Дело № 2 а – 480 / 2020
УИД 21RS0015-01-2020-000595-65
Решение
именем Российской Федерации
8 сентября 2020 года г. Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Петрова С.Г., при секретаре судебного заседания Петровской К.С., с участием помощника прокурора Цивильского района Улисова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц – связи в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденной Скороминой Л.С.,
установил:
ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии ( далее – ФКУ ЛИУ – 7 ) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Скороминой Л.С. об установлении административного надзора на срок 8 лет и установлении административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося ее местом жительства, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с графиком работы или учебы.
Заявленные административные требования основаны на следующих обстоятельствах.
Скоромина Л.С. отбывает лишение свободы в ФКУ ЛИУ – 7 с 22 октября 2018 года за совершение тяжкого преступление при опасном рецидиве преступлений.
За период отбывания наказания Скоромина Л.С. допустила 24 нарушения установленного порядка отбывания наказания, два из которых не сняты и не погашены. Участия в общественной жизни отряда не принимает. Решением комиссии исправительного учреждения от 20 июня 2018 года постановлена на профилактический учет как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. Снята с учета 30 апреля 2019 года.
Администрацией исправительного учреждения осужденная характеризуется посредственно.
Установление административного надзора в отношении Скороминой Л.С. необходимо в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
В судебное заседание ФКУ ЛИУ – 7 представителя не направило, его явка признана не обязательной.
Административный ответчик Скоромина Л.С. административный иск не признала по характеризующим её основаниям и просила истребовать сведения о том, что она выплачивает алименты и участвует в проводимых мероприятиях учреждения. Просит оставить приговор суда без изменения, оставить 1 год ограничения, с отметками 2 раз в месяц.
Поскольку явка лиц участвующих в деле судом обязательной не признана, неявка представителя истца в соответствии со ст.272 КАС РФ, не является препятствием для рассмотрение дела об административном надзоре.
Выслушав помощника прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы » ( далее – Федеральный закон № 64 – ФЗ ).
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64 – ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ.
Приговором Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 20 сентября 2017 года, Скоромина Л.С. осуждена по ч.2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Указанным приговором в действиях Скороминой Л.С. установлен опасный рецидив преступлений.
При таких обстоятельствах имеются безусловные основания, предусмотренные п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64, для установления административного надзора в отношении Скороминой Л.С. освобождаемой из мест лишения свободы 18 октября 2020 года, имеющей непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Определяя срок административного надзора и виды ограничений, подлежащих применению в отношении осужденной, суд исходит из следующего.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64 – ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункт 3) и ч.2 ст.3 указанного закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 2 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 – ФЗ предусмотрено установление административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Скороминой Л.С. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Скороминой Л.С. преступления, срок погашения судимости и поведение осужденной в период лишения свободы, установление в отношении нее административного надзора на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
В соответствии со ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 ст.4 Федерального закона № 64 – ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Пунктами 1, 2 ч. 2 ст.4 этого же Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
Учитывая конкретные обстоятельства административного дела, личность осужденной и установленные приговором суда обстоятельства совершенного преступления, в целях предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить Скороминой Л.С. административные ограничения заявленные административным истцом.
Доводы административного ответчика об истребовании дополнительных доказательств для объективности предоставленной характеристики в местах лишения свободы и то, что она выплачивает алименты и участвует в проводимых мероприятиях, не имеют отношения к рассматриваемому вопросу.
Руководствуясь статьями 180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденной Скороминой Л.С..
Установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Скороминой Л.С. административный надзор на срок 8 ( восемь ) лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Установить осужденной Скороминой Л.С. административные ограничения в виде: обязательной явки 3 ( три ) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося ее местом жительства, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с графиком работы или учебы.
Если Скоромина Л.С., в отношении которой установлен административный надзор, в период нахождения в исправительном учреждении, будет освобождена условно – досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы будет заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 ( десяти ) дней со дня его вынесения через Цивильский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий С.Г. Петров