Дело № 2- 3546/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2016 года
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Лебедевой А.В.
при секретаре Соболевой В.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зариповой И.Ю, к ООО «Жилищная управляющая компания» о защите прав потребителя, об истребовании достоверной информации,
установил:
Зарипова И.Ю. обратилась в суд с иском к ООО «Жилищная управляющая компания» просила (с учетом уточнения) обязать ответчиков предоставить расчет стоимости 1 кв. метра уборки придомовой территории за ДАТА году, расчет стоимости вывоза твердых бытовых отходов за 1 кв. метр за ДАТА годы, расчет тарифа содержания 1 кв. метра жилья за ДАТА, в размере 5,22 рубля, согласно перечня работ, с указанием периодичности выполняемых работ, услуг, с указанием стоимости каждого вида работ, услуг, расчет тарифа содержания 1 кв. метр, жилья за ДАТА год в размере 5,48 рублей, согласно перечня работ, с указанием периодичности выполняемых работ, услуг, с указанием стоимости каждого вида работ, услуг, расчет стоимости текущего ремонта за ДАТА год в размере 5,81 рубль за кв. метр, за ДАТА года в размере 7,80 рублей кв. метр, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, взыскании судебных расходов.
В обоснование заявленных требований указано, что Зарипова И.Ю. ДАТА обратилась в управляющую компанию ООО «Жилищная управляющая компания» с заявлением о предоставлении ей следующей информации – расчет стоимости 1 кв. метра уборки территории за ДАТА годы, расчет стоимости вывоза твердых бытовых отходов за 1 кв. метра за ДАТА годы, расчет тарифа содержания 1 кв. метр жилья за ДАТА в размере 5,22 рубля, согласно перечня работ, с указанием периодичности выполняемых работ, услуг, с указанием стоимости каждого вида работ, услуг, расчет тарифа содержания 1 кв. метра жилья за ДАТА года в размере 5,48 рублей, согласно перечня работ, с указанием периодичности выполняемых работ, услуг, с указанием стоимости каждого вида работ, услуг, расчет стоимости текущего ремонта за ДАТА год в размере 5,81 рубль за кв. метр, за ДАТА года в размере 7,80 рублей за кв. метр. Управляющая компания проигнорировала требования истца о предоставлении вышеуказанной информации. Со ссылкой на статью 10 закона «О защите прав потребителей», Постановление Правительства № 416 от 15 мая 2013 года, статью 165 Жилищного кодекса РФ, часть 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, Постановление Правительства № 731 от 23 сентября 2010 года просит обязать ответчиков предоставить указанную в иске информацию. Истица считает, что данная информация непосредственно затрагивает ее права и обязанности как потребителя коммунальных услуг, ответчиками нарушено право истца на получение данной информации.
Истица Зарипова И.Ю. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена.
Представитель истца Зариповой И.Ю. – Пономарева П.В. в судебном заседании на требованиях настаивала, суду пояснила, что ответчик обязан предоставить калькуляцию тарифов, утвержденных Постановлением администрации Копейского городского округа № 4442-п от 26 декабря 2014 года с указанием перечня работ, учитываемых при расчете тарифа и расценки за квадратный метр таких работ. Данная информация необходимо, чтобы они на собрании собственников многоквартирного дома могли разработать и утвердить свои тарифы, поскольку, тарифы которые выставляет им управляющая компания ООО «Жилищная управляющая компания» являются завышенными.
Представитель ответчика ООО «Жилищная управляющая компания» Комарова Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель администрации КГО в суд не явился, о дне слушания дела извещен.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, допросив специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 10 Закона о защите прав потребителей РФ обязывает изготовителя, исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услуга) обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Пункт 2 данной статьи указывает, какая именно информация должна быть предоставлена потребителю.
Установлено, что Зарипова И.Ю. обратилась ДАТА с заявлением на имя генерального директора ООО «Жилищная управляющая компания» как член совета МКД АДРЕС о предоставлении ей информации:
-расчета стоимости уборки придомовой территории за ДАТА.г. за 1 кв. метр,
-расчета стоимости вывоза ТБО за 1 кв.м. - 5 рублей 22 копейки за ДАТА года согласно перечню работ, с указанием периодичности выполняемых работ услуг, с указанием стоимости каждых работ и услуг;
-расчета тарифа содержания жилья 1 кв. метр - 5 рублей 48 копеек за ДАТА год, согласно перечню работ, с указанием периодичности выполняемых работ и услуг, с указанием стоимости каждых работ и услуг;
- расчет стоимости текущего ремонта на ДАТА год - 5 рублей 81 копейка, на ДАТА год - 7 рублей 80 копеек (л.д. НОМЕР).
На данное заявление был дан ответ, с просьбой подтвердить полномочия истца, как члена совета дома, и подтвердить наличие собственности у истца в данном многоквартирном доме (л.д.НОМЕР).
В силу п.1, 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В силу жилищного законодательства Зарипова И.Ю. является потребителем коммунальных услуг, а управляющая компания – их исполнителем.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу АДРЕС силу распоряжения Управления имуществом Копейского городского округа НОМЕР от ДАТА «О передаче многоквартирных домов в управление управляющей организации ООО «Жилищная управляющая компания» по итогам заочного голосования собственников помещений» осуществляет ООО «Жилищная управляющая компания».
В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
В силу указанных положений норм жилищного законодательства определение размера тарифа на содержание и ремонт общего имущества относится к исключительной компетенции общего собрания собственников жилья.
Согласно п.2 ст. 165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно положениям ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания обязана обеспечить доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от 23 сентября 2010 года N 731, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. 5 (1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Согласно п. 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Из анализа вышеприведенных норм суд приходит к выводу, что действующим законодательством предусмотрен перечень информации который доводится до потребителя, в которую не входит информация, запрашиваемая истцом: расчетов (калькуляций) стоимости тарифов на коммунальные услуги.
Судом установлено, что в соответствии со Стандартом раскрытия информации управляющая компания ООО «Жилищная управляющая компания» разместил на сайте всю информацию, раскрытие которой предусмотрено законом (л.д. НОМЕР).
Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста начальник отдела социально-экономического развития Администрации Копейского городского округа К.Д.А. пояснила, что тарифы на коммунальные услуги утверждаются ежегодным постановлением администрации КГО, путем индексации существующего тарифа. Методом экономически обоснованных затрат тариф не формируется, так как орган местного самоуправления не имеет в собственности жилые дома, в которых все помещения были бы в собственности органа местного самоуправления.
Таким образом, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что права истца на обеспечение доступа к информации не нарушены, Зариповой И.Ю. предоставлена информация, которая должна быть представлена Управляющей компанией ООО «Жилищная управляющая компания» в силу закона, предоставление калькуляции тарифов 1 кв.метр уборки придомовой территории, расчет стоимости вывоза твердых бытовых отходов за 1 кв. метр, расчет тарифа содержания 1 кв. метра жилья, расчет стоимости текущего ремонта законом, не предусмотрено.
Доводы истца, представителя истца, о том, что данная информация необходима для формирования тарифа собранием собственником многоквартирного жилого дома суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
В Постановлении администрации КГО от 22 мая 2015 года № 1371-п от 22 мая 2015 года «О внесении изменений в постановление администрации Копейского городского округа от 26 декабря 2014 года № 4444-п «О тарифах на жилищные услуги», в приложениях 1 и 2 к данному постановлению указаны структура и перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, и периодичность выполнения указанных работ (л.д. НОМЕР), плата за содержание и ремонт жилого помещения для населения (л.д. НОМЕР).
Как указано в Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 09.07.2016) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме) перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.
Таким образом, требования Зариповой И.Ю. об обязании ООО «Жилищная управляющая компания» предоставить расчет стоимости 1 кв.метра придомовой территории за ДАТА год, ДАТА года. ДАТА год, расчет стоимости вывоза твердых бытовых отходов за 1 кв. метр за ДАТА годы, расчет тарифа содержания 1 кв. метр жилья за ДАТА год в размере 5,22 рубля, согласно перечня работ, с указанием периодичности выполняемых работ, услуг, с указанием стоимости каждого вида работ, услуг, расчет стоимости текущего ремонта за ДАТА в размере 5,81 рублей за кв. метра, за ДАТА год в размере 7,80 рублей за кв. метра, взыскать с ответчика ООО «ЖУК» морального вреда удовлетворению не подлежат, в связи с тем, что информация необходимая для формирования тарифа содержится в нормативных актах, является общедоступной, та информация которая в силу закона должна быть предоставлена управляющей компанией в силу закона, но в анкете многоквартирного дома не содержится, истцом не запрашивалась и предметом рассмотрения при разрешении данного гражданского дела не являлась.
Статьей 98 ГПК РФ установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 98.
Поскольку не подлежат удовлетворению исковые требования Зариповой И.Ю., судебные расходы, понесенные истцом по оплате юридических услуг также не подлежат удовлетворению.
руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
решил:
В удовлетворении требований Зариповой И.Ю, к ООО «Жилищная управляющая компания» об обязании предоставить расчет стоимости 1 кв. метра уборки придомовой территории за ДАТА годы, расчет стоимости вывоза твердых бытовых отходов за 1 кв. метр за ДАТА годы, расчет тарифа содержания жилья за ДАТА год в размере 5, 22 рубля, расчет тарифа содержания 1 кв. метра жилья за ДАТА год, расчет стоимости текущего ремонта за ДАТА год, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: Лебедева А.В.