Судья Шахова К.Г. Дело № 7р-333/2018
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 05 сентября 2018 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Кулагиной Т.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. на решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 20 июля
2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Козлова М. С., родившегося <дата> в
<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, главы администрации муниципального образования «<адрес> «<адрес>», ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 01 июня 2017 года глава администрации муниципального образования Городской округ «Город Козьмодемьянск» Козлов М.С. признан виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 20 июля 2018 года, вынесенным по жалобе Козлова М.С., постановление должностного лица отменено, производство по делу в отношении Козлова М.С. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеева М.В. просит решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Заслушав объяснения представителя Марийского УФАС
Бастракова А.В., поддержавшего доводы жалобы, защитника Козлова М.С. Михалкина А.В., просившего решение судьи оставить без изменения, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 02-11/215-18, материалы дела по жалобе № 12-1-83/2018, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки: о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Установлено, что Козлов М.С., являясь должностным лицом, распоряжением от 28 февраля 2018 года утвердил документацию об электронном аукционе <№> на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Начальная цена контракта составила 950 000 рублей.В пункте 14 информационной карты заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе - наличие правоустанавливающих документов на жилое помещение.
В пункте 16 информационной карты заказчик установил, что участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – наличие правоустанавливающих документов на жилое помещение.
Проанализировав приведенные положения документации об аукционе, должностное лицо Марийского УФАС на основании положений статьи 209 и 456 Гражданского кодекса Российской Федерации пришло к выводу, что действующим законодательством не установлены требования к участнику закупки о наличии правоустанавливающих документов на жилое помещение.
Не согласившись с указанным выводом, судья Горномарийского районного суда указал, что установление в аукционной документации требования к участнику закупки о наличии у продавца правоустанавливающих документов на жилое помещение, а также о предоставлении во второй части аукционной заявки копии документа, подтверждающего этот факт, не нарушает пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем в действиях Козлова М.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив доводы жалобы о несоответствии выводов судьи требованиям действующего законодательства, судья вышестоящего суда приходит к следующему.
Права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику имущества в силу нормы, предусмотренной статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на недвижимое имущество, в том числе жилые помещения, подлежат государственной регистрации.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 41 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются на основании правоустанавливающего документа на исходный или измененный объект недвижимости, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Учитывая вышеизложенное, заключение муниципального контракта на приобретение жилых помещений возможно только при наличии в собственности участника закупки жилого помещения, подтвержденного соответствующими документами.
Доводы Марийского УФАС о том, что Федеральным законом от
13 июля 2015 года № 218-ФЗ предусмотрена возможность одновременной регистрации права и перехода права не могут быть приняты во внимание, поскольку регистрация права может быть приостановлена, либо в ее осуществлении может быть отказано по основаниям, предусмотренным указанным выше Федеральным законом, что исключает заключение муниципального контракта.
Кроме того, требования пунктов 14, 16 информационной карты аукциона корреспондируют с положением пункта 1.3 муниципального контракта, в котором должно быть указано основание возникновения права собственности продавца на недвижимое имущество.
Таким образом, доводы жалобы должностного лица Марийского УФАС не основаны на законе.
При таких обстоятельствах решение судьи сомнений в своей законности не вызывают, является правильным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от <дата>, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова М.С. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. – без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева