза проектно-сметной документации). В составе проекта предусматривается установка пожарного гидранта. Строительно-монтажные работы планируется произвести до 31.12.2017 года. Данное мероприятие не выполнено, в связи с тем, что проектно-сметная документация не прошла экспертизу.

Кроме того, 06.04.2018 года на имя главы МО «Каракулинский район» в целях исполнения решения Каракулинского суда от 22.06.2011 года, администрацией МО «Арзамасцевское» направлено письмо об оказании помощи в обустройстве подъезда с твердым покрытием к естественному водоему <адрес> для забора воды пожарными автомобилями, с приложением сметного расчета на сумму 78 059 рублей. На данное письмо 10.04.2018 года за № 1369/01-32 был получен ответ о том, что администрация МО «Арзамасцевское» вправе выделить денежные средства на устранение нарушений пожарной безопасности на территории поселения, так как у муниципального образования «Арзамасцевское» свой утвержденный бюджет на текущий финансовый год и плановый период.

Считает, что вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в действиях администрации МО «Арзамасцевское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку у администрации МО «Арзамасцевское» отсутствует умысел на неисполнение требований исполнительного документа в срок, а не имела реальной возможности исполнить в срок, требования, содержащиеся в исполнительном документе, по причине отсутствия финансирования на осуществление данных мероприятий. Кроме того, считает, что требования, касающиеся обязания администрацию обустроить <адрес> <адрес> источниками наружного противопожарного водоснабжения, носят имущественный характер, поскольку для их исполнения необходимы затраты денежных средств. Просит отменить постановление начальника отдела-старшего судебного пристава ОСП по Сарапульскому и Каракулинскому районам УФССП России по УР и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Администрации МО «Арзамасцевское» ФИО в судебном заседании жалобу поддержал, подтвердив изложенные в ней доводы.

Судебный пристав-исполнитель Сальникова Е.А., в судебном заседании пояснила, что с жалобой не согласна. Оснований для отмены постановления не усматривает.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

Постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом ОСП по Сарапульскому и Каракулинскому районам Иванцовой Е.А. по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2018 года Администрация муниципального образования «Арзамасцевское» признана виновной в совершении при вышеуказанных обстоятельствах, административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Суд считает доводы Администрации МО «Арзамасцевское» изложенные в жалобе, а также приведенные в судебном заседании, необоснованными, при этом исходит из следующего.

В соответствии со ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставов» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному их исполнению.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Исходя из ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 11, 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должник о принудительном исполнении указанных требований с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 названного Закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 36 Закона об исполнительном производстве установлено, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В силу ч.1, ч.2 ст. 105 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

При этом неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Согласно диспозиции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Статьей 113 Закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах").

Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения гражданского дела по заявлению прокурора Каракулинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Арзамасцевское» о признании незаконным бездействия по обеспечению пожарной безопасности, на основании решения Каракулинского районного суда по делу г. от 22.06.2011г., вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, выдан исполнительный листу ВС от ДД.ММ.ГГГГ, предметом исполнения которого являлось: возложение на Администрацию МО «Арзамасцевское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанности устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:-обеспечить членов добровольной пожарной охраны средствами индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре; - устроить подъезд к открытому водоему с площадкой ( пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарной техники и забора воды в любое время года; -обустроить источники наружного противопожарного водоснабжения на <адрес>, <адрес>, <адрес>; -установить средства звуковой сигнализации для оповещения населения на случай пожара в д. <адрес>; -разработать и утвердить Генеральный план поселения, учитывающий мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; -обеспечить противопожарное расстояние от границ застройки <адрес> до лесного массива не менее 15 метров.

На основании исполнительного документа ВС № 015688522 от 11.07.2011 года, судебным приставом исполнителем 15.08.2011 года возбуждено исполнительное производство № 4080/11/49/18, в котором должнику - Администрации МО «Арзамасцевское» было предложено в пятидневный срок с момента получения постановления исполнить требования, указанные в постановлении в добровольном порядке, и разъяснено, что в случае неисполнения документа без уважительных причин в установленный срок, с должника будет взыскан исполнительский сбор, а также то, что должник в соответствии со статьей 113 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" может быть привлечен к административной ответственности.

Постановление о возбуждении исполнительного производства № 4080/11/49/18 от 15.08.2011 г. получено должником 24.08.2011г.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке, 10.07.2011г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника - Администрации МО «Арзамасцевское» исполнительского сбора в размере 5000рублей, который оплачен должником 17.12.2011г.

За неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, согласно постановлению начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов Сарапульского РОСП от 17.05.2017 года, Администрация МО «Арзамасцевское» была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В рамках исполнительного производства Администрации МО «Арзамасцевское» неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения решения Каракулинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, так определением Сарапульского районного суда от 29.05.2013г. предоставлена отсрочка исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГг., определением Сарапульского районного суда от 19.02.2015г. предоставлена отсрочка исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГг., определением Сарапульского районного суда от 19.09.2017г. предоставлена отсрочка исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГг.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем должнику – представителю Администрации МО «Арзамасцевское» вручено лично требование об исполнении судебного решения с назначением нового срока для исполнения исполнительного документа - в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации МО «Арзамасцевское» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

26.04.2018г. вынесено постановление о привлечении Администрации МО «Арзамасцевское» к административной ответственности, из которого следует, что Администрация МО «Арзамасцевское» не исполнила требования исполнительного документа в части обустройства источников наружного противопожарного водоснабжения на <адрес>.

При составлении протокола об административном правонарушении представителем заявителя дано объяснение, согласно которому неисполнение судебного решения в части обустройства источников наружного противопожарного водоснабжения на ДД.ММ.ГГГГ связано с отсутствием денежных средств в бюджете Администрация МО «Арзамасцевское» и отказом в предоставлении денежных средств из бюджета МО « Каракулинского района и бюджета Удмуртской Республики.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей (часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ).

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из представленных доказательств, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок Администрация МО «Арзамасцевское» требование исполнительного документа не исполнила. Данный факт заявителем не оспаривается. Наличие уважительных причин для неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, представленными по делу доказательствами не подтверждается. Каких-либо доказательств того, что существовали чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства, другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, заявителем не представлено ни судебному приставу-исполнителю, ни суду.

Доводы заявителя об отсутствии финансовых средств – не являются объективной уважительной причиной и основанием для неисполнения решения суда в столь длительный срок.

Суд также не принимает во внимание доводы заявителя о том, что Администрацией МО «Арзамасцевское» предпринимаются все возможные и необходимые меры по исполнению требований исполнительного документа, в частности о направлении писем о распределении и о включении расходов в бюджет поселения на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, об оказании помощи в обустройстве подъезда к естественному водоему <адрес> для забора воды пожарными автомобилями, поскольку к числу обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях, как то предусмотрено ч. 2 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", они не относятся. Более того, принятие МО «Арзамасцевское» указанных выше мер по исполнению исполнительного документа само по себе не свидетельствует о том, что должником указанные действия совершены своевременно, в возможно короткие сроки, учитывая то обстоятельство, что с момента вынесения решения суда прошло более 6 лет.

На основании изложенного, суд считает доказанным наличие в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.

Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено. Заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Суд, учитывая, что правонарушение в области неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, приходит к выводу о том, что характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения. Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Следовательно, вина Администрации муниципального образования «Арзамасцевское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ установлена.

Суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2018 года вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП по Сарапульскому и Каракулинскому районам Иванцовой Е.А.- является законным и обоснованным, а жалоба Администрации муниципального образования «Арзамасцевское» не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Сарапульскому и Каракулинскому районам Иванцовой Е.А. от 26.04.2018г. в отношении Администрации муниципального образования «Арзамасцевское» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Администрации муниципального образования «Арзамасцевское» - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Верховный Суд Удмуртской Республики.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Жалоба на решение подаётся через Сарапульский районный суд.

Судья             Русинов В.В.

12-41/2018

Категория:
Административные
Другие
Администрация МО "Арзамасцевское"
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Русинов Владислав Владимирович
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
sarapulskiy.udm.sudrf.ru
07.05.2018Материалы переданы в производство судье
11.05.2018Истребованы материалы
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее