Решение по делу № 2а-928/2020 от 13.11.2020

Дело № 2а-928/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южноуральск                         29 декабря 2020 года    

    Южноуральский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Реутовой И.М.,

при секретаре Лебедевой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области к Перминову С. А. о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 15 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Перминову С.А. о взыскании недоимки по налогам.

В обоснование исковых требований указано, что налогоплательщиком не исполнены обязанность по уплате налогов, а также требование налогового органа об его уплате.

Просило взыскать с Перминова С.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 250 рублей, пени в размере 2 рубля 20 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 115 рублей, пени в размере 1 рубль 27 копеек, на общую сумму 368 рублей 47 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, о места и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя истца, о чем указал в исковом заявлении.

Административный ответчик Перминов С.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования административного истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Такая обязанность на налоговые органы возложена в отношении физических лиц применительно к исчислению транспортного налога (пункт 1 статьи 362 НК РФ).

Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Плательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Объектами налогообложения являются, в том числе и автомобили. Налоговым периодом является календарный год (глава 28 НК РФ).

Транспортный налог на территории Челябинской области установлен и введен Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-30 «О транспортном налоге». Этим законом установлены ставки названного налога.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом статей 359, 361, 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 2 Закона Челябинской области от 28.11.2002 года № 114-30 «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Достоверно установлено, что по сведениям налогового органа, ответчик в 2014 году являлся собственником транспортного средства — <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в связи с чем являлся плательщиком транспортного налога.

Кроме того, по сведениям налогового органа, Перминов С.А. с ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником 1/2 доли в квартире, расположенной по адресу <адрес>, в связи с чем, являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.

В порядке, предусмотренном ст. 52 НК РФ налоговым органом для исполнения обязанности по уплате налогов в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налогов за 2014 год, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму транспортного налога в отношении указанного транспортного средства в размере 250 рублей, налога на имущество физических лиц на сумму 115 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчиком в установленные сроки оплата налогов не произведена.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 250 рублей, пени в размере 54 рубля 56 копеек, налога на имущество физических за 2014 год в размере 115 рублей, пени в размере 33 рубля 68 копеек.Задолженность по налогам ответчиком полностью не оплачена.

На сегодняшний день согласно расчетам, представленным административным истцом, недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год составляет 250 рублей, пени в размере 2 рубля 20 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год составляет 115 рублей, пени в размере 1 рубль 27 копеек.

В силу ч. 1. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Ответчику было направлено требование об уплате налога, срок исполнения требования установлен 27 января 2016 года. Сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей.

Таким образом, право на обращение в суд у налогового органа для взыскания налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2014 год истекло 27 июля 2019 года (27 января 2016 года плюс 3 года 6 месяцев). Однако налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании суммы долга по налогу — 13 ноября 2020 года, то есть срок обращения в суд пропущен.

Таким образом, с исковым заявлением для взыскания налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени за 2014 год налоговая инспекция обратилась в суд за пределами предусмотренного кодексом шестимесячного срока обращения в суд, предусмотренного ст. 48 Налогового кодекса РФ. Доказательств уважительности причины пропуска срока для обращения в суд представителем административного истца не предоставлено.

Из административного искового заявления и приложенных к нему документов не следует, что налогоплательщику налоговым органом направлялось требование об уплате предъявленных ко взысканию налогов, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и сборам налоговым органом не подавалось.

Ни одной уважительной причины пропуска такого срока налоговым органом не указано, ни одного доказательства уважительности пропуска срока суду не представлено, в связи с чем отсутствуют основания для его восстановления.

При этом суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В силу изложенных обстоятельств, заявление административного истца о восстановлении срока на обращение в суд с административным исковым заявлением не подлежит удовлетворению.

Поскольку срок подачи административного искового заявления налоговым органом пропущен без уважительных причин, в его восстановлении отказано, в иске следует отказать.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Челябинской области в удовлетворении исковых требований к Перминову С. А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год, на общую сумму 368 рублей 47 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Южноуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий         подпись И.М. Реутова

Копия верна:

Судья И.М. Реутова

Подлинник решения подшит в административное дело №2а-928/2020,

УИД: 74RS0045-01-2020-001345-41, которое находится

в производстве Южноуральского городского суда Челябинской области.

2а-928/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 15 по Челябинской области
Ответчики
Перминов Сергей Александрович
Суд
Южноуральский городской суд Челябинской области
Судья
Реутова И.М.
Дело на странице суда
uurals.chel.sudrf.ru
13.11.2020Регистрация административного искового заявления
13.11.2020Передача материалов судье
13.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021Дело оформлено
20.02.2021Дело передано в архив
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее