Решение от 29.12.2015 по делу № 2-5981/2015 от 13.10.2015

Дело № 2-5981\2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 декабря 2015 года

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Штополь Ю.В.

при секретаре Папковской А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Реуцкого <данные изъяты> к Администрации города Бийска, Межведомственной комиссии Администрации города Бийска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, признании права на предоставление социальной выплаты, включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Реуцкий А.Ф. обратился в суд с учетом уточнения исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ с иском к Администрации города Бийска, Межведомственной комиссии Администрации города Бийска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, признании права на предоставление социальной выплаты, включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты.

В обоснование исковых требований указал, что является собственником жилого дома по адресу: <адрес>. Право собственности истца подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ После чрезвычайной ситуации ( паводка), введенной в Алтайском крае ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащий истцу жилой дом признан поврежденным.

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился с заявлением в Администрацию города Бийска о предоставлении мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Бийска Реуцкому А.Ф. отказано в предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения по адресу: <адрес>, как несоответствующей условиям предоставления социальной выплаты для проведения капитального ремонта установленным пунктом 4 Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта, а именно: наличие иного жилого помещения, пригодного для проживания. С отказом в предоставлении социальной выплаты истец не согласен. Считает, что отказ во включении его в список на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта помещения, расположенного по адресу: <адрес> нарушает его права. Действительно, истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Однако данное жилое помещение также находилось в зоне затопления в период с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой МКУ «Управление по делам ГОЧС» от ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, по мнению истца, он имеет право на получение социальной выплаты согласно п.4 Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта, поскольку у него в собственности имеется другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта.

На основании изложенного Реуцкий А.Ф. с учетом уточнения просил признать незаконным отказ администрации города Бийска Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Реуцкому А.Ф. мер государственной поддержки в виде социальной выплаты на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения по адресу: <адрес>

Признать за Реуцким А.Ф. право на предоставление мер государственной поддержки в виде социальной выплаты на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения по адресу: <адрес>

Включить Реуцкого А.Ф. в список граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в виде социальной выплаты на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения по адресу: <адрес>

Истец Реуцкий А.Ф. и его представитель по доверенности Киреев К.С. в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, что суд находит возможным.

Представитель ответчиков Администрации города Бийска и Межведомственной комиссии по доверенности Безменова Е.В. исковые требования Реуцкого А.Ф. не признала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением по вопросу предоставления социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения по адресу: <адрес>

В соответствии с п.4 Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, утвержденным Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, право на получение социальной выплаты имеют граждане, не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания на день объявления режима чрезвычайной ситуации.

При рассмотрении документов истцов было установлено наличие у Реуцкого А.Ф. другого жилого помещения по адресу: <адрес>, пригодного для проживания, что не дает ему права на предоставление социальной выплаты.

Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Главного управления строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, что суд считает возможным. В письменных возражениях представитель третьего лица просил в удовлетворении исковых требований Реуцкому А.Ф. отказать в полном объеме за необоснованностью.

Представитель третьего лица Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите населения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Представитель третьего лица просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд считает возможным.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения по городу Бийску и Бийскому району в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, что суд считает возможным.

Представители третьих лиц Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю, Управления Федеральной миграционной службы России по Алтайскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка представителей третьих лиц имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчиков Безменовой Е.В., суд находит исковые требования Реуцкого А.Ф. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что по состоянию на 30 мая 2014 года на территории города Бийска сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.

Понятие чрезвычайной ситуации дано в ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которой, чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

П.1 ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2015 № 447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2015 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия, трансферты).

Согласно подпункту «а» п.5 Правил трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.

Материалами дела подтверждается, что жилой дом по адресу: <адрес> в период весенне-летнего паводка 2014 года находился в зоне затопления и был включен в список жилых домов, попавших в зону подтопления.

Собственником данного жилого дома является истец Реуцкий А.Ф. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. Названное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.9), Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

( л.д. ).

По данному адресу истец Реуцкий А.Ф. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается копией его паспорта

( л.д. ).

Администрацией Алтайского края принято Постановление №234 от 17 июня 2015 года «Об утверждении Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края», на основании которого утвержден Порядок осуществления социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края в мае – июне 2014 года.

Пунктом 4 указанного Порядка предусмотрено, что право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:

- являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

- проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;

- не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

- включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.

В соответствии названным Порядком для получения социальной выплаты граждане должны подать в орган местного самоуправления по месту нахождения поврежденного жилого помещения заявление о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения по форме, установленной уполномоченным органом с приложением необходимых документов, предусмотренных указанным пунктом (подпункты «а» - «д» п.7 Порядка).

Органы местного самоуправления, в данном случае- Администрация города Бийска, принимают от граждан в день обращения заявление и документы, указанные в пунктах 7, 7.1 настоящего Порядка, рассматривают их в течение 10 дней с даты получения и принимают решение о включении или об отказе во включении гражданина в список граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения (п.8 Порядка).

Уполномоченный орган, которым является Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, формирует сводный список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, согласовывает его с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; готовит проект соглашения о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Алтайского края на финансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий на проведение капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (подпункты «а», «б» п. 13 Порядка).

По делу установлено, что заключением комиссии по результатам обследования поврежденного индивидуального дома по адресу: <адрес> установлена необходимость проведения капитального ремонта указанного жилого дома (Акт № от ДД.ММ.ГГГГ обследования поврежденного индивидуального жилого дома в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края ).

ДД.ММ.ГГГГ Реуцкий А.Ф. обратился в Администрацию города Бийска с заявлением о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения ( л.д. ).

Согласно подпункту «а» п.9 Порядка основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты является несоответствие условиям предоставления социальной выплаты, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.

В письменном сообщении от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Бийска указала на отсутствие у Реуцкого А.Ф. права на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого дома <адрес>, поскольку в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на момент ЧС ( 29.05.2014 года) Реуцкий А.Ф. являлся собственником иного, не поврежденного в результате паводка, пригодного для проживания помещения по адресу: <адрес>

Действительно, материалами дела, в том числе свидетельством о государственной регистрации права ( л.д.8), Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что Реуцкий А.Ф. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес>

Таким образом, на день объявления режима чрезвычайной ситуации истец являлся собственником иного, не поврежденного в результате паводка жилого помещения.

Доводы истца о том, что жилое помещение по адресу: <адрес>, также пострадало от паводка и являлось не пригодным для проживания, не могут быть приняты судом во внимание, так как не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Действительно, многоквартирный жилой дом по адресу <адрес> в период весенне-летнего паводка 2014 года находился в зоне затопления. Однако, квартира, которая принадлежит истцу, в соответствии с делом правоустанавливающих документов, находится на третьем этаже пятиэтажного жилого дома и не была повреждена. Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования ущерба, причиненного имуществу первой необходимости, в результате весенне-летнего паводка 2014 года в городе Бийске от ДД.ММ.ГГГГ, Заключением комиссии по оценке материального ущерба, причиненного населению и объектам экономики, попавшим в зону затопления в период весенне-летнего паводка 2014 года.

Кроме того, порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47.

На основании п.7 названного Положения, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Стороной истца не представлено доказательств в соответствии с положениями ст.ст.12,56 ГПК РФ того, что Реуцкий А.Ф. обращался в установленном порядке за признанием жилого помещения по <адрес> непригодным для проживания. Иных доказательств материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, когда Постановлением Администрации Алтайского края №234 от 17 июня 2015 года установлена совокупность определенных условий для включения в список граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, и установлено, что истец на момент паводка являлся собственником иного жилого помещения, пригодного для проживания, суд не находит оснований для признания за истцом права на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения по адресу: <адрес>

Поскольку требования истца о признании незаконным отказа Администрации города Бийска в предоставлении мер государственной поддержки в виде социальной выплаты и включении в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года и требуют проведения капитального ремонта, являются производными от требования истца Реуцкого А.Ф. о признании права на предоставление социальной выплаты, то в удовлетворении данных требований также следует отказать.

Межведомственная комиссия Администрации города Бийска не является надлежащим ответчиком по делу, так как прав и законных интересов истца не нарушала, что также является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, предъявленных к данному лицу.

При таких обстоятельствах истцу следует отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании ч.1 ст.98 ГПК РФ понесенные истцом судебные расходы возмещению ответчиком не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-5981/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Реуцкий А.Ф.
Ответчики
Межведомственная комиссия Администрации города Бийска
Администрация города Бийска
Другие
Плохотниченко А.А.
ГУ строительства, транспорта, жилищнокоммунального и дорожного хозяйства АК
ГУ МЧС
ГУ строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства АК
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите
Киреев К.С.
Управление социальной защиты населения по городу Бийску и Бийскому району
ОУФМС по АК в г.Бийске
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
13.10.2015Передача материалов судье
13.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.11.2015Предварительное судебное заседание
03.12.2015Судебное заседание
29.12.2015Судебное заседание
11.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее