№ 5-37/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 25 января 2021 года
Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко Ольга Владимировна, в зале № 106 Калининского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4,
с участием Смирновой С.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Смирновой Светланы Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Вину Смирновой С.А. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:
27.08.2020 г. в 00 часов 01 минут гр. Смирнова С.А., проживающая по адресу: <адрес>, будучи лицом прибывшим 23.08.2020 года на территорию Российской Федерации воздушным транспортом рейсом Германия – Санкт-Петербург (РФ), в нарушение требований п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 27.07.2020 года) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Прибыла на территорию РФ воздушным транспортом - 23.08.2020 рейс Германия - Санкт-Петербург, сдала анализы - 25.08.2020, результат загружен на Единый портал государственных услуг — 30.08.2020), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Смирнова С.А. явилась. Подтвердила фактические обстоятельства дела. Указала, что прибыла на территорию РФ 23.08.2020 года вечером, утром 24.08.2020 года в поликлинике № 112 сдала анализы, из поликлиники в лабораторию их отправили 25.08.2020 года, при этом при сдаче анализов сообщили, что готовность анализа – 28.08.2020. Результат был готов 28.08.2020 года, она его получила и разместила на ЕПГУ 30.08.2020 года. При прибытии на территорию РФ Роспотребнадзор действительно выдал Предписание о сдаче анализа, однако поняла его так, что в течение трех дней нужно его сдать. Поэтому полагала, что выполнила свою обязанность.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11.КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2.КоАП РФ, суд считает их достаточными для рассмотрения дела по существу и приходит к выводу о том, что, вина Смирновой С.А. в совершении инкриминируемого ему деяния подтверждается всеми собранными доказательствами по делу в их совокупности:
- протоколом об административном правонарушении от 13.10.2020 г., составленным должностным лицом Роспотребнадзора в отношении Смирновой С.А. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ
- объяснениями Смирновой С.А. данными при рассмотрении дела,
- сообщением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» на имя руководителя Роспотребнадзора о направлении списка граждан, прибывших на территорию РФ 23.08.2020 года, не прошедших обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, в списке указана Смирнова С.А.;
- копией лабораторных исследований Смирновой С.А. на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, дата проведения исследования – 25.08.2020 года, результат исследования: вирус не подтвержден;
- копией списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран, из которого следует, что Смирнова С.А. прибыла из Германии 23.08.2020 года, прошла обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, результат отрицательный, на сайт ЕПГУ результат поступил 30.08.2020 года.
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдениями норм закона, подтверждающими наличие события состава административного правонарушения и виновность Смирновой С.А. в его совершении.
Нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении и сборе доказательств, влекущих признание данных доказательств недопустимыми, судом не установлено.
Диспозицией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Положением ч.1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено что, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
На основании ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для граждан установлены следующие обязанности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 (в редакции от 31.01.2020 года) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к перечню заболеваний, представляющую опасность для окружающих.
30.01.2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года, в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции в КНР и в случае вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии и людей.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и фиксированием новых вспышек заболеваний в разных странах, органами государственной власти принимается комплекс мер по борьбе и нераспространению эпидемии. В частности путем издания Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
Согласно указанному постановлению, в связи с продолжающей угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с п.п.6,1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным Государственным санитарным врачом РФ постановлено в п.п.1.1, 1.2, что высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (Руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо помимо прочего обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременную выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в ред. От 27.07.2020 года на момент совершения правонарушения), установлен ряд обязанностей и запретов, в том числе, в соответствии с п. 2.2 установлена обязанность Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как усматривается из представленных материалов, требование о размещении информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Смирнова С.А. не исполнила. Таким образом, в действиях гр. Смирновой С.А.установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд полагает возможным в данном конкретном случае применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из конкретных обстоятельств данного дела, фактического отсутствия наступления общественно-вредных последствий, отсутствия угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а также с учетом личности Смирновой С.А., с учетом того, что результат является отрицательным, размещен на ЕПГУ 30.08.2020 года, то есть с незначительным пропуском установленного срока, прихожу к выводу о возможности применить к возникшим отношениям положениям статьи 2.9 КоАП РФ.
В связи с чем, суд полагает возможным освободить Смирнову С.А., от административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КРФобАП,
ПОСТАНОВИЛ:
На основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Смирновой Светланы Анатольевны - прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив Смирнову С.А. от административной ответственности.
В соответствии со ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях объявить Смирновой С.А. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: